Форум » РАДИОРУБКА » Электромузыкальные инструменты » Ответить

Электромузыкальные инструменты

КрайневЪ: ТЕРМЕНВОКС Первый в истории электронный музыкальный инструмент изобретен в России в 1919/1920 годах. Назван по имени изобретателя Льва Сергеевича Термена. В первых, классических моделях, созданных самим Терменом, управление звуком происходит в результате свободного перемещения рук исполнителя в электромагнитном поле вблизи двух металлических антенн. Исполнитель играет стоя. При этом со стороны кажется, что звук возникает из ниоткуда Изменение высоты звука достигается путем приближения руки к правой антенне, в то время как громкость звука управляется за счет приближения другой руки к левой антенне. Техникой игры на этом типе терменвокса виртуозно владела Клара Рокмор. http://www.livejournal.ru/themes/id/6603 Именно эта модель получила самое широкое распространение в мире. Инструмент предназначен для исполнения любых (классических, эстрадных, джазовых) музыкальных произведений в профессиональной и самодеятельной музыкальной практике, а также для создания различных звуковых эффектов (пение птиц, свист и др.).

Ответов - 70, стр: 1 2 3 All

Виктор #: КрайневЪ пишет: Играли скучную музыку. Дорогой Леонид Ильич пишет: Нравится

КрайневЪ: Волны Мартено (фр. Ondes Martenot) - электроакустический музыкальный инструмент фортепианного типа (иначе - электрофон), сконструированный французским изобретателем Морисом Мартено (Maurice Martenot, 1898-1980) в 1928 году. Использует тот же принцип формирования сигнала, что и его предшественник терменвокс - вакуумный ламповый осциллятор. Но в отличие от последнего имеет 7-октавную клавиатуру, а также нить с кольцом, надеваемым на указательный палец правой руки. В левой части инструмента расположена кнопка, играющая роль смычка. Для извлечения звука, музыканту необходимо нажать клавишу на клавиатуре, либо натянуть нить до соответствующей позиции и нажать левую кнопку. Сила нажатия на неё управляет атакой и громкостью. Рядом имеется переключатель режимов управления и переключатели тембра. Волны Мартено одновременно способны издавать только один звук, но это качество с лихвой компенсируется его богатым и насыщенным тембром. Мартено впервые продемонстрировал свое творение 3 мая 1928 года в Париже. Необычный, как бы неземной, прилетевший из глубин космоса, одновременно кажущийся и радостным, и загадочным, и величественным звук потряс воображение слушателей. В начале это была маленькая коробочка, к которой Мартено прикреплял чертеж клавиатуры. В поисках своего пути Мартено объехал с этой коробочкой весь мир. Когда его музыку услышал Равель, он сказал: «Какой изумительный звук! Просто фантастика. Но панели управления не хватает способности колебаться». И Мартено усовершенствовал свое изобретение клавиатурой. Это было в 1937-м году. Но ещё до этого Равель сделал переложение для волн Мартено Матушки гусыни, Сонатины и Квартета. Оригинальные сочинения для Волн Мартено и оркестровую музыку с участием этого инструмента писали и другие известные композиторы - Артюр Онеггер, Дариюс Мийо, Шарль Кёклен, Богуслав Мартину, Оливье Мессиан, Андре Жоливе, Марсель Ландовски. Очень широко использовался этот инструмент в музыке для кино 30-50х годов (в основном в фильмах ужасов и скай-фай) для создания зловещих и потусторонних звуков. http://www.youtube.com/watch?v=Yy9UBjrUjwo http://www.youtube.com/watch?v=IA00Wug6uyc&feature=related http://www.youtube.com/watch?v=aDrypZfUM7c&feature=related

КрайневЪ: Ознакомительный урок игры на терменвоксе http://www.youtube.com/watch?v=cd4jvtAr8JM&feature=fvw


Виктор #: Может кто знает? Что за "электрошарманку" используют Тремелос при исполнении песни "Привет Бадди"? Я вроде такую больше ни у кого не видел. Можете поискать в сети видео - The Tremeloes - Hello Buddy. Ссылок много.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Может кто знает? Что за "электрошарманку" используют Тремелос У нас очень похожую в Культтоварах продавали, где-то в самом конце 50-х или в самом начале 60-х. Называлась гавайская электрогитара. Красивая была под перламутр, как тогда было модно. Зелено-белая

КрайневЪ: Во сразу нагуглилась http://test.guitar-ussr.tu2.ru/guitars/lapstil.php

Виктор #: Похоже на то. Правда я думал, что гавайская гитара несколько другая. Кроме как в этом ролике Тремелос, я больше нигде таких гитар не видел. Или не заметил. Впервые эту песню услышал в исполнении Иржи Громадки на пластинке выпущенной Мелодией. Ролик у меня был на терабайтнике - качну новый и погляжу повнимательней на "инструмент". На трубе слишком качество плохое.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Или не заметил. Не заметил.

