Форум » АВТОПРОМ СССР И РОССИИ » Опытные, прототипы и серийные автомобили Камский автомобильный завод (КамАЗ) » Ответить

Опытные, прототипы и серийные автомобили Камский автомобильный завод (КамАЗ)

alexfromdmitrov: КамАЗ (Камский автомобильный завод) — крупнейший в России и СНГ комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей, дизельных двигателей, тракторов, электроагрегатов и комплектующих к ним. Основу модельного ряда КамАЗ составляют автомобили грузоподъемностью от 4 до 20 тонн. Грузовые автомобили КамАЗ зарекомендовали себя как надежные, качественные машины, которым не страшны ни экстремальные условия крайнего севера, ни жара пустынь, ни плохие дороги, ни круглосуточные нагрузки. Они способны справиться с любой задачей, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев. В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли. Так, в 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах. Этот населенный пункт, расположенный в самом центре огромного государства, позволял обеспечить завод строительными материалами, комплектующими, сырьем и оборудованием в быстрые сроки благодаря находящимся рядом железным дорогам и судоходным рекам Кама и Волга. Одновременно со строительством автозавода решались огромные коммунальные проблемы. Комфортабельное жильё, медицинские и учебные заведения, спортивные объекты и культурные учреждения, а также прилегающая инфраструктура возводились грандиозными темпами. Таким образом, благодаря Камскому автозаводу в Прикамье был построен не просто завод, а гигантский промышленный центр, вокруг которого начал развиваться и город и сельскохозяйственная зона. Первый грузовой автомобиль сошел с конвейера в 1976 году. В конце того же года Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. В октябре 1977 года завод досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15000 автомобилей. А к концу декабря их было уже 22 тысячи. Летом 1978 года выпустили 50-ти тысячный грузовик, а еще через год с главного конвейера сошел стотысячный экземпляр. В 1987 году на предприятии было налажено производство микролитражных автомобилей «Ока», и в этом же году с конвейера сошел первый экземпляр новой модели. В 1994 году был введён в строй завод по производству автомобилей «Ока», рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год. Технические данные и фото модели представлены в каталоге на нашем сайте Auto.dmir.ru. В 1990 году предприятие реструктуризировали в открытое акционерное общество – Камский завод стал первой организацией такого типа в Советском Союзе. 14 апреля 1993 года случился пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие, который почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. С первых же дней ликвидации последствий пожара работа шла в двух направлениях – восстановление мощностей по выпуску 100 тыс. двигателей и, параллельно, создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. В невиданно короткие сроки, благодаря поддержке правительства России и Татарстана, камазовцам удалось буквально из пепла вновь восстановить предприятие. Уже в декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую продукцию после пожара. В 2000 году началась разработка силовых агрегатов, соответствующих нормам экологической безопасности в Европе. По итогам 2003 года завод выпустил свыше 1,7 миллионов грузовых автомобилей и 2,3 миллиона двигателей. Тогда же была разработана первая модель автобуса НЕФАЗ на шасси КамАЗ, а также изготовлены полноприводные седельные тягачи КамАЗ-65226 полной массой 97 тонн при допустимой нагрузке на седельно-сцепное устройство 27 тонн. В 2004 году был создан новый двигатель, разработанный и изготовленный согласно требованиям экологической безопасности Евро-3. Кроме того, в этом же году Камский автозавод дебютировал на одной из самых престижных выставок мира — Международном автосалоне в Ганновере (Германия). В 2005 году предприятие подписало соглашение с немецкой компанией «Zahnrad Fabrik» о совместном выпуске коробок передач для грузовых автомобилей. Также в этом году ОАО «ЗМА», производивший легковые автомобили «Ока» вошёл в состав группы «Северсталь-Авто» (ныне «Соллерс»). В декабре 2008 года немецкий концерн «Daimler AG» приобрёл 10% уставного капитала ОАО «КамАЗ». В 2010 году концерн увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 процентов. Одновременно с Даймлером, 4% ценных бумаг предприятия приобрёл Европейский банк реконструкции и развития. Все модели КамАЗ отличаются высоким качеством, надежностью, выносливостью и доступной ценой. Автомобили Камского автозавода — участники и победители самых престижных международных марафонов, таких как “Париж-Дакар”, “Париж-Москва-Пекин”, “Дакар-Каир”. На сегодняшний день Камский автозавод занимает 13-е место в мире по производству тяжелых грузовиков и 8-е место по объемам выпуска дизельных моторов. Производственные мощности компании существуют во многих странах. Это Иран, КНДР, Польша, Эфиопия, Вьетнам, Пакистан, Казахстан, Индия, Азербайджан и Украина.

