Форум » АВТОПРОМ СССР И РОССИИ » Опытные, прототипы и серийные автомобили АЗЛК » Ответить

Опытные, прототипы и серийные автомобили АЗЛК

alexfromdmitrov: Дорогой Леонид Ильич пишет: [quote]В 2010 году исполнилось сто лет выдающемуся советскому инженеру, главному конструктору Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола Александру Федоровичу Андронову. Роль этого человека в истории отечественного автомобилестроения полностью еще не оценена, но теперь, по прошествии времени, значимость и масштаб его фигуры становятся очевидными. [/quote]

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 All

alexfromdmitrov: Москвич 423 '1957–58 В 1957-1958 годах на базе «Москвича-402» выпускался первый в стране пятидверный универсал «Москвич-423». В его конструкции использовалась та же боковая панель с изогнутыми водосточными желобками, та же задняя панель с высоким порогом багажной крышки. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473мм и шириной 1220мм. При сложенных задних сиденьях машина могла перевозить 250кг груза и двух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом размещалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5мм шире, чем у базовой модели. Задняя пятая дверь открывалась налево, и ее порог находился на высоте 760мм от земли.

alexfromdmitrov: МЗМА 444 "Москвич" Прототип '1958 Проектирование этого экспериментального микроавтомобиля было начато осенью 1956 года, а в конце 1957 года появился первый прототип. Было построено несколько опытных образцов, один из которых экспонировался на ВДНХ. Силовой агрегат машины стоял сзади, все колеса имели независимую подвеску. Первоначально был использован двигатель МД-65, базировавшийся на мотоциклетном, типа "Урал". Из-за недолговечности он уступил место 4-цилиндровому мотору конструкции НАМИ. Для обеспечения достаточного дорожного просвета (около 180 мм) при двигателе МД-65 с очень глубоким картером пришлось ввести шестеренные редукторы у ведущих колес. Весной 1959 года вся техническая документация и опытные образцы "444" были переданы в Запорожье, на завод "Коммунар" для использования при создании ЗАЗ 965.

alexfromdmitrov: МЗМА Москвич-410Н '1958–61 Произведено около 9340 единиц После запуска «Москвич-407» в серийное производство, вместо модели «Москвич-410» была выпущена модификация «Москвич-410Н» с двигателем, коробкой передач и кузовом от "Москвича-407". Передаточное число редуктора главной передачи заднего моста было уменьшено (при этой силовой диапазон трансмиссии вырос с 8,25 до 8,9). Выпуск полноприводных автомобилей на МЗМА был свернут в начале 60-х из-за недостатка у завода производственных мощностей в связи с ростом экспортной программы базовой модели «Москвич-407». Сами "Москвичи-410Н" на экспорт не поставлялись.


КрайневЪ: Москвич 4х4 Работы по теме сельского джипа начались на МЗМА в 1957 году под руководством зам.главного конструктора МЗМА И.А.Гладилина. Главным отличие нового автомобиля от других полноприводных «Москвичей» стала оригинальная лонжеронная рама с закрепленным на ней открытым четырехместным кузовом. Рама имела пять поперечин, при этом передняя поперечина являлась также и буфером. Самый первый образец джипа, построенный в 1958 году, получил кузов, стилистически чрезвычайно напоминающий самый известный легкий джип Второй мировой войны Willys MB. Кузов имел две быстросъемные двери, тент из прорезиненной ткани с каркасом трубчатой конструкции, снабжен обогревателем ветрового стекла и отопителем. Ветровое стекло могло поворачиваться в рамке вокруг верхней оси, а сама рамка могла фиксироваться на капоте специальными застежками. В целях унификации все узлы ходовой были заимствованы от «Москвича-410», но при этом в качестве силового агрегата изначально планировался перспективный 45-сильный двигатель от будущего «Москвича-407». Подвеска обоих ведущих мостов была осуществлена при помощи продольных полуэллиптических рессор. В конструкцию заднего моста был введен стабилизатор поперечной устойчивости. В том же 1958 году были проведены заводские испытания в объеме пяти тысяч километров, после чего, в октябре того же года, «Москвич 4х4» был передан представителям Автотракторного управления Минобороны СССР для проведения испытаний на проходимость. В сравнительных испытаниях участвовали опытный ТПК Ирбитского мотозавода, серийные автомобили ГАЗ-69А и Willys MB. Испытания начались 15 октября 1958 года. По итогам испытаний он уступил своим конкурентам. Список замечаний был учтен при новых разработках.

