Форум » АВТОПРОМ СССР И РОССИИ » Опытные, прототипы и серийные автомобили Минский автомобильный завод (МАЗ) » Ответить

Опытные, прототипы и серийные автомобили Минский автомобильный завод (МАЗ)

alexfromdmitrov: ОАО «Минский автомобильный завод» — крупнейшее государственное предприятие Белоруссии по выпуску большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники. В середине 1930-х годов на территории будущего автозавода располагалась крупная воинская часть Красной Армии. В 1942 году на базе бывших ремонтных павильонов 26-й танковой дивизии немецкими оккупантами был организован завод для обслуживания и ремонта транспорта вермахта - автомобилей и танков. Фирма Даймлер-Бенц возвела более тридцати ремонтных павильонов. Завод «Грос-К-Верк» с более чем пятью тысячами рабочих вскоре стал одним их крупнейших предприятий в оккупированной Восточной Европе. Во время строительства завода широко использовался принудительный труд военнопленных и местных жителей. 9 августа 1944 года вышло постановление Государственного комитета обороны СССР об организации автосборочного завода в Минске. С конца 1944 года параллельно строительству самого завода, начинается «отверточная» сборка грузовиков GMC и Studebaker, поставляемых из США по ленд-лизу. После окончания ВОВ, сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода. Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны по документации и при непосредственной технической поддержке первые пять самосвалов МАЗ-205. По сути это были ЯАЗ-205, имевшие отличия в силу технологических возможностей. С этого момента завод был способен полностью принять на себя изготовление грузовиков серии ЯАЗ-200, что, в соответствии с "решениями патртии и правительства", и было выполнено.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 All

alexfromdmitrov: МАЗ 504А '1970–77

alexfromdmitrov: МАЗ 504В '1970–77

alexfromdmitrov: MAЗ 520 Опытный '1972 МАЗ-520 – экспериментальный седельный тягач с колесной формулой 6х2 был построен на базе МАЗ-504. Автомобиль предназначался для работы в составе автопоезда на дорогах с твердым покрытием. Особенностью конструкции были две передние неведущие управляемые оси. Целью создания МАЗ-520 было увеличение грузоподъемности автопоезда без увеличения нагрузки на стандартную серийную переднюю ось. Однако при допустимой осевой нагрузке 10000 кг существенно увеличить нагрузку на седло не удалось, в то время как конструкция существенно усложнилась по сравнению с МАЗ-504. В серию автомобиль не пошел.


alexfromdmitrov: ТЗА 7,5-500А '1972–77

alexfromdmitrov: МАЗ 516А '1973–77 МАЗ 516А представляет собой модернизированный МАЗ 516. Автомобиль получил кабину, унифицированную с семейством МАЗ 500A, и восьмицилиндровый двигатель ЯМЗ 238.

alexfromdmitrov: МАЗ 515А Опытный '1974 Седельный тягач с колесной формулой 6х4, предшественник которого - МАЗ 515 - был разработан еще в 1965 г. В отличие от него, МАЗ 515А получил увеличенную на 100 мм колесную базу между первой и второй осью, 8-цилиндровый двигатель ЯМЗ 238 и кабину от МАЗ 500А. В серию автомобиль не пошел.

