Форум » АВТОПРОМ СССР И РОССИИ » Опытные, прототипы и серийные автомобили Камский автомобильный завод (КамАЗ) » Ответить

Опытные, прототипы и серийные автомобили Камский автомобильный завод (КамАЗ)

alexfromdmitrov: КамАЗ (Камский автомобильный завод) — крупнейший в России и СНГ комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей, дизельных двигателей, тракторов, электроагрегатов и комплектующих к ним. Основу модельного ряда КамАЗ составляют автомобили грузоподъемностью от 4 до 20 тонн. Грузовые автомобили КамАЗ зарекомендовали себя как надежные, качественные машины, которым не страшны ни экстремальные условия крайнего севера, ни жара пустынь, ни плохие дороги, ни круглосуточные нагрузки. Они способны справиться с любой задачей, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев. В 1960-х годах экономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли. Так, в 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах. Этот населенный пункт, расположенный в самом центре огромного государства, позволял обеспечить завод строительными материалами, комплектующими, сырьем и оборудованием в быстрые сроки благодаря находящимся рядом железным дорогам и судоходным рекам Кама и Волга. Одновременно со строительством автозавода решались огромные коммунальные проблемы. Комфортабельное жильё, медицинские и учебные заведения, спортивные объекты и культурные учреждения, а также прилегающая инфраструктура возводились грандиозными темпами. Таким образом, благодаря Камскому автозаводу в Прикамье был построен не просто завод, а гигантский промышленный центр, вокруг которого начал развиваться и город и сельскохозяйственная зона. Первый грузовой автомобиль сошел с конвейера в 1976 году. В конце того же года Государственная комиссия во главе с Министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. В октябре 1977 года завод досрочно завершил свой первый годовой план, выпустив 15000 автомобилей. А к концу декабря их было уже 22 тысячи. Летом 1978 года выпустили 50-ти тысячный грузовик, а еще через год с главного конвейера сошел стотысячный экземпляр. В 1987 году на предприятии было налажено производство микролитражных автомобилей «Ока», и в этом же году с конвейера сошел первый экземпляр новой модели. В 1994 году был введён в строй завод по производству автомобилей «Ока», рассчитанный на выпуск 75000 автомобилей в год. Технические данные и фото модели представлены в каталоге на нашем сайте Auto.dmir.ru. В 1990 году предприятие реструктуризировали в открытое акционерное общество – Камский завод стал первой организацией такого типа в Советском Союзе. 14 апреля 1993 года случился пожар на заводе двигателей, охвативший в считанные минуты всё предприятие, который почти полностью уничтожил не только сам производственный корпус, но и сложнейшее технологическое оборудование. С первых же дней ликвидации последствий пожара работа шла в двух направлениях – восстановление мощностей по выпуску 100 тыс. двигателей и, параллельно, создание производства силовых агрегатов на основе новейшего технологического оборудования. В невиданно короткие сроки, благодаря поддержке правительства России и Татарстана, камазовцам удалось буквально из пепла вновь восстановить предприятие. Уже в декабре 1993 года завод двигателей выпустил первую продукцию после пожара. В 2000 году началась разработка силовых агрегатов, соответствующих нормам экологической безопасности в Европе. По итогам 2003 года завод выпустил свыше 1,7 миллионов грузовых автомобилей и 2,3 миллиона двигателей. Тогда же была разработана первая модель автобуса НЕФАЗ на шасси КамАЗ, а также изготовлены полноприводные седельные тягачи КамАЗ-65226 полной массой 97 тонн при допустимой нагрузке на седельно-сцепное устройство 27 тонн. В 2004 году был создан новый двигатель, разработанный и изготовленный согласно требованиям экологической безопасности Евро-3. Кроме того, в этом же году Камский автозавод дебютировал на одной из самых престижных выставок мира — Международном автосалоне в Ганновере (Германия). В 2005 году предприятие подписало соглашение с немецкой компанией «Zahnrad Fabrik» о совместном выпуске коробок передач для грузовых автомобилей. Также в этом году ОАО «ЗМА», производивший легковые автомобили «Ока» вошёл в состав группы «Северсталь-Авто» (ныне «Соллерс»). В декабре 2008 года немецкий концерн «Daimler AG» приобрёл 10% уставного капитала ОАО «КамАЗ». В 2010 году концерн увеличил свою долю в российском производителе грузовиков до 11 процентов. Одновременно с Даймлером, 4% ценных бумаг предприятия приобрёл Европейский банк реконструкции и развития. Все модели КамАЗ отличаются высоким качеством, надежностью, выносливостью и доступной ценой. Автомобили Камского автозавода — участники и победители самых престижных международных марафонов, таких как “Париж-Дакар”, “Париж-Москва-Пекин”, “Дакар-Каир”. На сегодняшний день Камский автозавод занимает 13-е место в мире по производству тяжелых грузовиков и 8-е место по объемам выпуска дизельных моторов. Производственные мощности компании существуют во многих странах. Это Иран, КНДР, Польша, Эфиопия, Вьетнам, Пакистан, Казахстан, Индия, Азербайджан и Украина.