alexfromdmitrov: МЗМА Москвич-411 '1958–61 Произведено 1515 единиц Параллельно «Москвичу-410Н» на основе тех же узлов выпускался универсал «Москвич-411», с кузовом от модели «Москвич-423Н». По сути, он стал прототипом популярных сегодня комфортабельных джипов - полноприводных автомобилей с универсальными кузовами. Выпуск полноприводных автомобилей на МЗМА был свернут в начале 60-х из-за недостатка у завода производственных мощностей в связи с ростом экспортной программы «Москвича-407».

alexfromdmitrov: МЗМА Москвич-407 '04.1958–12.1963 Дальнейшее развитие модели 402. Прежде всего, 407 отличался новым, более мощным верхнеклапанным двигателем, взамен ранее применявшегося нижнеклапанного. Увеличение рабочего объема с 1220 до 1358 см3, мощности на 10 л.с., положительно сказалось и на динамике: 115 км/ч вместо прежних 105. Кроме того, у 407 был усилен задний мост (с другой главной передачей), улучшена окраска, отделка и обивка салона

КрайневЪ: На цветном фото выше, вариант М-407 выпускавшийся с 1960 года с измененной решеткой радиатора. М-407 образца 1958 года.

alexfromdmitrov: МЗМА Москвич-407Т '1958–63 Автомобиль для службы такси. Отличия от базового варианта заключались в установке таксометра и нанесенных обозначениях такси – «шашечках».

КрайневЪ: М-407 из первых выпусков без боковых молдингов Внешнее отличие от М-402 надпись Москвич на капоте

КрайневЪ: Интересный снимок. М-407 начальствующего цвета и пыжиковая шапка около Ка-15 Может сам Камов?

alexfromdmitrov: Вчера фотки не грузились... МЗМА Москвич-407Т '1958–63

alexfromdmitrov: МЗМА Москвич-423Н '1958–63 Москвич 423Н представляет собой универсал на базе Москвича 407. С 1961 года выпускалась более простая версия кузова универсал с угловатыми рамками задних дверей и идущим вдоль всей крыши цельным водосточным желобком. Сложив задние сидения этого автомобиля, можно было перевезти груз массой 250 кг. Также выпускались следующие модификации данной модели: Москвич 423Ю (для южного климата), Москвич 423Э (экспортный).

alexfromdmitrov: Добавлю про Джипы: МЗМА Москвич-415 Экспериментальный '1959 В 1958 году автопром решает развернуть на МЗМА производство малолитражного автомобиля повышенной проходимости. Такая задача решалась впервые в истории отечественного автомобилестроения. Более того. Нигде в мире машины подобного класса не производились. Естественно было пойти по пути модернизации уже выпускаемых моделей, устранив недостатки. Однако ликвидировать их в рамках существующей компоновки Москвича-411 было невозможно. Тогда было принято решение сделать принципиально новую конструкцию. С 1958 по 1960 год ведутся активные разработки. И, несмотря на весьма скромное финансирование, эта задача была успешно решена. Конструкция кузова стала иной - он стал двухдверным и более коротким, использовалась очень жесткая лонжеронная рама. Мосты и подвеска остались идентичны М410, коробка и раздатка соединены в единый блок. Новая модель разрабатывалась в двух вариантах - с брезентовым верхом (Москвич-415) и с жестким металлическим (Москвич-416). Внутри кузова располагались два сидения для водителя и переднего пассажира, в задней части салона были размещались вдоль бортов две жесткие двухместные откидные лавки. Имелась система отопления, обогрев лобового стекла, надежная система пылеизоляции. Поражает сходство в габаритах с "Нивой" - длинна 3.5 метра, ширина 1.7 метра. 416-й должен был стать первым массовым автомобилем для села. Была подготовленна вся техническая документация для серийного производства. Однако, МЗМА не имел достаточных производственных площадей и производство 416-ой модели не могло быть освоено без ущерба для производства 407-ой. Освоение новинки затягивалось. К 1961 году руководство автопрома поменялось и идея малолитражного джипа постепенно умерла. На первый план вышла задача зарабатывания валюты. В то время из продукции МЗМА на внешние рынки успешно продавался Москвич-407, причем не только "братьям по лагерю". Крупнейшим импортером являлась Финляндия. Более мелкие партии покупали Норвегия и Швеция. В 1961 году вопреки желанию руководства завода было полностью свернуто производство моделей 410 и 411, 415 и 416 умерли, так и не появившись на свет. Появление малолитражного джипа было отложено на 17 лет, до создания "Нивы". В начале 70-х годов на АЗЛК решили реанимировать проект внедорожника Москвич-416 разработки 50-х годов. Обновленную машину назвали Москвич-2150, но дальше опытных образцов дело не пошло.

