Форум » РАДИОРУБКА » Электромузыкальные инструменты » Ответить

Электромузыкальные инструменты

КрайневЪ: ТЕРМЕНВОКС Первый в истории электронный музыкальный инструмент изобретен в России в 1919/1920 годах. Назван по имени изобретателя Льва Сергеевича Термена. В первых, классических моделях, созданных самим Терменом, управление звуком происходит в результате свободного перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи двух металлических антенн. Исполнитель играет стоя. При этом со стороны кажется, что звук возникает из ниоткуда Изменение высоты звука достигается путем приближения руки к правой антенне, в то время как громкость звука управляется за счет приближения другой руки к левой антенне. Техникой игры на этом типе терменвокса виртуозно владела Клара Рокмор. http://www.livejournal.ru/themes/id/6603 Именно эта модель получила самое широкое распространение в мире. Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.).

Ответов - 70, стр: 1 2 3 All

КрайневЪ:

КрайневЪ: RCA THEREMIN AR-1264 1929 год

КрайневЪ:


КрайневЪ:

Дорогой Леонид Ильич: RCA. Одна из схем.

Дорогой Леонид Ильич: Есть фильм Стивена Мартина "Лев Термен: электронная одиссея"(1995)

Дорогой Леонид Ильич: "...Неожиданно для всех в марте 1991 года, в возрасте 95 лет, он становится членом КПСС. На вопрос, зачем он вступает в разваливающуюся КПСС, Лев Сергеевич отвечал: «Я обещал Ленину».(c) Интересная судьба...Жил в штатах, сидел в застенках КГБ...Работал над созданием прослушивающих устройств.

Дорогой Леонид Ильич: "...Это была поистине блестящая разработка. Дело было так: в феврале 1945 года главы трех союзных держав собрались на знаменитую Ялтинскую конференцию, во время которой были разработаны планы, определявшие, как выяснилось позднее, мировой порядок еще почти на 50 лет. Отдыхавшие недалеко от Ялты в пионерском лагере «Артек» детишки и вручили послу США Гарриману трогательный подарок — американский герб. Белоголовый орлан на гербе был сделан из ценных пород дерева. Американские эксперты, прослушав и простукав подарок на предмет наличия «жучков», дали заключение о его безопасности. Гарриман поместил понравившийся ему герб над столом в московском кабинете, где орлан и провисел чуть ли не десять лет, пережив четырех послов. В ведомстве Берия орлану дали многозначительное кодовое имя «Златоуст». Раскрыли его истинное предназначение американцы косвенным путем — обнаруженная утечка информации могла исходить только из кабинета посла. Найдя, наконец, «закладку», американцы все же молчали о находке вплоть до начала шестидесятых годов — не только по причинам конспиративного характера, но и из элементарного стыда — даже о самом принципе действия заокеанские специалисты догадались не сразу. «Жучок» представлял собой полый металлический цилиндр с мембраной и торчащим из нее штырьком. Никакой электроники! Секрет заключался в том, что при облучении внешним электромагнитным полем подходящей частоты полость цилиндра вступала с ним в резонанс и радиоволна переизлучалась обратно через антенну-штырек. Колеблющаяся под действием звуковых колебаний мембрана модулировала частоту излученной волны. Детектировать полученный сигнал было делом техники. За эту разработку Термен не только получил в 1947 году по личному представлению Берия Сталинскую премию I степени (говорят, что Сталин собственноручно исправил степень со второй на первую), но и — беспрецедентный случай! — даже был выпущен на волю..."(c)

КрайневЪ: Дорогой Леонид Ильич пишет: Есть фильм Стивена Мартина Сейчас качаю, но скорость прыгает http://freetorrentsmd.org/torrents-details.php?id=175731

Дорогой Леонид Ильич: http://www.youtube.com/watch?v=HCYRPJRHs9s&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=FZGbeyWFBA0&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=Ptq_N-gjEpI&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=pSzTPGlNa5U&feature=related

КрайневЪ: Дорогой Леонид Ильич пишет: "...Это была поистине блестящая разработка. Привет от дядюшки Джо Сюжет для темы Знай наших!

КрайневЪ: Дорогой Леонид Ильич пишет: http://www.youtube.com/watch?v=HCYRPJRHs9s&feature=related Не тяни кота за хвост И фоты подходящие

Дорогой Леонид Ильич: КрайневЪ пишет: Не тяни кота за хвост У меня кошка

КрайневЪ: В первом посте ссылка на you tube посмотри.

