Форум » АВТОПРОМ СССР И РОССИИ » Опытные, прототипы и серийные автомобили АМО-ЗиС-ЗиЛ » Ответить

Опытные, прототипы и серийные автомобили АМО-ЗиС-ЗиЛ

alexfromdmitrov: 2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г. в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы "ФИАТ". Завод основан торговым домом «Кузнецов, Рябушинские и К?». Трудности военного времени и слабость станкоинструментальной базы страны сорвали планы строительства завода в намеченные сроки. Тем не менее, Рябушинские закупили в Италии комплекты автомобилей «Ф-15 », что обеспечило сборку 432 грузовиков в 1917 г., 779 - в 1918 г. и 108 автомобилей - в 1919 г. Однако, завод для изготовления и сборки собственных автомобилей достроен не был. Виною тому стали Октябрьская революция и гражданская война. Национализация недостроенного завода (15 августа 1918 г.) зафиксировала экспроприацию собственности акционеров АМО. Недостроенное предприятие по существу превратилось в крупные мастерские, где ремонтировались автомобили и другая техника. 30 апреля 1923 г. заводу АМО было присвоено имя итальянского коммуниста Ферреро, убитого фашистами. В июне 1923 г. Госплан СССР утвердил производственное задание заводу на 1923-1927 гг. Однако только в марте 1924 г. на завод поступило конкретное правительственное задание на изготовление первых советских грузовиков. Первым директором АМО был назначен талантливый инженер Дмитрий Дмитриевич Бондарев, ранее возглавлявший Русско-Балтийский вагонный завод. Инженерно-технические специалисты и бывшие рабочие автомобильного отделения рижской фирмы составили ядро молодого коллектива московского завода. Октябрьская революция, гражданская война и разруха не позволили заводу достроиться. На момент революции завод был построен на 95 %. 15 августа 1918г. АМО был национализирован под предлогом срыва Рябушинскими условий контракта с Военным ведомством. 1 ноября 1924 г. был собран первый полуторатонный грузовик АМО-Ф-15, а 7ноября десять машин приняли участие в параде. Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения. В 1925 году завод был переименован в 1-й Государственный автомобильный завод (бывший АМО). В 1927 году завод возглавил И.А.Лихачев, с именем которого связано интенсивное развитие предприятия. В начале 1927г. Автотрест, которому подчинялся завод, принял решение о реконструкции завода. Объектом производства был выбран грузовик американской автосборочной фирмы "Автокар" грузоподъемностью 2,5 т. При этом планировался массовый выпуск грузовиков конвейерным способом. В 1931 пуск завода после реконструкции и 1 октября этого же года заводу присвоено имя И.В.Сталина (ЗИС). 25 октября 1931 г. был пущен первый отечественный сборочный автомобильный конвейер, с которого сошли первые 27 грузовиков АМО-3. Наступление немецких войск на Москву осенью 1941 г. вынудило эвакуировать значительное количество людей и оборудования в Ульяновск, Миасс, Челябинск и Шадринск. В октябре 1941 г. завод был подготовлен к уничтожению и не работал.Эвакуированные люди и оборудование стали основой заводов: Ульяновского, Уральского (Миасского) автомобильных, Челябинского кузнечно-прессового и Шадринского автоагрегатного. С 30 апреля 1950 г. завод начал выпускать холодильники, а с января 1951г. приступил к производству велосипедов, производство которых прекратилось в 1959 г. В начале 1953г. на заводе было создано специальное управление по проектированию первого китайского автозавода. Специалисты ЗИСа в Чанчуне помогли китайцам пустить в производство первый китайский грузовик «Цзефан» (копия ЗИС-150). В 1956 г. умирает Иван Алексеевич Лихачев и заводу присваивается его имя. Большую роль завод сыграл в судьбе КАМАЗа. На ЗИЛе были спроектированы литейный и автосборочный корпуса, а созданные образцы грузовиков легли в основу модельного ряда автомобилей из Набережных Челнов. В начале 90-х гг. ранее засекреченное производство специальных вездеходов было преобразовано в ОАО "Вездеход ГВА". В его название вошли инициалы создателя вездеходной техники В. А. Грачева. Наиболее интересными являются аварийно-спасательные амфибии "Синяя птица". Они предлагались в грузовом и грузопассажирском исполнениях ЗИЛ-4906 и ЗИЛ-49061 (6х6) с бензиновыми или дизельными двигателями мощностью 136-185 л.с, бортовой 10-ступенчатой трансмиссией, независимой торсионной подвеской, дисковыми тормозами, стеклопластиковыми кузовами, оборудованными радионавигационными приборами и средствами спасения. Полная масса машин - 9,6-11,8 т, максимальная скорость по шоссе - 75-80 км/ч, на плаву - 8-9 км/ч. С 1992 г. в городе Балахне Нижегородской области на Правдинском заводе радиорелейной аппаратуры (ОАО ПЗРА) начата сборка их сухопутных 4,5-тонных 185-сильных вариантов автомобилей высокой проходимости: с крановым манипулятором ЗИЛ-497202 и ЗИЛ-497205; с кузовом-фургоном ЗИЛ-497200; многофункциональных шасси ЗИЛ-390610. В декабре 1991 г. распался СССР, и порвались многолетние внутрисоюзные связи. Новые условия периода перестройки, потеря важных рынков, сбои в кооперационных связях и фактическое прекращение поступления военных заказов заставили ЗИЛ в корне пересмотреть свою политику и начать приспосабливаться к рыночным принципам ведения хозяйства. В первое время это привело к резкому падению спроса на все серийные грузовые автомобили и поставило завод на грань банкротства. Одновременно начались активные поиски выхода из создавшегося положения, в результате которых вся производственная программа была пересмотрена и расширена. Этому способствовала и конкуренция со стороны иностранных фирм, которую ранее ЗИЛ никогда не испытывал. 23 сентября 1992 г. ПО ЗИЛ было приватизировано первым в отрасли и одним из первых из числа крупнейших предприятий России и преобразовано в Открытое Акционерное Московское Общество "Завод имени И. А. Лихачева" (АМО ЗИЛ) с сохранением торговой марки "ЗИЛ". Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления - Совет директоров. Кроме головного завода, оно включало 30 дочерних предприятий. Одним из его акционеров стало правительство Москвы, которому в настоящее время принадлежит контрольный пакет акций. В декабре 2002 года произошла смена руководства АМО ЗИЛ. Был назначен новый генеральный директор Константин Викторович Лаптев, который до этого работал в команде "Руспромавто" на посту исполнительного директора ГАЗа. На завод была привлечена группа менеджеров, имеющих практический опыт работы в условиях антикризисного управления. Была разработана программа реструктуризации завода, направленная на работу с дочерними предприятиями по возвращению утерянных ранее активов АМО ЗИЛ, восстановление хозяйственно-производственных связей с сохранившими и возвращаемыми дочерними предприятиями, расширение гаммы выпускаемой продукции и услуг, освоение новых рынков сбыта.