alexfromdmitrov: МЗМА Москвич-415 Экспериментальный '1960

alexfromdmitrov: МЗМА Москвич-416 Экспериментальный '1960 В 1960 году на базе «Москвича-415» был создан джип с цельнометаллическим кузовом, получивший обозначение «Москвич-416». Будучи аналогичным по дизайну «Москвичу-415», новый автомобиль получил иное расположение задних сидений - две жесткие откидные двухместные лавки, размещенные вдоль бортов, давали возможность одновременно перевозить до пяти человек. В отличие от 415-ой модели, у которой запаска навешивалась на задний борт, «Москвич-416» получил навешенное по правой стороне кузова (почти над правым задним колесом) запасное колесо с целью упрощения конструкции задней двери, которая к тому же неминуемо потребовала бы усиления дверных петель. Автомобиль предполагалось поставить на производство, наряду с «Москвичом-415», однако катастрофическая нехватка производственных площадей не позволила это сделать. Более того, в начале 60-ых годов XX века было свернуто производство полноприводных «Москвич-410Н» и «Москвич-411» в пользу их базовых дорожных версий, пользовавшихся большим спросом за рубежом. В итоге, проект джипа на некоторое время был положен на полку, но в начале 70-ых годов был реанимирован в рамках семейства «Москвич-2148»/«Москвич-2150».

alexfromdmitrov: Москвич 431 '1960 Произведен в единственном экземпляре Опытный фургон, представляющий из себя кузов «Москвич-430» на полноприводном шасси «Москвич-410Н». В 1960 году был построен единственный опытный образец.

alexfromdmitrov: МЗМА Москвич-430 Фургон '1961–63 Фургон на базе модели 407 выполнен как грузовой вариант универсала: в боковинах не прорубались двери и окна, за передними сиденьями появилась перегородка отделяющая грузовой отсек. Правда, на бортах остались заметные швы на месте задних дверей. У ранних "Москвичей-430" водосточный желобок был как у универсала: изогнутый боковой и опоясывающий сзади. В 1961 году внедрили более простой "цельный борт": желобок стал цельным, идущим вдоль всей крыши, а подштамповки на месте окон обрели угловатую форму, Задняя дверь откидывалась на левую сторону, бывала либо остекленная, либо "слепая".

КрайневЪ: Санитарно-грузовые транспортеры "Москвич" Первый армейский санитарный транспортер появился в середине 1950-х годов на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) и стал единственной заднеприводной машиной в семействе ТПК, не умевшей плавать. Это была низкая самоходная платформа, созданная на базе 26-сильного легкового автомобиля «Москвич-401». Она имела открытый низкобортный цельнометаллический кузов с арками, местами для размещения двух продольных носилок и обычным левым расположением органов управления. Это позволило сделать рулевую колонку откидной и управлять машиной по американскому образцу – из автомобиля или перемещаясь ползком рядом с ним. Утяжеленный транспортер «Москвич», несмотря на привлекательность управления из практически любого положения, после испытаний был отвергнут военными. В конце 1950-х годов МЗМА еще раз внес свой посильный вклад в процесс долгих и трудных самостоятельных поисков наиболее оптимальной концепции и конструкции ТПК. В 1959 году была представлена открытая самоходная тележка, построенная на шасси опытного армейского джипа «Москвич-415» (4x4). На ней двигатель размещался между двух одиночных передних сидений, водитель находился на традиционном месте слева, а открытая цельнометаллическая платформа служила для перевозки грузов или раненых. Применение рамного шасси и неразрезных ведущих мостов на рессорной подвеске обеспечивало приемлемую проходимость и прочность, но не отвечало главным требованиям военных – малая высота, компактность и скрытность.