Дорогой Леонид Ильич:

КрайневЪ:

Дорогой Леонид Ильич:

КрайневЪ: Терменвокс системы Ковальского В терменвоксе системы Константина Ковальского (первого исполнителя и ассистента Льва Термена) высота звука по-прежнему регулируется правой рукой, в то время как левая рука управляет общими характеристиками звука при помощи кнопочного манипулятора, громкость звука регулируется педалью. Исполнитель играет сидя. Сам Константин Ковальский (1890—1976) виртуозно владел техникой игры на этом типе терменвокса. Эта модель не получила столь широкого распространения, как классический терменвокс.

Виктор #: Блин, нашел интересную картинку по этому поводу, но она большая. Уменьшать не согласен.

КрайневЪ:

Дорогой Леонид Ильич: Виктор # пишет: Уменьшать не согласен Ходатайствую по сути

КрайневЪ:

Дорогой Леонид Ильич:

Виктор #:

КрайневЪ: Электроорган Hammond был запатентован 24 апреля 1934 года бывшим часовым мастером Лоуренсом Хаммондом. Изобретение было прежде всего ориентировано на рынок досуга, хотя не без оснований претендовало на сектор церковных духовых органов, за что изобретатель чуть не получил судебный иск от делающих их компаний. Тяжба эта для Хаммонда кончилось благополучно благодаря заступничеству Федеральной торговой комиссии США, не преминувшей, правда, устроить публичный сравнительный тест изобретения и настоящего духового органа. Мнения специалистов, сравнивавших звучание инструментов, находившихся за светонепроницаемой занавеской, разделились в пропорции 50 на 50, и за изобретателем оставили право называть свое детище органом. Позже именно Хэммонд запатентовал электромеханический ревербератор на основе спиральной пружины, датчика и звукоизлучателя, широко используемого в последующих поколениях ЭМИ и гитарных комбо. Легенда гласит, что первый Hammond модели А купил в 1934 году за $1250 небезызвестный Генри Форд. Среди первых покупателей значились также такие незаурядные личности, как Джордж Гершвин и Франклин Рузвельт. Создавая в городке Эванстон, Иллинойс, фирму Hammond Organ Company, ориентированную на производство «колесных» органов, Хаммонд и не подозревал, что придумал самый долгоживущий и любимый музыкантами электронный клавишный инструмент, звучание которого будет будоражить воображение многих последующих поколений. За 41 год (1934…1975) выпущено 6 серий органов Хаммонда: А (2), А100 (4), В (7), С (6), D (3) и Е (4) — в скобках указано количество подвидов в каждой серии. Наибольшая популярность из обширного семейства выпала на долю модели В-3. http://eomi.ws/keyboard/hammond/

Дорогой Леонид Ильич: http://www.youtube.com/watch?v=jUrTt_n5oDs http://www.youtube.com/watch?v=vwkxGuHmKXA http://www.youtube.com/watch?v=IJYPT6dLVig

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ: Кто старше помнят Ансамбль электромузыкальных инструментов п/у Мещерина. В 60-х по телеку показывали часто. Играли скучную музыку. Но инструменты были уникальные http://www.fingus.ru/publ/34-1-0-214

Дорогой Леонид Ильич: КрайневЪ пишет: Ансамбль электромузыкальных инструментов п/у Мещерина Есть несколько пластинок на 78 Нравится

Виктор #: КрайневЪ пишет: Играли скучную музыку. Дорогой Леонид Ильич пишет: Нравится

