Форум » РАДИОРУБКА » АРЗ-54 (М) » Ответить

АРЗ-54 (М)

amator: Сегодня на радиоборахолке прикупил за сущие копейки (20 гривен) шасси от радиолы Рекорд. И тут меня посетила мысль...

Ответов - 45, стр: 1 2 All

amator: А мысль такая: дело в том что месяц назад мне на той же барахолке попался корпус от радиоприемника АРЗ в довольно нормальном состоянии (правда был весь в ржавчине). Прикупив этот копус я сразу отнес его на пескоструйку: и теперь подумалось, а почему бы не вставить приобретенное шасси в этот корпус? Ведь и АРЗ и Рекорд построены на одном шасси. Но в Рекорде добавлен КВ диапазон и выход на звукосниматель. Но я думаю что это ничего, будет у меня АРЗ с КВ. Так что будем называть это дело не реставрацией, а модернизацией, потому то и буква (М) в названии темы Продолжение следует...

КрайневЪ: Потом скажешь народу, что он из партии приемников выпущенных по спецзаказу для ответственных партработников и хозактива Дорогой Леонид Ильич вспомнит и подтвердит

amator: КрайневЪ пишет: отом скажешь народу, что он из партии приемников выпущенных по спецзаказу для ответственных партработников и хозактива Так и сделаем, введем массы в заблуждение А тем временем продолжаю, сегодня занимался слесаркой по шасси. А именно, переделал крепление подсветки шкалы: и хирургически удалил уголки шасси мешавшие его установке в корпусе но на этом приключения не закончились, один из контуров категорически начал упираться в полочку на которую устанавливается шасси, после долгих раздумий о возможности его переноса в другое место, решил просто удалить часть полки: но и на этом все не закончилось, оказалось что ручки настройки и громкости у Рекорда намного короче чем у АРЗ, поэтому пришлось заменить и их. Ось настройки нашлась в запасниках, равно как и регулятор громкости с более длинной осью: После всех этим манипуляций шасси наконец то водрузилось на место, стало почти как родное Да, шасси оказалось живенькое как и обещал продавец, после установки ламп и подключения динамика оно заработало но как то неуверенно, с тресками и шорохами. Причиной тому стала отломавшаяся медная пайка провода питания на колодке переключения рода напряжения. Когда начал его паять заметил и "резиновую болезнь" изоляции выводов трансформатора, а проще говоря при малейшем их касании изоляция просто осыпалась, пришлось одеть на выводы новые кембрики: Также пришлось выпаять и вынуть столбик с контурами из-за того что он был покрыт какой-то непонятной желтой мачмалой, которую пришлось около часа снимать пинцетом. Теперь его просто нужно будет очень аккуратно почистить: Также по-ходу отчистил шасси от ржавчины, места коррозии два раза обработал ортофосфорной кислотой, теперь завтра заеду в строительный магазин куплю, малярный скотч и покрашу шасси снаружи не разбирая.


КрайневЪ: нИЧЕГО, больше возни, приятнее конечный результат

amator: Сегодня покрасил шасси (ногами не пинайте): Есть отдельные места, куда краска не попала - не беда, завтра аккуратненько подкрашу и также аккуратно постараюсь убрать краску с некоторых колодок. А затем нужно покрасить крышку на трансформаторе, и его железо.

Михаил Сергеевич: Сил Вам в руки!!! Ну и краски нужной в достатке.

amator: Михаил Сергеевич пишет: Сил Вам в руки!!! Ну и краски нужной в достатке. Ой дорогой Михаил Сергеевич, сила в руках найдется, да и краска тоже. Нам бы теперь мирного неба над головой...

amator: Тем временем, неспешно продолжается работа. Сегодня зачистил и покрасил в белый цвет круг -подшкальник на котором крепится стрелка настройки. Изначально он был серебристого цвета, но краска очень потемнела, а местами и просто отслоилась. И нанес первый слой грунта на корпус, т.к. он уже потихоньку начал покрываться ржавчиной (ведь он из пескоструйки). Но одного баллона грунта едва хватило на корпус и то не совсем, а декоративная рамка обрамления шкалы так и осталась не грунтованной Но ничего в субботу догрунтуем. И как всегда грунт выявил узкие места, куда нужно будет наложить шпатлевку, их немного, но они есть.