alexfromdmitrov: МЗМА Москвич-407 Купе '1962 Произведены 2 единицы Спортивный автомобиль с двухместным кузовом "купе" на основе модели 407 для кольцевых и ипподромных гонок. Был построен под руководством конструктора МЗМА И.А. Гладилина в количестве двух экземпляров. Основные особенности машины: укороченная по сравнению с седаном 407 крыша, отсутствие отделки и шумизоляции кузова, форсированный с 45 до 76 л.с. силовой агрегат "407", оснащавшийся четырьмя гоночными карбюраторами. В 1965 году один из двух экземпляров был модернизирован, на него установили двигатель от модели "408", а мощность довели до 81 л.с. На спортивном Москвиче 407 Купе советские гонщики завоевали немало призов участвуя в ипподромных гонках, а в 1962 году была завоевана бронзовая медаль чемпионата страны по кольцевым гонкам.

alexfromdmitrov: МЗМА Москвич-403 '12.1962–06.1965 Автомобиль представлял собой переходный вариант от "Москвич 407" к "Москвич 408". Внешне "403" для рынка СССР практически полностью идентичен "407". Единственное внешнее различие между ними заключалось в установке на "403" трехсоставных задних фонарей в хромированном корпусе (взамен двухсоставных у "407"). Основные отличия "Москвич-403" лежали в его конструкции. При том, что автомобиль комплектовался не только кузовом, но и двигателем от "Москвича 407", его передняя подвеска, рулевой механизм, тормоза, подмоторная рама и щит передка были от перспективного "Москвича 408". Педали тормоза и сцепления стали подвесными, а последнее получило гидропривод. Автомобиль получил стеклоомыватель и руль новой формы, впоследствии устанавливался на модели "408", "412" и их модификации, а также на ижевские машины.

КрайневЪ: Москвич-Г3-407 В 1960 году начались работы по созданию очередной гоночной конструкции, носившей в проектной документации обозначения «Москвич-407Г» и «Юниор». Авторами конструкции являлись И.А.Гладилин и Л.М.Шугуров. Автомобиль имел пространственную раму из стальных труб на которую крепились алюминиевые листы обшивки. Двигатель располагался в передней части конструкции и был повернут на 10 градусов относительно продольной оси, благодаря чему карданный вал был размещен справа от гонщика. Подвеска передних и задних колес с некоторыми доработками была использована от М-407, коробка передач, рулевой механизм и задние амортизаторы от М-410. Двигатель был от М-407 имел увеличенную степень сжатия и четыре карбюратора, по одному на каждый цилиндр. Мощность двигателя составляла 70 л.с. Постройка была закончена к апрелю 1961 года и в том же году Ю.Чвиров выиграл на нём Чемпионат СССР. Автомобиль был построен в единственном экземпляре и неоднократно модернизировался. В 1966 году был передан заводу Станколиния и в гонках не участволвал.

alexfromdmitrov: МЗМА Москвич-403Э '1962–65 Эта модификация "403" поступала на экспорт. Ее отличали изменённая облицовка радиатора (также изменились и боковые повторители поворотов), боковые молдинги (изменен горизонтальный молдинг - стал "двухэтажным" и лишился "стрелки" на переднем крыле) и колпаки колёс. Кроме того, Москвич 403ИЭ" имел задние фонари с корпусом, окрашенным под цвет кузова. КрайневЪ пишет: Дополнение по задним фонарям М-403Э Задний декоративный фонарь освещения номера, тоже имел другую форму

alexfromdmitrov: АЗЛК Москвич-408 Первые макетные образцы Предсерийный '1963 Предсерийный "Москвич-408" несколько отличался от серийного. В частности, присутствовали вертикальные полосы на облицовке радиатора (впоследствии заменены на горизонтальные), на части машин устанавливался передний бампер с выемкой под номер.

