Форум » АВТОПРОМ СССР И РОССИИ » Опытные, прототипы и серийные автомобили АЗЛК » Ответить

Опытные, прототипы и серийные автомобили АЗЛК

alexfromdmitrov: Дорогой Леонид Ильич пишет: [quote]В 2010 году исполнилось сто лет выдающемуся советскому инженеру, главному конструктору Автомобильного завода имени Ленинского Комсомола Александру Федоровичу Андронову. Роль этого человека в истории отечественного автомобилестроения полностью еще не оценена, но теперь, по прошествии времени, значимость и масштаб его фигуры становятся очевидными. [/quote]

Ответов - 142, стр: 1 2 3 4 5 All

alexfromdmitrov: АЗЛК 3-5-6 Экспериментальный '1973 Во второй половине 1973 года был собран последний прототип переспективного семейства 3-5, получивший индекс "3-5-6". От предшественника 3-5-5 его отличал полностью новый салон, при разработке которого впервые в отечественной практике был применен посадочный макет, автоматическая коробка передач фирмы Borg-Warner, иное оформление кузова. Ходовой прототип был окрашен в темно-зелёный металлик и имел двигатель объёмом 1.8 л с двумя карбюраторами "Зенит" (103 л.с.).

alexfromdmitrov: АЗЛК Москвич 415С Экспериментальный '1973 Несмотря на то, что в начале 70ых годов ХХ века на МЗМА было полностью прекращено производство полноприводных вариантов «Москвичей», заводские конструкторы продолжали работы над многоцелевым джипом, на этот раз вплотную учитывая требования военных, содержащиеся в итоговом отчете об испытаниях «Москвича-415». Новая модификация была создана в 1973 году и получила обозначение «Москвич-415С». В отличие от предшественника, «415С» получил несколько измененное оформление передка, 75-сильный двигатель и ряд узлов «Москвича-412» Статья про "джипы" от АЗЛК: http://denisovets.narod.ru/articles/mamedov415.html

alexfromdmitrov: АЗЛК Москвич-2148 Экспериментальный '1973 Произведены 2 единицы


alexfromdmitrov: АЗЛК Москвич-С1 Прототип '12.1975 В феврале 1975 года в течение трех недель был построен полноразмерный макет первого автомобиля, получившего обозначение «С-1» (по обеим сторонам капота автомобиль имел боковую декоративную накладку с названием «Меридиан-1700TS», благодаря которой в литературе можно встретить и такое обзначение этого же автомобиля). 22 февраля 1975 года макет был продемонстрирован руководству завода, работа была признана «прорывной». Было решено строить опытные образцы «С-1» и в конце декабря того же года был построен первый экземпляр, выкрашенный в ядовито-зеленый металлик, за что и был прозван заводчанами «Крокодил Гена». Автомобиль получил двухобъемный кузов. Интересной деталью внешности этого автомобиля (а равно и всех последующих машин серии «С») являлось наличие маленькой крышки багажника вместо полноценной пятой «грузовой» двери - руководство опасалось, что зимой при ее открывании будет выстуживаться салон. Другой особенностью экстерьера машины являлась большая подштамповка на капоте слева по ходу движения. Эта подштамповка явилась своего рода компромиссом между желанием понизить общую линию капота и необходимостью «вписать» в моторный отсек сравнительно высокий двигатель УЗАМ. Для увеличения внутренней ширины салона боковая стойка кузова была полностью вынесена на его внешнюю поверхность, что придало автомобилю необычный и запоминающийся вид. Цельноштампованную боковину кузова решено было сваривать с крышей наружным швом, который упрятатывался под специальную пластиковую накладку. В приборной панели «С-1» были применены приборы фирмы Jaeger, которые нашлись на складе. Аналогично поступили и с фарами – поскольку блок-фар в СССР тогда не выпускали, на прототипе были использованы фары от Opel Ascona. На автомобиле также нашли применение передняя подвеска типа McPherson и независимая задняя (аналогичная по типу BMW 5-й серии), коробка передач с непосредственным расположением рычага на крышке КП. Ведущими были выполнены задние колеса. Всего было построено три опытных образца «С-1». Автомобиль получил оригинальную запоминающуюся внешность, но заводские дизайнеры считали дизайн сырым. Дальнейшим развитием «С1» стал «Москвич С2».