Виктор #: Покажи хоть один ролик. Но только не с трубы.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Покажи хоть один ролик Не держим

Виктор #: Не держатся? Все дело в клизме... Нельзя ее так часто упоминать и применять.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Все дело в клизме... Клизма на ночь - это заряд бодрости и силы

Виктор #: Ты не увиливай. КрайневЪ пишет: Не заметил. Я много чего видел. Ты где гавайскую гитару (такую же как у Тремелос в этом клипе) замечал?

КрайневЪ: Да мелькала, но только по телеку клипы. Музыку видео не пишу и в инете практически не смотрю. Возможно, что-то с кантри связано было.

Дик Вэллери: Змеи-искусители, млин... А не подкинет ли кто схему терменвокса на твердотельной комплектухе? Давно уже руки чешутся попробовать сваять.

КрайневЪ: Дик Вэллери пишет: А не подкинет ли кто схему терменвокса на твердотельной комплектухе? Да вроде в инете полно или там игрушки? Вот попалось, может, что подойдет http://theremin.ru/termen/schematics.htm

лесной: Оригинал http://www.youtube.com/watch?v=w5qf9O6c20o&feature=related

Дик Вэллери: Да вот в том то и дело, что их полно. Сенькс за ссылку, будем изучать.

КрайневЪ: лесной пишет: Оригинал Он, наверное, был неплохим музыкантом, чтобы на этой штуке играть нужно иметь хороший слух, как на скрипке.

Raimondo : Чем то на Jean-Michel Jarre похож...

Дорогой Леонид Ильич: Дик Вэллери пишет: Сенькс за ссылку Получай ещё одну http://electroscheme.org/2008/09/25/termenvoks.html

КрайневЪ: История синтезаторов началась в конце позапрошлого века. Американский изобретатель Элайша Грей в 1876 году придумал «музыкальный телеграф» с рояльной клавиатурой в две октавы. Практического значения это изобретение не получило, поскольку являлось концепт-инструментом, демонстрирующем возможности электричества.

КрайневЪ: Через двадцать лет, в 1897 году другой американский изобретатель, Тодеус Кахилл , создал первый электромузыкальный полифонический инструмент, который считается прообразом современных синтезаторов — «Телармониум». Самый потрясающий момент в истории синтезаторов – весил первый синтезатор двести тонн. Большая часть веса приходилась на 145 динамо-машин. Телармониум представлял собой набор из 145 специальных электрогенераторов, вырабатывавших переменный электрический ток различных частот, и сложной системы всевозможных переключателей и индукторов. Всё это контролировалось несколькими (тремя, если быть точными) немного изменёнными органными клавиатурами, причём клавиатуры были динамическими, то есть отвечали на силу нажатия! Диапазон частот у Телармониума раскинулся от 40 до 4000 Гц. Звук выводился сначала через исполинских размеров трубы вроде граммофонных. В последствии сигнал подавался напрямую в телефонные линии.

КрайневЪ: Первый полноценный синтезатор, то есть инструмент, позволяющий композитору самостоятельно создавать новые тембры был разработан компанией RCA в 1955 году. Инструмент назывался Mark I, и в рекламных целях на нем было записано несколько пластинок с переложениями классических произведений. В 1959 году появился Mark II, который теоретически мог выпускаться серийно для студий электронной музыки, но его габариты и цена (175 тысяч долларов) помешали успеху. Первый успех к синтезатору как к понятию пришёл в 1964 году, когда Роберт Муг сконструировал инструмент ценой всего в 7 тысяч при минимальной комплектации. Это был модульный аналоговый инструмент, похожий на шкаф ручной телефонной станции. Роберт Муг(Robert Moog), начинал с производства терменвоксов. Да и сейчас его компания Moog Music производит целый ряд терменвоксов. На синтезаторы обратили внимание, но настоящее признание к синтезаторам пришло после выпуска в 1970 году легендарной модели Minimoog, стоимостью 1500 долларов. Minimoog выпускался одиннадцать лет, с 1970 по 1981 год.

КрайневЪ: Гитарный мини-усилитель. Габариты 4.5''x2''x6'' Батарейное питание 9 вольт.

SergPhil:

КрайневЪ: SergPhil Судя по правой руке, играет на духовом инструменте

Дорогой Леонид Ильич: КрайневЪ пишет: играет на духовом инструменте Или на органе

SergPhil: КрайневЪ пишет: Судя по правой руке, играет на духовом инструменте Вообще, картинка уникальная - "ЧЕТЫРЕ инструмента и я". Комбик, микрофон, духовой инструмент и губная гармошка(которую не видно). п.с. -"Дорогая, не тесно-ли ты, задрапировала свою губную гармошку?"

SergPhil:



полная версия страницы