alexfromdmitrov: МАЗ-547/МАЗ-7916 Ракетный комплекс 15П645 "Пионер" на шасси МАЗ 547В '1974–84 В 1966 году Московским институтом теплотехники было начато проектирование нового подвижного ракетного комплекса стратегического назначения РТ-21 "Темп-2С". В его состав предусматривалось включить мобильную пусковую установку для запуска межконтинентальной баллистической ракеты 15Ж42, составлявшей основу всего комплекса. После проведенных изысканий, в ходе которых было исследовано множество вариантов подвижных пусковых установок, как колесных, так и гусеничных, было определено, что основу ПУ составит многоосное колесное шасси. Задание на разработку этого шасси было выдано Минскому автозаводу, накопившему к этому времени достаточный опыт проектирования многоосных машин повышенной проходимости. Автомобиль, получивший обозначение МАЗ-547, по первоначальному проекту должен был иметь пять осей, однако в процессе разработки машины стало ясно, что пятиосная схема не позволяет достичь заданных характеристик, вследствие чего было решено сделать новый автомобиль шестиосным. Новый вариант машины получил индекс МАЗ-547А. Первые ее образцы появились в 1971 году. Компоновка шасси в общем повторяла компоновку автомобиля МАЗ-543П. В передней части машины монтировался силовой агрегат большой мощности. По обеим сторонам от него устанавливались две неметаллические кабины. Машина имела двенадцать односкатных колес, оснащенных широкопрофильными шинами. Десять из двенадцати колес были ведущими. Управляемыми были сделаны колеса первых трех осей. В состав ракетного комплекса входили две машины на базе МАЗ-547А: пусковая установка и транспортно-заряжающая машина. Обе они имели специальное оборудование, состав которого вытекал из назначения машин. Так, пусковая установка имела в кормовой части устройства, предназначенные для приведения транспортно-пускового контейнера из походного положения в боевое и обратно. Дополнительно машина оборудовалась специальными гидравлическими домкратами, использовавшимися для разгрузки ходовой части, горизонтирования и обеспечения устойчивости пусковой установки при производстве пуска ракеты. МАЗ-547А выпускался серийно с 1972 года. Ракетный комплекс "Темп-2С" находился на вооружении Ракетных войск стратегического назначения с 1976 года. Всего этим комплексом было вооружено семь полков. В том же 1976 году на вооружение РВСН поступил ракетный комплекс "Пионер" с БРСД 15Ж45, созданной на базе первых двух ступеней МБР 15Ж42. В его состав вошли пусковые установки и транспортно-заряжающие машины, также созданные на основе спецшасси МАЗ-547А. Их конструкция была в целом идентична конструкции машин аналогичного назначения ракетного комплекса "Темп-2С". МАЗ-547А в процессе производства был модернизирован, в частности машина была сделана полноприводной. Индекс новой модификации МАЗ-547В. В 1980 году на вооружение принимается усовершенствованный вариант ракетного комплекса под обозначением "Пионер-УТТХ". Для транспортировки и запуска входившей в его состав БРСД 15Ж53 были созданы новые пусковые установки, базой для которых послужил модернизированный автомобиль, получивший обозначение МАЗ-7916. Он сохранил компоновочные решения шасси 547-й модели. Внешне новая машина отличалась от предшественников несколько большими габаритами и кабинами экипажа новой конструкции. МАЗ-7916 был полноприводным. Транспортно-заряжающие машины ракетного комплекса "Пионер-УТТХ" были выполнены на основе МАЗ-547А. После снятия ракетных комплексов "Пионер" И "Пионер-УТТХ" с вооружения в соответствии с Договором между СССР и США о ликвидации их ракет средней и меньшей дальности, некоторое количество шестиосных шасси после демонтажа специального оборудования было использовано для установки кранового оборудования большой грузоподъемности (КС-7571).

alexfromdmitrov: МАЗ 515В Опытный '1975 В середине 1970-х годов было создано несколько экспериментальных машин с иным решением фар головного света, получивших обозначение МАЗ 515В. Однако эта модель не вышла из стадии опытных образцов – серийно выпускались только машины со стандартной светотехникой.

Анархист: Мне кажется, что на такой кабине круглые фары смотрятся органичнее...

КрайневЪ: Подчёркнуто прямоугольную решетку радиатора дополняют прямоугольные фары - мне так больше нравится

alexfromdmitrov: МАЗ 516Б '1977–1980 Последняя модернизация первоначального варианта МАЗ 516, трехосного грузовика с колесной формулой 6х2 с подъемной третьей осью. Несмотря на переход на четырехзначное обозначение моделей, 516 модель сохранила свое трехзначное обозначение.

alexfromdmitrov: МАЗ 5430 '1977–???? МАЗ-5430 – седельный тягач, оборудованный соответствующей гидравлической аппаратурой и предназначенный для буксировки самосвальных полуприцепов. Автомобиль в 1977 году пришел на смену модели МАЗ-504Г

alexfromdmitrov: МАЗ 5428 '1977–78 МАЗ 5428 - «переходная» модель для замены серийного МАЗ 504В, и потерявший свою популярность с появлением на свет двух- и трехосных тягачей нового поколения 6422. В отличии от 504В имел фары прямоугольной формы в бампере, а также блок АКБ установленный справа и топливный бак большой ёмкости слева.