alexfromdmitrov: статья про экспериментальные космичи: http://autoreview.ru/new_site/year2002/n05/azlk/1.htm

alexfromdmitrov: Москвич 2140 Предсерийный '1975

alexfromdmitrov: АЗЛК Москвич С-2 '1976 В 1976 году был создан следующий прототип экспериментальной серии "С" – "С-2", получивший более традиционный облик. По ряду причин он остался только в макете.

alexfromdmitrov: АЗЛК Москвич С-3 Экспериментальный '10.1976 В середине 70-ых годов ХХ века руководство АЗЛК, понимая, что 412-ое семейство начинает тянуть автозавод ко дну, интенсивно принялось искать зарубежного партнера с целью наладить лицензионное производство нового автомобиля по схеме, опробованной ВАЗом. Проводились переговоры с Citroen (касательно модели ВХ), FIAT (к производству предлагался будущий FIAT Tipo), Porsche и др. По разным причинам (дороговизна таких проектов, нежелание иностранных партнеров пересматривать конструкцию автомобилей и пр.) эти переговоры ничем не закончились, поэтому завод был вынужден продолжать работы по собственным проектам. В октябре 1976 года был готов следующий вариант – «Москвич С-3». Обводы кузова остались прежними, но появился третий ряд боковых окон, несколько облегчивший визуально заднюю часть машины. Внешне автомобиль не походил ни на одного из своих одноклассников тех лет и в то же самое время внешность его не была особо авангардной. Автомобиль по прежнему был заднеприводным и должен был послужить основой для целого семейства машин на его базе. Опытный образец, конечно, страдал рядом детских болезней и требовал определенной доводки, но самими заводчанами он считался практически предсерийным – все недостатки были понятны и понятными были пути избавления от них. Однако министерством идея семейства «С» была похоронена – было принято решение о том, что новое поколение советских автомобилей должно иметь передний привод, вследствие чего все дальнейшие работы по проекту «С» были свернуты и больше к заднеприводным автомобилям завод не возвращался до самого своего закрытия. Дизайн передней части «Москвича С-3» впоследствии был использован в предсерийных вариантах дизайна «Москвича-2141».

alexfromdmitrov: Elite 1500S '1976–82 Автомобиль Москвич 2140 для рынка Финляндии.

alexfromdmitrov: Фоточка попалась красивая АЗЛК 3-5-6 Экспериментальный '1973

alexfromdmitrov: Москвич 2140 '1976–88 Этот автомобиль, пришедший на смену модели 412, получил не только новые наружные панели кузова и оформление салона, но также дисковые тормоза передних колес, систему двухрежимной световой сигнализации, сиденья с подголовниками и ремнями. Наряду с базовой модификацией существовал так называемый "сельский" вариант 21406, с двигателем меньшей мощности от модели 412, усиленной передней подвеской и увеличенным под ней клиренсом.

alexfromdmitrov: АЗЛК Москвич-2141 "Максимка" ходовой макет '09.1977 Название "Максимка" не случайно. По сути это купленный и слегка перекроенный Talbot-Simka 1307. Его и стали в дальнейшем доводить до ума, чтобы получить привычный нам Москвич-2141.

КрайневЪ: Москвич-2138, 1976-1982 Отличался от М-2140 двигателем УЗАМ-408 мощностью 50 л.с.

