Форум » АВТОПРОМ СССР И РОССИИ » Опытные, прототипы и серийные автомобили АЗЛК » Ответить

Опытные, прототипы и серийные автомобили АЗЛК

alexfromdmitrov: Дорогой Леонид Ильич пишет: [quote]В 2010 году исполнилось сто лет выдающемуся советскому инженеру, главному конструктору Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола Александру Федоровичу Андронову. Роль этого человека в истории отечественного автомобилестроения полностью еще не оценена, но теперь, по прошествии времени, значимость и масштаб его фигуры становятся очевидными. [/quote]

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 All

alexfromdmitrov: АЗЛК 2143 "Яуза" Экспериментальный '1991 Произведены 3 единицы Прототип представлял собой дальнейшее развитие концепции модели 2141. Помимо переднеприводных, существовал и полноприводный вариант. Двигатель — "Москвич-414" (АЗЛК-21414).

alexfromdmitrov: АЗЛК 3733 «Москвич», опытный Образец 1991г. Произведены 3 единицы Чешский аналог: BAZ MNA 1000 в конце 80-х – начале 90-х годов завод совместно с Братиславским автомобильным заводом (Чехословакия) провел разработку семейства переднеприводных коммерческих автомобилей - фургон М-3733 грузоподъемностью 1 т. и восьмиместный микроавтобус на его базе. Параллельное производство этих автомобилей предполагалось организовать на упомянутом Братиславском автозаводе и на Красноармейском заводе по производству автомобилей и сельскохозяйственных машин «Красноармейскавтосельмаш» (г. Красноармейск Саратовской области), включенном в состав ПО «Москвич» в конце 80-х годов. Однако в виду серьезных финансовых проблем, испытываемых объединением с начала 90-х годов, оба этих проекта реализованы не были.

alexfromdmitrov: АЗЛК Москвич-2144 "Истра" '1991 Произведен в единственном экземпляре Концепт-кар (по сути, макетный образец) построили после призыва правительства СССР создать перспективные модели 2000 года. Единая боковая дверь открывалась вверх. Заявленный расход топлива с дизельным двигателем - 2.2-3.5 л/100 км.


alexfromdmitrov: Lada Aleko '1992–95 Произведено около 400 единиц В начале 90-х годов АЗЛК совместно с немецкой компанией Deutsche Lada Automobil GmbH, занимающейся реализацией и обслуживанием автомобилей ВАЗ в Германии, попытались выйти на немецкий рынок с моделью Москвич-2141. В 1990 году Москвич был показан на Берлинском автосалоне, а в 1992 начались его продажи в Германии. Автомобиль оснащался единственным дизельным двигателем немецкого производства, впервые появившимся на автомобилях Ford Sierra, а затем ставившимся на модели Escort и Fiesta, и продавался, соответственно, через развитую дилерскую сеть той же «Дойче Лада» под более известным в Европе брендом Lada. Но на немецком рынке автомобиль так и не прижился. Экспорт Aleko в Германию был прекращён в 1995 году из-за маленького спроса, который был обусловлен высокой ценой (около DM18000) в совокупности с очень низким качеством сборки и устаревшей к тому времени, по сравнению с европейскими марками, конструкцией. Как отмечали немецкие автомобильные издания, в Aleko выходило из строя всё, кроме двигателя. По некоторым данным за 4 года продаж было реализовано всего около 400 автомобилей

КрайневЪ: В Самаре на авторынке, где-то в конце 90-х, мужик продавал дизельный Москвич, но народ к дизелю интереса не проявлял. Толпились из любопытства. Волгу дизельную, тоже приходилось видеть.

alexfromdmitrov: АЗЛК Москвич-21418 "Патруль" '1992–96 Милицейская модификация Москвич-21418, выпущенная по заказу МВД для передвижного патруля города. Подробнее - тут: http://photo.qip.ru/users/avtovaz/2899527/103663266/full_image/

alexfromdmitrov: АЗЛК 2335 "Москвич" Пикап '1992–2001 Универсальный грузопассажирский автомобиль с кузовом пикап для перевозки грузов на базе хетчбека 2141. Отличался конструкцией задней подвески и наличием грузовой платформы. Для порожней и груженой машины получалась весьма большая разница по нагрузке на задние колеса (соответственно 352 и 860 кг), поэтому было принято решение об установке на автомобиль зависимой подвески от Москвича 2140. Слева на грузовой платформе был установлен 60-литровый бензобак. Пришлось также усилить основание кузова в силовой схеме лонжеронов подрамника. Автомобиль был готов к серийному производству уже в 1-ом квартале 1991 года, однако по некоторым причинам появление его на конвейере было перенесено на 1994 год. После 1998 года Москвич 2335 получил новое оформление передней части кузова от Святогора. Выпускался также на Омском моторостроительном предприятии им. Баранова. Грузоподъемность 500 кг, в полноприводном варианте - 700 кг. Благодаря универсальности и простоте конструкции этого автомобиля, на его основе разработано огромное количество модификаций как в грузовом, так и грузопассажирском вариантах. Производство модели продолжалось до 2001 года, до полной остановки предприятия.