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 All

alexfromdmitrov: ЗиЛ-КамАЗ 4310 Опытный '1970–71 Бортовой КамАЗ 4310 разрабатывался в КЭО ЗиЛа в начале 70-х годов одновременно с базовыми автомобилями.

alexfromdmitrov: КамАЗ 4310 Опытный '1972–78

alexfromdmitrov: КамАЗ 43102 Опытный '1972–78


alexfromdmitrov: КамАЗ 43103 Опытный '1972–78

alexfromdmitrov: Протокол испытаний семейства КАМАЗ 4310

alexfromdmitrov: КамАЗ 4410 Опытный '1972–78

alexfromdmitrov: КамАЗ 53212 Опытный '1975

alexfromdmitrov: КамАЗ 5410 Опытный '1975

alexfromdmitrov: КамАЗ 55102 Опытный '1975

alexfromdmitrov: КамАЗ 5320 '02.1976–2000

alexfromdmitrov: КамАЗ 5511 Предсерийный '1976 Проходил испытания с экспериментальным бампером.

alexfromdmitrov: КамАЗ 5410 '1976–2000

alexfromdmitrov: КамАЗ 5511 '10.1977–90 Автомобили модели 5511 начали сходить с конвейера 11 октября 1977 г. Шасси самосвала делали в Набережных Челнах на КамАЗе, в Нефтекамске на этом шасси монтировали кузов и опрокидывающий механизм. Конструкция автомобиля была разработана на КамАЗе при участии конструкторов Мытищинского Машиностроительного Завода. Самосвал имел колесную формулу 6х4, грузоподъемность 10 т и был предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на осевую нагрузку 8 т и более.

alexfromdmitrov: АЦ-8,7 на шасси КамАЗ 5320 '1980–???? АЦ-8,7-5320 Автоцистерна вместимостью 8,7 куб.м. на шасси автомобиля КамАЗ-5320. НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ Автоцистерна предназначена для транспортирования горючего. Технологическое оборудование автоцистерны позволяет выполнять следующие операции: - заполнять свою цистерну горючим из резервуара; - наполнять цистерну посторонним насосом; - опорожнение цистерны своим насосом; - опорожнение цистерны самотеком; - откачку горючего из напорного рукава. РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО Принята на вооружение в 1980 году, приказ ЗМО-НТ №107.

alexfromdmitrov: КамАЗ 55102 '1980–???? Сельскохозяйственный самосвал-тягач с разгрузкой кузова на обе стороны. В дополнение к машине применялись прицепы ГКБ 8551, СЗАП 8551-01 и прицеп модели 8527.

alexfromdmitrov: Г6-ОПА-15,5 на шасси КамАЗ 53213 '1980–2000 Предназначена для бестарного транспортирования охлажденного молока на места его переработки. Выпускалась Вологодским машиностроительным заводом "Мясомолмаш". Конструкция цистерны - калиброванная, эллиптического сечения, двухсекционная, сварная из алюминия, с термоизоляцией из пенопласта, облицованная листовой сталью. Заполнение производится насосом молокозавода, слив - самотеком. На горловине каждой секции установлены клапан с краном, соединяющий внутренний объем цистерны с атмосферой, и датчик системы сигнализации полного заполнения секции и системы автоматического отключения насоса и закрытия клапана молокопровода. Температура молока в течение 10 ч при разности температур между молоком и внешней средой 30°С изменяется на 2-4°С. Эксплуатационный объем цистерны - 7750 л; диаметр молокопровода - 70 мм; число горловин - 2; снаряженная масса - 9400 кг; полная масса - 18425 кг; габариты - 8460х2500х2830 мм.

alexfromdmitrov: КамАЗ 53212 '1980–2000 Грузовой автомобиль с турбокомпрессорным двигателем КамАЗ 7403.10 мощностью 260 л.с., который полностью заменил модель 53202.

alexfromdmitrov: КамАЗ 4310 '01.1981–89

alexfromdmitrov: КамАЗ 54112 '1981–???? Модификация седельного тягача КамАЗ 5410. В 54112 внедрен ряд конструктивных изменений, в результате чего была повышена грузоподъемность автомобиля. Внешне отличия от модели 5410 заключаются в ином расположении узлов позади кабины (запасное колесо, воздушный фильтр, ресиверы, один бак вместо двух и т.д.), что, впрочем, было внедрено и на модели 5410 поздних серий.

alexfromdmitrov: КамАЗ 43105 '1981–89 Гражданская модификация КамАЗ 4310. Отличалась отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах. Основное внешнее отличие от базовой модели 4310 состояло в используемом кузове от модели 5320 длиной 5100 мм вместо 4800 мм у модели 4310. Как следствие, отсутствовала стойка с запасным колесом, которое переместилось в кузов.