КрайневЪ: Волны Мартено (фр. Ondes Martenot) - электроакустический музыкальный инструмент фортепианного типа (иначе - электрофон), сконструированный французским изобретателем Морисом Мартено (Maurice Martenot, 1898-1980) в 1928 году. Использует тот же принцип формирования сигнала, что и его предшественник терменвокс - вакуумный ламповый осциллятор. Но в отличие от последнего имеет 7-октавную клавиатуру, а также нить с кольцом, надеваемым на указательный палец правой руки. В левой части инструмента расположена кнопка, играющая роль смычка. Для извлечения звука, музыканту необходимо нажать клавишу на клавиатуре, либо натянуть нить до соответствующей позиции и нажать левую кнопку. Сила нажатия на неё управляет атакой и громкостью. Рядом имеется переключатель режимов управления и переключатели тембра. Волны Мартено одновременно способны издавать только один звук, но это качество с лихвой компенсируется его богатым и насыщенным тембром. Мартено впервые продемонстрировал свое творение 3 мая 1928 года в Париже. Необычный, как бы неземной, прилетевший из глубин космоса, одновременно кажущийся и радостным, и загадочным, и величественным звук потряс воображение слушателей. В начале это была маленькая коробочка, к которой Мартено прикреплял чертеж клавиатуры. В поисках своего пути Мартено объехал с этой коробочкой весь мир. Когда его музыку услышал Равель, он сказал: «Какой изумительный звук! Просто фантастика. Но панели управления не хватает способности колебаться». И Мартено усовершенствовал свое изобретение клавиатурой. Это было в 1937-м году. Но ещё до этого Равель сделал переложение для волн Мартено Матушки гусыни, Сонатины и Квартета. Оригинальные сочинения для Волн Мартено и оркестровую музыку с участием этого инструмента писали и другие известные композиторы - Артюр Онеггер, Дариюс Мийо, Шарль Кёклен, Богуслав Мартину, Оливье Мессиан, Андре Жоливе, Марсель Ландовски. Очень широко использовался этот инструмент в музыке для кино 30-50х годов (в основном в фильмах ужасов и скай-фай) для создания зловещих и потусторонних звуков. http://www.youtube.com/watch?v=Yy9UBjrUjwo http://www.youtube.com/watch?v=IA00Wug6uyc&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=aDrypZfUM7c&feature=related

КрайневЪ: Ознакомительный урок игры на терменвоксе http://www.youtube.com/watch?v=cd4jvtAr8JM&feature=fvw

Виктор #: Может кто знает? Что за "электрошарманку" используют Тремелос при исполнении песни "Привет Бадди"? Я вроде такую больше ни у кого не видел. Можете поискать в сети видео - The Tremeloes - Hello Buddy. Ссылок много.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Может кто знает? Что за "электрошарманку" используют Тремелос У нас очень похожую в Культтоварах продавали, где-то в самом конце 50-х или в самом начале 60-х. Называлась гавайская электрогитара. Красивая была под перламутр, как тогда было модно. Зелено-белая

КрайневЪ: Во сразу нагуглилась http://test.guitar-ussr.tu2.ru/guitars/lapstil.php

Виктор #: Похоже на то. Правда я думал, что гавайская гитара несколько другая. Кроме как в этом ролике Тремелос, я больше нигде таких гитар не видел. Или не заметил. Впервые эту песню услышал в исполнении Иржи Громадки на пластинке выпущенной Мелодией. Ролик у меня был на терабайтнике - качну новый и погляжу повнимательней на "инструмент". На трубе слишком качество плохое.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Или не заметил. Не заметил.

Виктор #: Покажи хоть один ролик. Но только не с трубы.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Покажи хоть один ролик Не держим

Виктор #: Не держатся? Все дело в клизме... Нельзя ее так часто упоминать и применять.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Все дело в клизме... Клизма на ночь - это заряд бодрости и силы

Виктор #: Ты не увиливай. КрайневЪ пишет: Не заметил. Я много чего видел. Ты где гавайскую гитару (такую же как у Тремелос в этом клипе) замечал?

КрайневЪ: Да мелькала, но только по телеку клипы. Музыку видео не пишу и в инете практически не смотрю. Возможно, что-то с кантри связано было.

Дик Вэллери: Змеи-искусители, млин... А не подкинет ли кто схему терменвокса на твердотельной комплектухе? Давно уже руки чешутся попробовать сваять.

КрайневЪ: Дик Вэллери пишет: А не подкинет ли кто схему терменвокса на твердотельной комплектухе? Да вроде в инете полно или там игрушки? Вот попалось, может, что подойдет http://theremin.ru/termen/schematics.htm

лесной: Оригинал http://www.youtube.com/watch?v=w5qf9O6c20o&feature=related

Дик Вэллери: Да вот в том то и дело, что их полно. Сенькс за ссылку, будем изучать.

КрайневЪ: лесной пишет: Оригинал Он, наверное, был неплохим музыкантом, чтобы на этой штуке играть нужно иметь хороший слух, как на скрипке.