amator: Не знаю, но по моему на "Яузе" явно с дверями перемудрили.

alexfromdmitrov: АЗЛК 2901 "Москвич" '1994–96 Москвич-2901 разрабатывался как практичный помощник для предприятий малого бизнеса и специального технического обслуживания городского хозяйства. Он представлял собой автомобиль с пятидверным кузовом типа "универсал" повышенного объема за счет увеличенной высоты кузова и специальной рессорной подвески. Предназначался для перевозки пяти пассажиров со значительном количеством багажа. Благодаря возможности трансформации в грузовой вариант за счет складывания заднего сиденья, автомобиль мог перевозить до 500 кг груза

alexfromdmitrov: АЗЛК 2141Y2 "Юрий Долгорукий" '1997–98 В 1990 году югославской фирмой «Прогресс» на базе хэтчбека «Москвич-2141» был изготовлен стретч-лимузин, получивший название Aleko-President. Этот автомобиль получил третий ряд сидений благодаря 600мм вставке и был представлен на Белградском автомобильном салоне. Позднее в Югославии был налажен выпуск санитарных удлиненных модификаций аналогичной конструкции. Югославские стретчи послужили примером расширения модельного ряда для нового руководства АЗЛК - в 1997 года был создан удлиненный на 200мм вариант «Москвича-2141», получивший имя «Юрий Долгорукий». В серию же пошел автомобиль, унифицированный со «Святогором». Автомобиль также имел пятиместный салон, но за счет вставки, сделанной по центру автомобиля за средней стойкой, поездка для задних пассажиров была более удобной – даже у высоких людей колени не упирались в спинки передних сидений. Соответственно, на те же 200 мм была удлинена задняя дверь, благодаря чему посадка в автомобиль стала гораздо удобнее. Интересная деталь – чтобы не разунифицировать боковые стекла базового и удлиненного вариантов, на АЗЛК решили оставить опускающиеся стекла в задних дверях «Долгорукого» прежними, а дополнительную 200-миллиметровую вставку остеклить и сделать ее неопускаемой. Автозавод предлагал эти автомобили в качестве служебных автомобилей для руководителей среднего звена. Крупную партию «Долгоруких» в 1998 году заказала московская мэрия, однако в целом широкого распространения автомобиль не получил. Автозаводом была сделана попытка предложить версию такси Москве, однако из-за негативного опыта эксплуатации в такси базовых хэтчбеков, заказов на «Долгорукого» на поступило. Выпуск «Долгоруких», как и базовых «Святогоров» был прекращен в 2001 году в связи с полной остановкой предприятия.

alexfromdmitrov: АЗЛК 214100 "Святогор" '1997–2001 Модернизированная версия автомобиля 2141 с новым именем - "Святогор". Внешне отличалась оформлением передней части с узкими фарами фирмы Hella. Поскольку в период запуска обновленной модели АЗЛК начал тесное сотрудничество с фирмой Renault, на машине наряду со стандартными моторами ВАЗ и УЗАМ появился французский двигатель. Это позволило существенно улучшить динамические характеристики, устойчивость и скоростные качества. Однако по-прежнему отрицательное влияние оказывала проблема качества сборки, принявшая к концу 1990-х годов серьезные масштабы. В этот период в соответствии с новой политикой завод принимает фактически роковое для себя решение о прекращении выпуска Святогора в пользу сверхдорогих Москвичей, таких как Иван Калита и Князь Владимир, что привело к окончательной убыточности предприятия. Таким образом, Святогор стал последней массовой моделью завода.

amator: И все таки жаль что у Российской Федерации не нашлось денег для реанимации АЗЛК, ведь это был завод - эпоха, завод - основоположник малолитражного автомобиля в стране, очень жаль...

alexfromdmitrov: АЗЛК 2141R5 "Юрий Долгорукий" '1997–2001 Удлиненная версия хетчбека Москвич 2141 Святогор позиционировалась как комфортабельный служебный автомобиль. Увеличенная по сравнению со "Святогором" база (центральная вставка между передней и задней дверьми составляет 200 мм) позволила увеличить внутреннее пространство для задних пассажиров. Возможность установки полного электропакета с центральным замком и гидроусилителя руля делало эксплуатацию и управление автомобилем легким и комфортным в любых условиях.