КрайневЪ: Москвич-2136 В 1976 году было изготовлено несколько опытных экземпляров

alexfromdmitrov: Elite 1500 Combi '1977–85

alexfromdmitrov: американская версия интерьера Москвича-2140 Люкс

КрайневЪ: Халтурщики за 80000 баксов

alexfromdmitrov: Москвич 2137 '1977–85 Автомобиль с кузовом "универсал" на основе базовой модели 2140.

alexfromdmitrov: Москвич 2140SL (2140-117) '11.1980–88 Автомобиль представлял собой вариант "люкс" модели 2140 и в основном был ориентированным на экспорт. Обозначавшаяся как 1500SL, 2140SL, 2140 СЛ Люкс, машина получила новую приборную панель и иную отделку салона, а также новые задние фонари, более широкие пластиковые бамперы с хромированными накладками и молдинги производства югославской фирмы "Saturnus". Часть партии автомобилей данной модификации впервые в отечественной практике окрашивали цветом "металлик". Именно Москвич-1500 SL в 80-х стал основной экспортной продукцией АЗЛК (если не считать сборочных комплектов М-2140 для Болгарской Народной Республики), но особого распространения кроме рынков стран СЭВ не получил. 17 сентября 1986 года с конвейера АЗЛК сошел 2140SL, ставший 4-миллионным автомобилем завода.

alexfromdmitrov: АЗЛК Москвич-2141 Экспериментальный '1981

alexfromdmitrov: Elite 1500SL '1981–87 Экспортный автомобиль Москвич 2140SL для рынка Финляндии. Внешними отличительными особенностями являлись зеркала заднего вида, кронштейны которых крепились не на рамках дверей, а на боковинах кузова, а также омыватели фар высокого давления (на некоторых машинах) взамен штатных стеклоочистителей фар. Данные опции устанавливались дилером.

alexfromdmitrov: АЗЛК Москвич-2141 Предсерийный '1985–86 Один из предсерийных образцов.

alexfromdmitrov: АЗЛК Москвич-2141 Предсерийный '1986 Один из опытных образцов АЗЛК 2141 с щеточными фароочистителями, нехарактерными для серийной модели.

alexfromdmitrov: АЗЛК Москвич-2141 '02.1986–03.1997

alexfromdmitrov: АЗЛК 2131 макет Фотография этого макета была продемонстрирована на обложке журнала «За рулем» №1/1987 в рамках репортажа о выставке «Автодизайн-86». Подпись к фотографии гласила: "...одним из экспонатов был эскизный макет многоцелевого автомобиля на базе АЗЛК-2141, выполненный А.Кулыгиным, в недавнем прошлом активным участником любительского автоконструирования". При разработке 41-го семейства был составлен план опытно-конструкторских работ, подразумевающий как создание основных моделей семейства, так и будущее расширение модельного ряда предприятия. Однако, в отличие от производственного плана по выпуску продукции, проектные работы не подразумевают обязательное доведение каждого из направлений до конечного результата и могут прерваться на любой из стадий. Несмотря на присвоенные индексы и строчки отчетности для министерства, руководство нередко заранее расставляет приоритеты, обрекая часть конструкторских групп на работу "в корзину", при этом ничуть не рискуя быть обвиненным в невыполнении обязательств. В то время на АЗЛК главными были работы по седану «2142» и модификациям базового хэтчбека «2141», а некоторые остальные разработки велись «для галочки». Именно «для галочки», дабы удовлетворить министерство, существовал и проект 2131, на который был в некоторой степени «сослан» Александр Кулыгин. Следует при этом отметить, что Кулыгин все-таки обладал некой творческой свободой, большей, нежели у рядовых сотрудников завода. То есть, машины, над которыми он работал, попали в программу возможного расширения модельного ряда не просто с подачи администрации, а после совместного обсуждения с Александром его видения своего участия в перспективных разработках. Дальше масштабных макетов «2131» дело не пошло. Aleko 141CR Экспериментальный '1988 В 1988 году в управлении конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) молодыми инженерами АЗЛК был построен экспериментальный автомобиль класса «гран-туризмо» с приводом на заднюю ось. Формально «2141КР» был построен на базе «Москвич-2141», но фактически от базовой модели мало что осталось – изменен силовой каркас автомобиля, установлен полунесущий внутренний каркас безопасности, сам автомобиль получил среднемоторную компоновку (перед задней осью, позади сидений – это обеспечило хорошую развесовку по осям) и пластиковые наружные панели. Автомобиль получил независимую подвеску всех колес и дисковые тормоза на всех колесах. Силовой агрегат, созданный на базе двигателя УЗАМ-412, имел рабочий объем, увеличенный до 1995 куб. см. и оснащался двумя сдвоенными горизонтальными карбюраторами «Weber», развивая с прямоточной системой выхлопа мощность 175 л.с. Масса автомобиля составляла 894кг. Габаритные размеры: 3840х1690х1360 мм (ДхШхВ), колея передних и задних колес – 1500мм. Конструкторы автомобиля: С.Иванов, А.Корюкалов, Д.Логинов, А.Манжуло, П.Михейкин, А.Потапов. Дизайнер – А.Арутюнян. Автомобиль был построен в единственном экземпляре и предназначался для выступлений в группе А5 во внутрисоюзных соревнованиях. Участие в данной группе лимитировалось двумя факторами – двигатель рабочим объемом не более 2000 куб.см и изготовлен автомобиль должен был быть в СССР. В целом группа А5 представляла собой калейдоскоп конструкций – от заводских прототипов и до откровенных самоделок.