КрайневЪ: А рамка изначально крашеная была?

amator: КрайневЪ пишет: А рамка изначально крашеная была? А как же, она же металлическая и была цвета детской неожиданности с пятнами ржавчины . Если серьезно, то цвет был точно как у светлой краски для пола.

amator: Да, также сегодня подкрасил шасси. А вот краски для "крышки" трансформатора пока не нашел. Вчера отчистил на сколько это было возможно столбик с контурами что устанавливается возле КПЕ. И устранил жуткое жужжание трансформатора, всего лишь нужно было немного затянуть его стяжку-крепление. После чего снова включил приемник. У этого экземпляра оказалась очень низкая чувствительность на ДВ. На СВ и КВ - нормальная, только станции на КВ очень близко друг к другу получаются, но видимо так на нем уложен этот диапазон.

КрайневЪ: Ну, что там, как подвижки?

amator: КрайневЪ пишет: Ну, что там, как подвижки? Немного было застопорилось по той причине что малость прихворнул, но ничего. Сегодня съездил в автомагазин и купил прекрасную финскую автоэмаль в аэрозольных баллонах. Завтра начну шпатлевку корпуса т.к. грунт проявил несколько таких мест. Собственно штампы были видно не в дугу, от этого на закруглениях металл пошел волной.

amator: После шпатлевки и грунтования: Грунт - быстросохнущий, при температуре +25 сохнет до полного отвердения - 5 часов, так что сушим сутки до завтра и начинаем покраску. Сегодня увидел на дороге ГАЗ-21 и ее окраска мне что-то навеяла, а что - скоро увидите...

КрайневЪ: А что за грунт, в балончике? Мне бы таким мачту антенны покрасить

amator: КрайневЪ пишет: А что за грунт, в балончике? Это аэрозольный грунт DUFA, жаль баллон в мусорку выкинул, знал бы зафотал. Как грунт очень хороший, но вот распылитель у них не очень, часто начинает "плеваться". В этом отношении очень хороши аэрозольные краски NEW TON. Ложатся они просто идеально, прочны после высыхания, плюс замечательная распылительная головка, выдающая почти пыль и не "плюющаяся".

КрайневЪ: Ага, спасибо. Мне для улицы главное прочность. Это в хозтоварах или в авто продают?

amator: КрайневЪ пишет: Это в хозтоварах или в авто продают? Грунт брал в строительном супермаркете, а краску в автомагазине.

amator: Продолжаем: Рамка и середина корпуса одинакового цвета, просто так свет неудачно падал. Цвет ближе к оригиналу на рамке. Плавно очередь дошла и до отражательной доски. Родная ткань почти истлела: Динамик тоже придется заменить, он оказался немного "покоцаный" и к тому же нерабочий:

amator: Вчера вечером нанес второй слой краски, результат сегодня утром был мной охарактеризован всего одним словом "БЛ....ДЬ!"... Теперь все... шиздец... нождачку в руки и шлифовать, шлифовать, шлифовать... Потом грунт, снова покраска.... короче шиздец... Такого у меня не было давно, чтобы АВТОЭМАЛЬ одной марки сама себя разъедала... Напарили с...ки продавцы в магазине...

amator: Пока все остановилось... Война мужики... Настоящая война... Начался очередной виток инфляции, снова поползли цены на продукты и на топливо... Похоже что кронты Украине, а сегодня еще и обстрел территории Украины произошел из приграничного поселка Гуково... Это пиздец...

amator: Насмотря на кризис, работы по-немногу возобновляются. Сегдня снял злополучную краску и заново загрунтовал, конечно хорошо бы было снова корпус отпескоструить, но увы финансы уже не позволяют, позвонил, спросил сколько будет стоить, ответ поверг в небольшой шок - 350 грн., иначе нет смысла запускать пескоструй.

amator: Вновь сегодня нанес 1-й слой но уже белой краски на среднюю часть корпуса. Белая краска оказалась как лакмус, проявила все изъяны штамповки корпуса. Первая мысль была снова снять краску и начать шпатлевать, но потом подумал, нет, не буду... Не потому что не охота или дорого, а потому что сам корпус так отштампован и в таком виде он и доходил до потребителя, никто на заводе корпуса АРЗ не шпатлевал, так что вроде как аже получается сохраняется какая то историческая идентичность.