alexfromdmitrov: АЗЛК 2142 "Князь Владимир" '1997–2001

alexfromdmitrov: АЗЛК 2142 "Иван Калита" '1998–2001 В августе 1998 года на выставке MIMS 1998 дебютировал седан бизнес-класса "Иван Калита", мгновенно снискавший уничижительные отзывы в прессе за аляповатый дизайн передней части. За основу было взято шасси "Князя Владимира", дизайн разрабатывался С.Саакяном. Но нужно сразу отметить, что на эскизах Саакяна был несколько другой автомобиль классического дизайна, который был бы современен и своевременен в течение многих лет. Сложно сейчас сказать, как именно толковый дизайн на эскизах превратился в "Ивана Калиту"… Автомобиль изначально создавался для нужд Правительства Москвы, однако московская мэрия, ознакомившись с результатом работы АЗЛК и с его стоимостью (розничная цена "Калиты" в 1998 году составляла около $20 000), ограничилась заказом нескольких автомобилей. Базовая комплектация "Ивана Калиты" включала двухлитровый двигатель Renault F3R, кожаный салон, ГУР, электропакет, магнитолу, холодильник. Несмотря на то что автомобиль выпускался штучно, на его базе в 1999 году было выпущено двухместное купе "Дуэт", а у самого "Калиты" существовал целый ряд модификаций, различавшихся устанавливаемым силовым агрегатом: Москвич 214242 (индекс по VIN-коду – 2142R5) - с двигателем Renault F3R рабочим объемом 2.0 л; Москвич 214242-160 (индекс по VIN-коду - 2142R7) - с двигателем Renault F7R или F4R рабочим объемом 2.0 л. Кроме того, в ноябре 1998 года были созданы полноприводные модификации, обозначавшиеся как: Москвич 21442 (индекс по VIN-коду - 2144R5) - с двигателем Renault F3R и Москвич 21442-160 (индекс по VIN-коду - 2144R7) - с двигателем Renault F7R или F4R.

alexfromdmitrov: АЗЛК 2142 "Дуэт-1" '1999–2001

alexfromdmitrov: АЗЛК 2142 "Дуэт-2", 1999-2001

alexfromdmitrov: Москвич 233521 '2000–01 Во второй половине 2000 года на АЗЛК были изготовлены первые опытные экземпляры передне- и полноприводного пикапов с четырехместной кабиной. Первыми были выполнены переднеприводные машины, но создание полноприводных шло параллельно. Идея создания такого пикапа на автозаводе витала задолго до этого, но не было базового шасси подходящей длины – базовое шасси «2335» не позволяло одновременно скомпоновать полноценную двойную кабину и грузовую платформу приемлемых размеров. А к концу 90-ых годов на заводе был накоплен приличный опыт создания автомобилей с увеличенной колесной базой. В конечном итоге, за базу было взято уже освоенное основание кузова от модели «Князь Владимир», благодаря чему колесная база пикапа увеличилась на 200мм и составила 2900мм. Такая колесная база уже позволяла разместить кабину с двумя рядами сидений и достаточно вместительную грузовую платформу длиной 130см (уменьшена по сравнению с базовой моделью «2335» на 57см). Для облегчения доступа на заднее сиденье спинки передних сидений были выполнены откидывающимися, а дверные проемы и сами двери были увеличены по длине. Автомобили оснащались двигателями УЗАМ-331.10. Также автомобили могли оснащаться двигателями УЗАМ-3317.10 рабочим объемом 1,7л (автомобиль обозначался как «Москвич-233521-136») и УЗАМ-248 рабочим объемом 2л (автомобиль обозначался как «Москвич-233521-149»). Автомобиль выпущен в незначительном количестве.

alexfromdmitrov: На ентом история АЗЛК "Космич" закончена. Если что забыл - сорри.

alexfromdmitrov: мыло написало статейку про последние авто АЗЛК: https://auto.mail.ru/article/56243-kakim_mog_stat_moskvich_v_nashi_dni_chast_i/

КрайневЪ: Компанию Renault заинтересовал бренд «Москвич» 12.10.2015 Французский автопроизводитель Renault может начать выпуск машин под брендом «Москвич». http://izvestia.ru/news/592971

alexfromdmitrov: Бейдж инжиниринг от рено сандеро...жаль конечно...



полная версия страницы