Форум » АВТОПРОМ СССР И РОССИИ » Опытные, прототипы и серийные автомобили ПО Ижмаш » Ответить

Опытные, прототипы и серийные автомобили ПО Ижмаш

alexfromdmitrov: Из Вики: Строительство завода началось в 1965 году при поддержке Дмитрия Фёдоровича Устинова, бывшего в то время министром оборонной промышленности страны, в связи с возросшим благосостоянием и спросом населения и для создания внутренней конкуренции автомобилям АЗЛК и ВАЗ. Первый автомобиль ижевского производства сошёл с конвейера 12 декабря 1966 года — это был «Москвич-408». Машина была произведена, как сейчас принято говорить, методом отвёрточной сборки в здании НИИ «Прогресс» (цеха завода ещё достраивались). Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом «АЗЛК». С 1967 по 1971 год в строй вводились собственные производственные линии: прессовые и сварочные, установки для окраски кузова, линии конвейеров, которые были лицензированы от Renault и строились с помощью французских специалистов. Основные достижения и новые разработки датировались как раз началом семидесятых годов, когда на конвейер был поставлен первый и на более чем десятилетие единственный в СССР легковой автомобиль Иж-2125 («Иж-Комби») с типом кузова хэтчбэк. Проектная мощность завода была доведена до 200 тысяч в год, хотя фактический выпуск автомобилей был несколько меньше. Бывший изначально частью «Ижмаша», а с 1975 года — подразделением в составе производственного объединения (ПО) «Ижмаш», в начале 1990-х завод выделился в самостоятельное предприятие ДАО «Ижмаш-Авто». ДАО — дочернее акционерное общество, все его акции принадлежали оборонщикам Ижевского оружейного завода. В дальнейшем наблюдался застой и спад производства. Пик спада пришёлся на 1997 год, когда «Иж-Авто» сумел собрать лишь 8 000 автомобилей, при расчётной мощности завода в 250 тыс. машин в год. Ситуация изменилась лишь после дефолта 1998 года и резкого падения курса рубля, «буквально спасшего российский автопром» благодаря резкому — в несколько раз — падению реальных цен на его продукцию. В 1999 году акционером «Ижмаш-Авто» стала группа компаний «СОК» под руководством президента Юрия Качмазова. Под руководством нового главного конструктора завода А. К. Миллера (бывшего ВАЗовца, ведущего конструктора ВАЗ-21081) удалось «реанимировать» предприятие, смонтировав имеющееся производственное оборудование, включая цех роботизированной сварки, и развернуть массовый выпуск активно рекламируемого Иж-2126 — единственного в то время отечественного легкового автомобиля малого класса с классической схемой привода. В результате к 2003 году выпуск автомобилей в Ижевске вырос более, чем в восемь раз. В августе 2005 года производство собственных моделей «Иж», за исключением «Иж-27175» (фургон на базе «Иж 2126»), было прекращено, в декабре было прекращено производство «ВАЗ-2106». Началась промышленная сборка автомобиля Spectra корейской компании KIA Motors Corporation. С 2006 начат выпуск KIA Rio второго поколения. В 2007 году продолжался выпуск «ВАЗ-21043», «Иж-27175», была запущена сборка KIA Sorento. До 2009 года ОАО «ИжАвто» входило в группу компаний «СОК». В 2009 году группа «СОК» продала компанию «ИжАвто» её менеджменту за сумму около $200 млн. Позднее представители Сбербанка России, получившего в итоге за долги контроль над предприятием, обвиняли в связи с этим «СОК» в выводе активов автозавода, и по подозрению в преднамеренном банкротстве «ИжАвто» было возбуждено уголовное дело. В феврале 2011 года собственник «СОКа» Юрий Качмазов и ряд других руководителей «СОКа» и «ИжАвто» были объявлены в розыск. В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжёлая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90 % сотрудников — около 5 тыс. человек. В марте 2009 года производство на предприятии было остановлено. Общий долг перед кредиторами составлял 13,5 млрд рублей. В августе того же года компания подала в Арбитражный суд Удмуртской Республики заявление о банкротстве и месяцем позднее она была признана банкротом. С 2010 года предприятие начало постепенно «оживать». В августе 2010 года началась расконсервация оборудования после года простоя, начали определяться сроки возобновления производства, модельный ряд и объёмы производства. 27 сентября 2010 года Ижевский автозавод отгрузил первые после возобновления производства 10 автомобилей ВАЗ-2104. План на октябрь предусматривал производство 2484 автомобилей ВАЗ-2104 и Иж-27175. Основным держателем долга обанкротившегося «ИжАвто» является Сбербанк. Ранее он получил в качестве вариантов развития «ИжАвто» два бизнес-плана: корейского концерна Hyundai — Kia и альянса «АвтоВАЗ» — Renault—Nissan. Корейцы планировали, что в октябре-ноябре 2010 года на конвейере завода начнется сборка автомобиля Kia Spectra, в середине 2011 года — автомобиля Kia Sorento. На декабрь был назначен старт крупноузловой сборки грузовиков Hyundai. Однако 17 декабря 2010 года «Ростехнологии» и подконтрольный им АвтоВАЗ в присутствии премьера Владимира Путина подписали со Сбербанком меморандум о покупке долгов и активов обанкротившегося автозавода «ИжАвто». В меморандуме значилось, что Сбербанк переуступает «Ростехнологиям» большую часть долга «ИжАвто» — на 5,23 млрд руб. «Ростехнологии» покупают у Сбербанка задолженность «ИжАвто» за деньги федерального бюджета. Предполагается, что производство «классики» будет закрыто уже к концу 2011 года, и на мощностях «ИжАвто» сможет начать сборку коммерческих машин альянс Renault-Nissan. В феврале 2011 года суд вновь подтвердил банкротство «ИжАвто» и ввёл конкурсное управление на предприятии. C апреля 2011 года «ИжАвто» производил автомобили Lada 2107. 17 апреля 2012 года производство этих автомобилей было прекращено. Летом 2011 года на несколько месяцев было возобновлено производство ограниченных партий Kia Spectra (1700 шт.) и Kia Sorento (800 шт.) — для выполнения обязательств перед Kia Motors. В 2011 году активы ОАО «ИжАвто» и его дочерних предприятий приобрела «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ). В свою очередь, в октябре того же года ОАГ была приобретена ОАО «АвтоВАЗ» за 1,7 млрд рублей. При этом долг «ИжАвто» составлял более 13 млрд рублей. После модернизации, на мощностях завода планировалось собирать Lada Granta. Одновременно также предполагалось начать здесь производство нескольких моделей Renault-Nissan, однако последние в апреле 2012 года предпочли производственные мощности в Санкт-Петербурге. В мае 2012 года председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что альянс «Renault-Nissan-АвтоВАЗ» планирует вложить в модернизацию Ижевского автозавода порядка 10 млрд рублей. К 2016 году мощность предприятия планируется довести до 300 тысяч автомобилей в год, что станет одним из самых крупных автопроизводств в стране. 25 июля 2012 года на предприятии началось производство модели LADA Granta. В организацию производства было вложено 1,36 млрд руб. 14 мая 2014 года с конвейера завода сошел первый автомобиль LADA Granta в модификации кузова «лифтбек». 17 сентября 2012 года ИжАвто выпустила последний экземпляр универсала LADA 2104, завершив тем самым историю производства «классики». В феврале 2015 года на заводе была начата пилотная сборка автомобиля LADA Vesta. На сентябрь 2015 года запланировано начало серийной сборки модели. 25 сентября 2015 год начало серийного производства автомобилей LADA Vesta.