КрайневЪ: Нормально будет. Ты его в какой цвет красить хочешь? Я уж подзабыл. Если коричневый, то дефекты корпуса не так заметны будут. Заводские сильно не блестели, типа современной полуматовой краски. Она неровности поверхности скрывает. Глянцевая краска наоборот выставляет наружу.

amator: КрайневЪ пишет: Ты его в какой цвет красить хочешь? Я уж подзабыл. Я уже и сам не помню А вообще хочу биколор сделать, белая середина, коричневый верх и низ. Внизу слева на корпусе получился потек (давно ничего не красил, совсем отвык), но ничего, та часть где подтек будет коричневой. Так что белая краска высохнет, аккуратно мелкой нождачкой сошлифую подтек. За бардак на столе не пинайте ногами, в мастерской небыл 7 месяцев. На выходных наведу марафет.

amator: Немного не по теме, вот они закрома Родины :

КрайневЪ: Давно стоит? Комплект полный и его состояние?

amator: КрайневЪ пишет: Давно стоит? Комплект полный и его состояние? Нет одного динамика и задней стенки, на верхней крышке корпуса шпон отслоился, все остальное в комплекте. Работоспособен на СВ и ДВ, короткие очень плохо принимает, но лампы стоят еще родные с магазина, нужно както попробовать почистить контакты панелек и поставить новые лампы. А стоит давно лет 5 уж. Купил по случаю за 150 гривен, по тем временам это каких то 12 баксов.

amator: Пока корпус сохнет пришла пора наклеить радиоткань на отражательную доску. Процесс будет не совсем легким. Для этого дела нашел в закромах Родины кусочек еще советской радиоткани, немного старовата, но ничего. Сама ткань очень сильно вытягивается, поэтому наклейку буду производить в несколько приемов. Саму доску тоже не мешало бы задуть черной матовой красочкой, но увы дороговато, обойдемся без изысков

amator: Корпус, после повторной покраски в первом приближении так сказать: Теперь как минимум 3 дня на просушку.

amator: Теперь придестся снимать с отражаительной доски ткань и все же клеить новую, не подходит старая по цвету, совсем не подходит.

КрайневЪ: Корпус нарядный получился Однотонный мрачновато смотрится

amator: КрайневЪ пишет: Однотонный мрачновато смотрится И я так же подумал, тем более что претензий на аутентичность в этом проекте нет.

amator: Ткань будет вот такая белая с коричневым: Другой, более подходящей, увы нет ни у меня ни в магазинах (облазил в субботу пол города нет нифига).

amator: Пошло наложение финального 3 слоя краски:

КрайневЪ: А зачем заклеиваешь, чтобы при монтаже не царапать? Ткань на Балтике, как здорово смотрится

amator: КрайневЪ пишет: А зачем заклеиваешь, чтобы при монтаже не царапать? В данном случае заклеил потому что приемник ведь двухцветный. Хоть и коричневый верх и низ будет краситься последним все равно заклеиваю, чтобы на коричневую краску не надуть белой, иначе потом могут образоваться так называемые "задувы" из-за них коричневая краска может смотреться как неровно наложенная. При установке шасси в корпус я его тоже проклеиваю, но не полностью скотчем, а плотной бумагой которую в определенных местах креплю скотчем.

amator: Корпус с рамкой и тканью:

КрайневЪ:

amator: Теперь с оригинальной шкалой изготовленной 26 октября 1956г.: Немного фетра для кошерности

КрайневЪ: Отлично вышло Шкала, как хорошо сохранилась.

amator: КрайневЪ пишет: Шкала, как хорошо сохранилась. Шкала, да неплохая, по пятибальной системе на 4 потянет.

Дяденька: Ай да молодца!

amator: Дяденька пишет: Ай да молодца!

amator: Вот так работает обновленный ламповый старичок: https://www.youtube.com/watch?v=Du6ifBMXKLg



полная версия страницы