Ответов - 159, стр: 1 2 3 4 5 6 All

alexfromdmitrov: КамАЗ 4308-Н3 '12.2003–н.в.

alexfromdmitrov: К6350 на шасси КамАЗ 63501 "Мустанг" '2003–н.в. Кузов-фургон «контейнерного типа» K6350 на шасси КамАЗ 63501 оборудован системами жизнеобеспечения ФВУА-100А, ОВ-65Г и КТН-4. Также на нем предусмотрены точки крепления навесных бронепанелей.

alexfromdmitrov: КамАЗ 43261 '2003–н.в. Отличается от автомобиля КамАЗ 4326 укороченной с 4200 до 3670 мм базой.


alexfromdmitrov: КамАЗ 4355 '2003–???? Изготовлен на базе шасси КамАЗ 43118. Впервые был показан на 6-м Российском международном автомобильном салоне MIMS-2003 с кузовом от семейства «Мустанг».

КрайневЪ: alexfromdmitrov пишет: КамАЗ 4355 '2003 Первый раз увидел. А какой смысл в такой компоновке для КАМАЗА? Новая оснастка, штампы и было бы ради чего.

alexfromdmitrov: Предполагалось подвинуть урал на рынках сбыта. и капотная компоновка позволяет устанавливать доп. оснастку (типа мини-крана за кабиной). Когда кабина поднимается, то его установить невозможно или мини-кран приходится отодвигать дальше.

alexfromdmitrov: КамАЗ 4911 Extreme '2003–н.в. Предназначен для экстренной доставки грузов в труднодоступные районы по дорогам с осевой нагрузкой до 78 кН (8тс), по грунтовым дорогам и пересеченной местности, а также для быстрого реагирования и проведении транспортных работ специального назначения с соответствующей подготовкой заказчиком. Пригоден для эксплуатации в климатических зонах с температурой воздуха от -30 ° до +50 °С.

alexfromdmitrov: КамАЗ 43501 "Мустанг" Прототип '2003–06 В 2003 году автомобили семейства "Мустанг" получили новые высокомоментные многотопливные двигатели уровня «Евро-2» с улучшенной двухступенчатой системой очистки воздуха с использованием системы «Мультициклон». На КамАЗ 4350 стали устанавливать двигатель модели 740.31–240. Ранний прототип имел "европлатформу" - с пониженным уровнем пола.

alexfromdmitrov: КамАЗ 4911 '2003–07 Модель 4911 пришла на смену 49256 в 2003 году. Болид способен развивать скорость до 180 км/ч. Для прохождения омологации FIA была выпущена партия из 15 таких грузовиков КамАЗ 4911 Экстрим.