Ответов - 64, стр: 1 2 3 All

alexfromdmitrov: Иж-2126 Опытный (Серия 04) '1984 В 1984 году был построен образец 2126 серии 04 - автомобиль, который успешно прошел госиспытания и спустя год был рекомендован к серийному производству. К сожалению, в серию машина пошла только в 1991 году и в сильно упрощенном виде.

alexfromdmitrov: Иж-2126 '1990–99 Мелкосерийный выпуск ИЖ 2126 начался в 1990 году, но развернуть массовое производство удалось только в 1997-98 годах. Всего до 2005 года выпущено 141508 хэтчбеков ИЖ 2126 всех модификаций.

alexfromdmitrov: Иж-2715-01 '1995–2001


alexfromdmitrov: Иж-2126 "Ода" '1999–2002 В 1999 году к индексу модели Иж-2126 добавили название "Ода". Тогда же рулевое колесо от ВАЗ-2108 уступило место рулю от ВАЗ-2110 с надписью "Лада". С 2001 года на машины начали устанавливать белые рассеиватели передних сигналов поворота, а на руле появилась собственная накладка с надписью "Иж".

alexfromdmitrov: Иж-2717 "Ода Версия" '1999–2005 Произведено 73 440 единиц

alexfromdmitrov: Иж-27171 "Ода Версия" '1999–2005 Произведено 3 695 единиц

alexfromdmitrov: Nika Иж-2126 "Ода" '2000–04 Тюнинговый вариант Иж-2126 с иной конструкцией переднего бампера и декоративной решетки радиатора, увеличенной декоративной накладкой порога, аэродинамическим спойлером, дополнительными противотуманными фарами.

alexfromdmitrov: Nika Иж-2126-060 "Ода" 4×4 '2001–02

alexfromdmitrov: Иж-2126-060 "Ода" 4×4 '2001–02

alexfromdmitrov: Иж-21261 "Fabula" 4×4 '2002–04

alexfromdmitrov: Иж-2126 "Ода" '2002–07.2005 В 2002 году на "Оде" появилась новая передняя панель с иной комбинацией приборов и полукруглым козырьком. А в 2003 году в комбинации приборов вместо механических одометров появились жидкокристаллические дисплеи.

alexfromdmitrov: Иж-2126-060 "Ода" 4×4 '2002–05

alexfromdmitrov: Иж-21261 "Fabula" '03.2004–07.2005 Опытные универсалы появились еще в середине 1990-х годов, предсерийные машины активно возили по выставкам в начале 2000-х, но серийный выпуск удалось начать только в 2004 году.