alexfromdmitrov: КамАЗ 4510 Опытный '1982 Самосвал с односторонней разгрузкой на шасси КамАЗ 4310.

alexfromdmitrov: КамАЗ 6310 Опытный '1983

alexfromdmitrov: КамАЗ Э6410 Опытный '1983 КАМАЗ-Э6410 (1983) – экспериментальный трехосный грузовик повышенной проходимости, созданный для поиска и применения новых идей и конструкций. Машина оснащалась пневмоподвеской всех осей, односкатными шинами. Было создано два варианта машины, внешне отличавшихся кабинами и резиной (шоссейный и внедорожный).

alexfromdmitrov: КамАЗ-Ajokki "Магнолия 83А" '1985–92 В СССР после XXII Олимпийских игр 1980 года возникла необходимость модернизировать передвижные телевизионные станции. В то время основная модель ПТС-ЦТ "Магнолия-80" строилась на шасси ЛиАЗ 5932. В 1983 г. она была модернизирована и получила обозначение "Магнолия-83". Она была рассчитана на работу с четырьмя камерами КТ-178 и одной дополнительной репортажной камерой КТ-190. Сначала станцию разместили в том же кузове ЛиАЗ 5932, но впоследствии специально для нее финская фирма Ajokki O.Y. разработала более удобный и вместительный кузов автобусного типа на шасси КамАЗ 53213, и с 1985 г. все новые ПТС стали монтироваться только в этом кузове и получили обозначение "Магнолия-83А". Эти ПТС производились следующим образом: шасси КамАЗ 53213 из Набережных Челнов переправлялись в Финляндию в город Тампер на автобусный завод Ajokki, где монтировался кузов, а затем собранные станции переправлялись в Литовскую АССР в г. Шауляй на завод "Телевизионная техника", где укомплектовывались телевизионным оборудованием. Различные экземпляры "Магнолий" по комплектации не были похожи друг на друга. Существовали основная версия (удлиненная) и вспомогательная (короткая). Основная модель внутри была разделена на багажный отсек и салоны звукорежиссера, видеорежиссера и инженера. Питание осуществлялось от трехфазной сети переменного тока напряжением 380 В, а также от встроенного дизель-генератора Panda 25 Fischer. В начале 1990-х автомобиль был модернизирован.

alexfromdmitrov: КамАЗ 53208 '1987–???? В середине 80-х годов НАМИ вместе с ведущими дизелестроительными заводами отрасли — Камским и Ярославским — разработал эффективный способ использования газа в быстроходных автомобильных дизелях — систему ГД-НАМИ ("газодизель по системе НАМИ"). По этой системе в конструкцию дизеля должен быть внесен ряд изменений: добавляются газовый смеситель, система хранения, регулирования и подачи газа, система взаимосвязанного управления рейкой топливного насоса и газовым дозатором, а также система защиты двигателя от перегрузок и аварий в случае выхода из строя элементов системы питания. В 1984 году был создан опытный образец и разработана общая концепция создания газодизеля на базе быстроходного широкорежимного автомобильного дизеля. В конце 1985 года были проведены межведомственные приемочные испытания, которые показали, что использование газодизельного рабочего процесса значительно улучшает показатели топливной экономичности, дымности и уровня шума двигателей. В 1987 году на в Набережных Челнах впервые в мире началось серийное производство газодизельной автотехники — грузовых КамАЗ-53208 на базе КамАЗ-5320 и КамАЗ-53218 на базе КамАЗ-53212, а также седельных тягачей и самосвалов. Эти автомобили были оборудованы газодизельной системой питания и могли работать как в дизельном, так и газодизельном режимах. Газодизельная модификация двигателя КамАЗ-7409.10, работающая на смеси дизельного топлива и сжатого газа, установленная на этих автомобилях, имела мощность 154,5 кВт (210 л.с.) при частоте вращения вала 2550 об/мин.

alexfromdmitrov: АЦ-9 на шасси КамАЗ 5320 '1988–???? АЦ-9-5320 Автоцистерна вместимостью 9,0 м3 на шасси автомобиля КамАЗ-5320 НАЗНАЧЕНИЕ Автоцистерна предназначена для транспортирования горючего. РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО Принята на вооружение в 1988 году.

alexfromdmitrov: КамАЗ 5325 '1988–????

alexfromdmitrov: КамАЗ 4960 Опытный '1988 вахтовка на базе Камаз 4310

alexfromdmitrov: КамАЗ 5415М Опытный '1988

alexfromdmitrov: КамАЗ 5425С '1988–90 Aвтомобиль для шоссейно-кольцевых гонок.



полная версия страницы