alexfromdmitrov: МАЗ 504В '1977–90

alexfromdmitrov: МАЗ 5335 '1977–90 Двухосный бортовой грузовик с металлической платформой, базовая модель семейства третьего поколения бескапотных дизельных грузовиков МАЗ (первое поколение серии 500 выпускалось с 1966 года). Автомобили семейства 5335 получили новую облицовку радиатора, фары у них перенесены в бампер, обновлен интерьер кабины. Удлиненные по сравнению с МАЗ 500А передние рессоры в сочетании с улучшенными телескопическими амортизаторами повысили комфортабельность, позволили поднять скорость. Благодаря введению раздельного привода тормозов по осям выше стала активная безопасность машины. Важнейший результат модернизации - увеличение ресурса базового автомобиля МАЗ 5335 до 320 тысяч километров пробега, снижение трудоемкости обслуживания.

alexfromdmitrov: МАЗ 53352 '1977–90 МАЗ 53352 в отличие от базовой модели 5335 имел немного удлиненную базу и увеличенную грузоподъемность, а также комплектовался двигателем большей мощности ЯМЗ 238Е. Кроме того, машина оснащалась новой 8-ступенчатой коробкой передач, задним мостом с иным передаточным числом и имела ряд других изменений.

alexfromdmitrov: Газоструйный снегоочиститель на шасси МАЗ 537 '1978–????

alexfromdmitrov: МАЗ 6422 '1978–85 Базовая модель, трехосный седельный тягач с колесной формулой 6Х4.

alexfromdmitrov: МАЗ 509А '1978–90

alexfromdmitrov: МАЗ 5429 '1977–90 МАЗ-5429, вставший на конвейер в 1977 году, представлял собой дальнейшую модернизацию МАЗ-504А. С обновлением семейства МАЗ-5429 получил все характерные отличия – фары в бампере, новую облицовку кабины, новую панель приборов.

alexfromdmitrov: Автопробег 30 лет МАЗу

alexfromdmitrov: МАЗ 5432 '1981–85

alexfromdmitrov: ТЗА-7,5-5334 '1981–90

КрайневЪ: Вроде как на вьетнамском надпись?

alexfromdmitrov: Угу. Огнеопасно.

alexfromdmitrov: МАЗ 7904 Опытный '1984 Экспериментальное шестиосное шасси МАЗ 7904 грузоподъемностью 200 т было создано в 1980-х годах для одного из ракетных комплексов с межконтинентальными баллистическими ракетами. Машина была построена на МАЗе, затем разобрана и перевезена на полигон Байконур для испытаний. Долгое время считалось, что этот автомобиль безвозвратно утрачен, однако по состоянию на начало 2007 года машина хранилась в одном из ангаров площадок 42 и 43 ("Зенитовский" старт), которые были переданы гражданской организации "Конструкторское Бюро Транспортного Машиностроения".

КрайневЪ: Монстр

Анархист: Увы, судьба любой отечественной техники одна - музей. Правда на том свете...

alexfromdmitrov: МАЗ 7906 Опытный '1984 МАЗ-7906 - восьмиосное спецшасси, оснащенное дизельным двигателем и предназначенное для транспортировки подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса "Целина-2". Комплекс "Целина-2" разрабатывался в КБ "Южное" в начале 80-х годов. Проект предусматривал размещение ПУ на двенадцатиосном МАЗ-7907 или на восьмиосном шасси МАЗ-7906. Трехступенчатая МБР с РДТТ. Максимальная дальность стрельбы - 10 000 км. Стартовая масса - 104,5 т. Длина ракеты в ТПК - 22,6 м. Максимальный диаметр корпуса - 2,4 м. Разделяющаяся ГЧ имеет 10 ядерных боевых блоков индивидуального наведения на цель. Разработка проекта "Целина-2" была прекращена.

alexfromdmitrov: МАЗ 54322 '1985–???? Серийный седельный тягач МАЗ-5432 (1981-1985г.г. - МАЗ-5432; 1985-1988г.г. - МАЗ-54322; 1989-??г.г. - МАЗ-54326). Выпускавшиеся модификации имели следующие отличия: МАЗ-5432 оснащался дизелем ЯМЗ-238М2. МАЗ-54322 оснащался восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238Ф2, восьмискоросной коробкой передач. Также изменено оформление передка автомобиля. МАЗ-54323 - восьмицилиндровый дизель мощностью 300л.с. МАЗ-54326 - дизель MAN 360л.с., 16-ти скоростная КПП.



полная версия страницы