alexfromdmitrov: КамАЗ 5460 '2003–09

alexfromdmitrov: КамАЗ 5460М Опытный '2004

alexfromdmitrov: КамАЗ Бархан '2004 Произведен в единственном экземпляре Изготовлен на базе одного из первых шасси КамАЗ 43501-ВДВ "Мустанг".

alexfromdmitrov: КамАЗ 5350 "Мустанг" с КДЗ и ММ-501 '2005–н.в. Бронированный автомобиль КамАЗ 5350 "Мустанг" с комплектом дополнительной защиты и защищенным многофункциональным модулем ММ-501. Автомобиль предназначен для перевозки личного состава с обеспечением защиты от средств поражения по 5 классу защиты в соответствии с ГОСТ Р 50963-96. Автомобиль оборудован комплектом дополнительной защиты (КДЗ) прошедшим ходовые испытания в 21НИИ МО РФ, испытания на противопульную стойкость и защищенность от осколочно-фугасного воздействия взрыва ручных гранат в 38 НИИИ МО РФ в составе автомобиля КамАЗ 5350 "Мустанг" и принятым на обеспечение МО РФ в соответствии с решением МВК № Р-18-2006 от 28.09.06. и защищенным многофункциональным модулем ММ-501 для перевозки личного состава.

alexfromdmitrov: КамАЗ 65224 '2005–н.в. Предназначен для монтажа и транспортирования специального оборудования.

alexfromdmitrov: КамАЗ 6560 '2005–н.в. Летом 2005 года на 9-ой Московской международной автомобильной выставке (MIMS) был впервые показан бортовой тягач КамАЗ 6560. Автомобиль с колесной формулой 8х8 и односкатной ошиновкой способен передвигаться по всем видам дорог и ландшафтов. Полноприводный автомобиль с полной нагрузкой 35 т способен проходить самые трудные участки местности, взбираться на подъем с углом не менее 60%, преодолевать вертикальную стенку высотой 0,5 м и водные преграды глубиной до 1,8 метра.

alexfromdmitrov: КС-55713-5К "Клинцы" на шасси КамАЗ 43118 '2005–н.в. Кран автомобильный КС-55713-5К "Клинцы" грузоподъемностью 25 тонн на шасси автомобиля КамАЗ 43118. Предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ на рассредоточенных объектах. Привод крановой установки — гидравлический от аксиально-поршневого гидронасоса, который приводится во вращение от двигателя базового шасси через коробку передач и дополнительную коробку отбора мощности. Гидравлическая система позволяет легко и плавно осуществлять управление крановыми механизмами и выносными опорами в широком диапазоне регулирования скоростей рабочих операций. Трехсекционная телескопическая стрела длиной 9–21 м обеспечивает компактность и маневренность крана при переездах, обширную зону и большую высоту подъема груза при работе. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану устанавливать грузы в труднодоступных местах, пронося их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрена возможность подъема грузов с установкой крана на опоры при втянутых балках выносных опор. За счет большого размера опорного контура (4,9×5,8) кран может производить работы с грузами в круговой зоне 360 градусов, что позволяет минимизировать количество перестановок при работе на объекте.

alexfromdmitrov: ЗРПК "Панцирь-С1" на шасси КамАЗ 6560 '2006–н.в. Зенитный ракетно-пушечный комплекс.

alexfromdmitrov: ЗРПК "Панцирь-С1" на шасси КамАЗ 6560 '2006–н.в. Зенитный ракетно-пушечный комплекс.

alexfromdmitrov: КамАЗ 43501 "Мустанг" '2006–н.в. От модели КамАЗ 4350 отличался укороченной базой (3670 мм) и пониженным уровнем пола в кузове с надколёсными нишами.