Raimondo : Чем то на Jean-Michel Jarre похож...

Дорогой Леонид Ильич: Дик Вэллери пишет: Сенькс за ссылку Получай ещё одну http://electroscheme.org/2008/09/25/termenvoks.html

КрайневЪ: История синтезаторов началась в конце позапрошлого века. Американский изобретатель Элайша Грей в 1876 году придумал «музыкальный телеграф» с рояльной клавиатурой в две октавы. Практического значения это изобретение не получило, поскольку являлось концепт-инструментом, демонстрирующем возможности электричества.

КрайневЪ: Через двадцать лет, в 1897 году другой американский изобретатель, Тодеус Кахилл , создал первый электромузыкальный полифонический инструмент, который считается прообразом современных синтезаторов — «Телармониум». Самый потрясающий момент в истории синтезаторов – весил первый синтезатор двести тонн. Большая часть веса приходилась на 145 динамо-машин. Телармониум представлял собой набор из 145 специальных электрогенераторов, вырабатывавших переменный электрический ток различных частот, и сложной системы всевозможных переключателей и индукторов. Всё это контролировалось несколькими (тремя, если быть точными) немного изменёнными органными клавиатурами, причём клавиатуры были динамическими, то есть отвечали на силу нажатия! Диапазон частот у Телармониума раскинулся от 40 до 4000 Гц. Звук выводился сначала через исполинских размеров трубы вроде граммофонных. В последствии сигнал подавался напрямую в телефонные линии.

КрайневЪ: Первый полноценный синтезатор, то есть инструмент, позволяющий композитору самостоятельно создавать новые тембры был разработан компанией RCA в 1955 году. Инструмент назывался Mark I, и в рекламных целях на нем было записано несколько пластинок с переложениями классических произведений. В 1959 году появился Mark II, который теоретически мог выпускаться серийно для студий электронной музыки, но его габариты и цена (175 тысяч долларов) помешали успеху. Первый успех к синтезатору как к понятию пришёл в 1964 году, когда Роберт Муг сконструировал инструмент ценой всего в 7 тысяч при минимальной комплектации. Это был модульный аналоговый инструмент, похожий на шкаф ручной телефонной станции. Роберт Муг(Robert Moog), начинал с производства терменвоксов. Да и сейчас его компания Moog Music производит целый ряд терменвоксов. На синтезаторы обратили внимание, но настоящее признание к синтезаторам пришло после выпуска в 1970 году легендарной модели Minimoog, стоимостью 1500 долларов. Minimoog выпускался одиннадцать лет, с 1970 по 1981 год.

КрайневЪ: Гитарный мини-усилитель. Габариты 4.5''x2''x6'' Батарейное питание 9 вольт.

SergPhil:

КрайневЪ: SergPhil Судя по правой руке, играет на духовом инструменте

Дорогой Леонид Ильич: КрайневЪ пишет: играет на духовом инструменте Или на органе

SergPhil: КрайневЪ пишет: Судя по правой руке, играет на духовом инструменте Вообще, картинка уникальная - "ЧЕТЫРЕ инструмента и я". Комбик, микрофон, духовой инструмент и губная гармошка(которую не видно). п.с. -"Дорогая, не тесно-ли ты, задрапировала свою губную гармошку?"

SergPhil:

КрайневЪ:

КрайневЪ: Описание самодельного терменвокса в итальянском радиожурнале за 1933 год http://www.leradiodisophie.it/Download/theremin-1933.pdf

КрайневЪ: Storytone Electric Piano' 1939 Первое электропианино, совместная разработка фирм Story & Clark и RCA. Пианино имеет нормальную деку и струны, звучание струн усиливается ламповым усилителем и подается на динамики Его звучание http://www.youtube.com/watch?v=lrreNHM9pgM&feature=related

КрайневЪ: Hammond Organ "Life Magazine" August 27, 1965

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ: 1936

КрайневЪ: 35-летний Роберт Муг, который разработал самый известный из электронных музыкальных синтезаторов, выполняет окончательную настройку перед джазовым концертом в Музее современного искусства 28 августа 1969 года в Нью-Йорке. На полуторочасовом концерте в Саду скульптур на открытом воздухе присутствовало около 4000 человек.

КрайневЪ:

alexfromdmitrov: хочу терменвокс себе купить... дорого только терменвокс муговский стоит...



полная версия страницы