Ответов - 282, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

alexfromdmitrov: ЗиЛ 5301ГА "Бычок" '1996–н.в. С 2005 года выпускается под индексом ЗиЛ 5301М2.

alexfromdmitrov: ЗиЛ 5301ТО "Бычок" '1996–н.в.v С 2005 года выпускается под индексом ЗиЛ 5301МЕ.

alexfromdmitrov: ЗиЛ 5301ЮО "Бычок" '1996–н.в. С 2005 года выпускается под индексом ЗиЛ 5301К2.


alexfromdmitrov: ЗиЛ 5301ЯО "Бычок" '1996–н.в. С 2005 года выпускается под индексом ЗиЛ 5301КЕ.

alexfromdmitrov: ЗиЛ 4975М2 '1996–2010

alexfromdmitrov: ЗиЛ 5301АО "Бычок" '1996–2010 С 2005 года выпускался под индексом ЗиЛ 5301ВЕ.

alexfromdmitrov: ЗиЛ 5301СС "Бычок" '1997–н.в. С 2005 года выпускается под индексом ЗиЛ 5301Р1.

alexfromdmitrov: Ikarus 542 '1997 Произведен в единственном экземпляре

alexfromdmitrov: Tatra-ZiL 815-21ERK1 30.230 Опытный '1997 Произведен в единственном экземпляре Опытный образец, построенный в рамках сотрудничества Tatra и АМО ЗиЛ с целью расширения выпускаемой продукции самосвалами грузоподъемностью 18-25 т.