КрайневЪ: alexfromdmitrov пишет: Предсерийный "Москвич-408" несколько отличался от серийного. В частности, присутствовали вертикальные полосы на облицовке радиатора, впоследствии заменены на горизонтальные

КрайневЪ: "Москвич-Г4" "Москвич-Г4А" "Москвич-Г4М" Работы по проектированию «Москвич-Г4» начались в 1962 году. Как и по ''М-Г3'' разработчиками были И.А.Гладилин и Л.М.Шугуров. Автомобиль предназначался для формулы «Юниор» и назывался в документации «Юниор-2». В отличие от «Москвич-Г3», «Г4» получил заднемоторную компоновку, а коробка передач находилась между двигателем и главной передачей. «Москвич-Г4» имел независимую подвеску всех колес и реечное рулевое управление. Рама была из труб и обшита алюминиевыми панелями. Тормозная система, коробка передач, некоторые детали передней подвески были заимствованы от серийного М-407. Двигатель был аналогичен форсированному 407-му, установленному на «Москвич-Г3» в 1963 году. В апреле 1963 года был построен первый экземпляр и до конца года еще два. В 1965 году все три построенных «Г4» получили двигатели «Москвич-408» со сдвоенными карбюраторами Weber-40DCO, расширенными фазами газораспределения, новыми распредвалами. Модернизированные двигатели выдавали 81 л.с., а сами автомобили стали именоваться «Москвич-Г4А» В 1966 году самый первый из построенных «Г4» получил опытный двигатель готовящегося к производству «Москвич-412» мощностью 92 л.с. – эта модификация стала именоваться «Москвич-Г4М». Впоследствии, в течение 1967-1968 годов, все «Г4» были перестроены в «Г4М». Позже два из трех автомобилей стали ''донорами'' при простройке Москвича Г5, а один оставшщийся участвовал в гонках до 1972 года.

alexfromdmitrov: МЗМА Москвич-424 '1963–65 Универсал на базе модели Москвич 403. По сравнению с предшествующей моделью универсала на модели 424, как и у Москвича 403, усилены узел подвески передних колес, рулевой механизм с новой рулевой колонкой и новым рулевым колесом; установлены новая рулевая трапеция с поперечной тягой, состоящей из трех частей, гидропривод выключения сцепления, подвесные педали сцепления и тормоза, усовершенствованные тормозные механизмы, имеющие автоматическую регулировку зазора между тормозными накладками и тормозными барабанами, усиленную подмоторную раму и несущую переднюю часть кузова.

alexfromdmitrov: МЗМА Москвич-424Э '1963–65

alexfromdmitrov: Писали выше, но добавлю АЗЛК Москвич-408 "Турист" '1964 Произведены 2 единицы В 1964 году заводским КБ были построены два опытных образца "Москвич-408 Турист". Этот элегантный автомобиль был попыткой создать модификацию с открытым двухдверным кузовом так называемого типа 2+2. В основе модели лежали шасси и детали корпуса серийного седана "Москвич - 408". Один из двух опытных образцов имел кузов с алюминиевыми наружными кузовными панелями, другой – со стальными. На последнем стоял двигатель модели "408", оборудованный системой впрыска топлива ЦНИТА с электронным управлением. При скромном обьёме 1.4 литра он развивал солидные для того времени 63 силы и разгонял автомобиль до 130 км/ч. Так же автомобиль оснащался съёмным жёстким верхом. Предполагалось, что "Турист" можно выпускать малыми сериями на экспорт, но в производство он так и не пошёл. Ни одного экземпляра не сохранилось.

КрайневЪ:

КрайневЪ:



полная версия страницы