alexfromdmitrov: Aleko SL by Poch '1990–93 Aleko SL, подготовленный компанией Poch для французского рынка, представлял собой люксовый вариант Москвича-2141. В отличие от стандартной модели (обозначалась литерой S), имел в первую очередь такую опцию как АБС, декоративные юбки переднего и заднего бампера, оригинальные колпаки колес.

КрайневЪ: alexfromdmitrov пишет: Aleko SL У сына точно такой серенький был, 1993 г.в. М-21412S с мягким, тоже сереньким салоном. Но для наших дорог очень непрактично. Дверные накладки были из ткани типа букле, хрен вычистишь от пыли. Диски были люминивые, литые. Новый красавчик был, но сгнил по-черному из нутри. Жалко, из-за отсутствия качественного металла и движка, сил на 100-120, закопали завод. Мне он очень нравился, просторный, удобный, печка зверь была. Проходимость за счет пригруженного передка хорошая была. Даже 412 движок не напрягал при спокойной езде с семьей и детьми, если бы не металл.

Дорогой Леонид Ильич: КрайневЪ пишет: если бы не металл. Вся беда наша...Если бы

alexfromdmitrov: АЗЛК 2142 "Москвич" Опытный '1990–95 Прототип седана на базе Москвича 2141 был показан публике в 1990-м году. К тому времени модель уже прошла всесторонние испытания. Планировали начать производство с двигателем Москвич 414 в 1992-м. Директор АЗЛК Коломников хотел начать выпуск новой модели только с новым мотором. В серию седан так и не пошел, а прототипы с различными, в том числе импортными двигателями, строили еще несколько лет.

alexfromdmitrov: АЗЛК 2139 "Арбат" Экспериментальный '1991 Опытный семиместный минивэн с пластиковыми панелями, крепившимися к стальному каркасу, на базе «Москвич-2141». Начало разработки этого автомобиля относится к 1987 году, а в металле опытный образец был воплощен в 1991 году. Автомобиль получил салон-трансформер с поворачивающимися передними сиденьями, у которых вдобавок регулировалась длина подушки, многофункциональный руль, электронную комбинацию приборов. Минивэн именно такой конструкции изначально создавался в качестве макетного поискового образца, но планы серийного производства минивэна на АЗЛК существовали в действительности. Производить минивэны планировали в городе Сухиничи Калужской области на заводе автоматических линий, входившем в производственное объединение "Москвич".



полная версия страницы