alexfromdmitrov: ЗиЛ-САЗ 1503 '1997–2001 Произведено 27 единиц Прямобортный самосвал на базе ЗиЛ 5301БО. После постройки в 1997-1998 году опытных образцов была выпущена небольшая партия машин. Этот вариант не получил распространения, поскольку по функциональности проигрывал аналогу ЗиЛ-ММЗ 2502 (при схожих массогабаритных показателях кузов САЗ разгружался только назад, а у ММЗ - на три стороны).

alexfromdmitrov: ЗиЛ 43272Н '1997–2011

alexfromdmitrov: ЗиЛ 43272Т '1997–2011

alexfromdmitrov: ЗиЛ 541740 '1998–н.в.

alexfromdmitrov: ЗиЛ 325000 '1998–2010

alexfromdmitrov: ЗиЛ 325000-12 '1998–2010 Длиннобазная городская модификация семейства 3250, с 2005 года выпускался под индексом ЗиЛ 3250АО.

alexfromdmitrov: ЗиЛ 325010 '1998–2010 Короткобазная городская модификация семейства 3250, с 2005 года выпускался под индексом ЗиЛ 3250ВО.

КрайневЪ: А ведь могли бы быть хорошей заменой Газелям и отчасти ПАЗикам.

alexfromdmitrov: ЗиЛ 43273Н '1998–2011

alexfromdmitrov: КрайневЪ пишет: А ведь могли бы быть хорошей заменой Газелям и отчасти ПАЗикам. Качество сборки было ужасным ещё со времен СССР. Там обычно отбывали наказание постояльцы ЛТП и вытрезвителей, китайцы и вьетнамцы. В последние годы технику собирали таджики молотками. Сколько помню - эти бычки всегда стояли по обочинам и из них постоянно что то текло, масло, соляра.. все шланги протекали. А Жрал топлива - мама не горюй...

alexfromdmitrov: ЗиЛ 5301НС "Бычок" '1999–???? Короткобазный фургон на базе грузового автомобиля ЗиЛ 5301.

alexfromdmitrov: ЗиЛ 4Э4362 '2002

alexfromdmitrov: ЗиЛ 432930 '2003–н.в.

alexfromdmitrov: ЗиЛ 4362C2 ''Ferrus'' '2004 Экспериментальный "Бычок" для производства на АМО Плант в Елгаве Вот тут поподробнее: http://rusautomobile.ru/avtomobili/marki-i-modeli/gruzovie/465-kak-luzhkov-pytalsya-zil-v-latvii-proizvodit

alexfromdmitrov: ЗиЛ 5301ВЕ Опытный '2005

alexfromdmitrov: ЗиЛ 5301АР '2006–09 Произведено 60 единиц Эвакуатор с краном-манипулятором Palfinger РК 12000Т. В комплект грузозахватных приспособлений входят регулируемая траверса, текстильные тропы (4 шт.), фалы (2 шт.) и колесные захваты (4 шт.). Кабина однорядная, цельнометаллическая, сварная.

Дорогой Леонид Ильич: У нас бычков очень мало. В основном газельки.

alexfromdmitrov: ЗиЛ 43274Н '2006–11

alexfromdmitrov: ЗиЛ-СААЗ 3501 '2007–11

alexfromdmitrov: Rosenbauer ЗиЛ 433185 АЦ-2,0-20/2 Опытный '2009

alexfromdmitrov: ЗиЛ 410441 '2009–10 Произведены 3 единицы Автомобиль разработан АМО ЗиЛ на основе конструкции кабриолета ЗиЛ 41044. Агрегаты и большая часть комплектующих - отечественные (в том числе топливная система фирмы "Депо-ЗиЛ"), механизм складывания тента - немецкий, в экстерьере использованы передняя и задняя светотехника, зеркала и интегральные бамперы ателье Cardi, интерьер разработали и изготовили Глеб Визель и Валерий Челноков. Автомобиль проходил госприемку в 2010 году, но был отвергнут в пользу автомобиля ЗиЛ 41041 производства "Атлант-Дельта". Построено три кабриолета, но изначально был заложен и четвертый - он стоит на заводе в недособранном состоянии.



полная версия страницы