alexfromdmitrov: КамАЗ 63501 "Мустанг" с КМУ ИМ-50 '2006–н.в. В 2006 году на Международной выставке продукции военного назначения Сухопутных войск МВСВ-2006 был впервые представлен артиллерийский тягач на базе шасси КамАЗ 63501, предназначенный для буксировки артиллерийских орудий и систем полной массой до 12 т с размещением и транспортировкой расчета и специальных грузов (боеприпасов). Автомобиль рассчитан на перевозку 8 человек (в кабине — 2 человека — водитель и командир; в обитаемом отсеке — 6 человек, спальных мест в нем — 4, масса перевозимого груза на платформе длиной 3825 мм — 5 т). Тягач оборудован механизмом погрузки и выгрузки (кран-манипуляторная установка ИМ-50) грузоподъёмностью до 2000 кг с максимальным вылетом стрелы до 6,14 м. Кабина и обитаемый отсек имеют скрытое бронирование, соответствующее 5-му классу защиты с термоизоляцией из «сэндвич-панелей». В крыше обитаемого отсека — два бронированных люка, унифицированных с люком кабины автомобиля, для экстренного выхода личного состава, а также ведения огня по воздушным и наземным целям. В боковых стенках предусмотрены по две герметично закрывающиеся бойницы с каждой стороны, с бронестеклами над ними.

alexfromdmitrov: ЗРПК "Панцирь-С1-О" на шасси КамАЗ 6350 "Мустанг" '2006 Облегченный вариант зенитного ракетно-пушечного комплекса (ЗРПК) «Панцирь-С1-О» на автомобильном шасси КамАЗ 6350 "Мустанг".

alexfromdmitrov: КамАЗ 4326-9 VK '2007–н.в.

alexfromdmitrov: КамАЗ 53501 "Мустанг" '2007–н.в. Грузовик предназначен для перевозки личного состава и воинских грузов, под монтаж ВВТ и буксировки прицепов по всем видам дорог и местности.

alexfromdmitrov: КамАЗ 6560 "Мультилифт" '2007–н.в. В период с 2005 по 2007 год были изготовлены образцы автомобилей самопогрузки типа «Мультилифт» на шасси автомобилей КамАЗ 53501 (МЛ6), КамАЗ 63501 (МЛ10) и КамАЗ 6560 (МЛ20) и проведены Государственные испытания. Положительные результаты испытаний подтвердили тактико-технические требования к данным автомобилям и в 2007 году данные изделия были приняты на снабжение в ВС РФ.

alexfromdmitrov: КамАЗ 5308 Опытный '2007

alexfromdmitrov: КамАЗ 43085 '2008–н.в. 24 июля 2008 года, на демонстрационной площадке ОАО «КАМАЗ» состоялась презентация автопоезда в составе бортового тягача КАМАЗ-43085 с тент-каркасом и прицепа 8706 с центральными осями, организованная по инициативе фирмы-изготовителя спецтехники ООО «Камский завод «Трансмаш» (г. Набережные Челны). Автомобиль-тягач на шасси КАМАЗ-43085 с колёсной формулой 4х2 одинаково применим как для междугородных перевозок, так и для обслуживания предприятий и организаций внутри населённых пунктов. Для использования автопоезда в дальних рейсах кабина КАМАЗа оборудована спальным местом. Тягач укомплектован двигателем Cummins ISBe 275 30, великолепно зарекомендовавшим себя в условиях отечественных дорог. Габариты и нагрузки на переднюю и заднюю оси автопоезда позволяют использовать его во всех регионах России и мира без каких-либо ограничений.

alexfromdmitrov: NORA B52 K1 на шасси КамАЗ 63501 "Мустанг" '2007–н.в. http://www.military-today.com/artillery/nora_b52.htm

alexfromdmitrov: КамАЗ 43502 "Мустанг" '2008–н.в.

alexfromdmitrov: Rosenbauer КамАЗ 43253 АЦ-3,2-40/4 (AT-TLF) '2009–н.в.

alexfromdmitrov: КамАЗ 43269 "Дозор" (БПМ-97) '2009–н.в.



полная версия страницы