alexfromdmitrov: Соори . пропустил Иж-042 1990. Экспериментальный ИЖ 042 — семиместный автомобиль с тремя рядами сидений весил 1100 кг. Кузов имел несущий каркас со сменными панелями, которые могли заменяться для того, чтобы получить различные модификации. Эту машину делали наспех и как бы в пику АЗЛК, с которым у ижевцев два десятилетия кряду шло интеллектуальное соперничество. Пребывая почти всегда в роли догоняющих, ижевцы на этот раз решили подхватить упавшее знамя АЗЛК: на московском заводе к тому времени проекты минивэнов Арбат и АЗЛК-3733 тихонечко «загнулись». Ну то есть официально от них ещё в 1990 году не отказались, но средств не было, а авантюрный проект по превращению «Красноармейскавтосельмаша» в филиал АЗЛК как-то быстро рассосался. Равно как «рассосалось» сотрудничество со Словакией. В общем, шёл 1990 год. Ижевский минивэн взялся делать бывший АЗЛКовский испытатель с конструкторским образованием Александр Кондрашкин, в то время – зам главного конструктора Ижмаш-авто. Дизайн нарисовал Алексей Палагин. Работал над проектом и Умняшкин, главный конструктор ИЖМАШ-Авто. Макет ИЖ-042 был готов в середине 1991 года. Как раз тогда страна начала рушиться, Минобороны и прочим госструктурам было уже не до опытных разработок. И вместе со страной рухнул и этот проект. В 1996 году макет ИЖ-042 представлял собой жалкое зрелище: интерьер был заляпан грязью, часть деталей отсутствовала… Потом, вроде как, машину привели в порядок и выставили в музей

alexfromdmitrov: Иж-27175 Иж-27175 — грузовая модификация автомобиля Иж-2717 с использованием узлов автомобиля ВАЗ-2104. Выпускалась с 2005 по 17 сентября 2012 года. Большой процент использования деталей и узлов, унифицированных с продукцией ПАО «АвтоВАЗ», позволил сделать автомобиль надёжным, простым в обслуживании и дешёвым в эксплуатации. Для повышения износостойкости покрытия окраска кузова Иж-27175 производится с использованием процесса катафореза.

alexfromdmitrov: ИЖ ИГЕРМАН 2003 г. ИЖ Игерман ООО ИЦ «i-DESIGN» (2003) Игерман Общие данные Производитель: ООО ИЦ «i-DESIGN» Сборка: Россия Класс: В Дизайн Тип(ы) кузова: компактвэн Компоновка: передний Дизайнер: Самохвалов С., Гусманов В «Игерман» — российский автомобиль класса В с пятидверным кузовом типа компактвэн, концепт ОАО «ИжАвто» 2003 года. Разработка «ИжАвто» и Инженерного Центра «i-DESIGN». [video]https://www.youtube.com/watch?v=1TCfZcjrWrA[/video]

alexfromdmitrov: ЗИМА-1

alexfromdmitrov: ИЖ-408 Москвич

alexfromdmitrov: ИЖ концепт набросок 1967 год...

alexfromdmitrov: ИЖ-Комби 1966 Опытный

alexfromdmitrov: Полномасштабный макет ИЖ-1500 "Комби"

alexfromdmitrov: ИЖ "Москвич"-427 (1970) Было несколько экземпляров. От завода АЗЛК их отличали колпаки колёс и передок, характерный для ижевских машин того времени. В серию не пошёл.

alexfromdmitrov: ИЖ-5 (1970) ИЖ-5 сделан на базе «Москвича-412». В работе над ИЖ-5 удмуртским конструкторам помогали специалисты НАМИ.

alexfromdmitrov: ИЖ-500 "Компакт" (1971) Эскиз

alexfromdmitrov: ИЖ-1500 "комби" 1971 Опытный

alexfromdmitrov: ИЖ-13 "Старт" (1972) Дизайн машины был разработан под руководством Вадима Евгеньевича Благоразумова , идеологами проекта были главный конструктор завода Н.И.Слесаренко и его заместитель по проектным работам В.А. Абрамян.

alexfromdmitrov: Концепт от Раймонда Лоуи (RAIMOND LOEWY). Середина 70-х В середине семидесятых Лоуи разработал новую модель для АЗЛК/ИЖ, но машина не вышла в свет, так как руководство завода посчитало что для выпуска данной модели на заводе нет оборудования, и про неё забыли.

alexfromdmitrov: ИЖ-квадроцикл 70-е мотомашина

alexfromdmitrov: Фотки к ИЖ-ГТ конструктор-художник Александр Зорин Крайний эскиз в левом верхнем углу ИЖ-ГТ

Дорогой Леонид Ильич: "В конце 1960-х годов в советском автопроме возникла идея создания малого гражданского внедорожника, одним из участников этих проектов стал Ижевский автозавод. Зимой 1970–1971 годов конструкторы предприятия начали работу над моделью Иж-14, а в 1972 году были построены два прототипа автомобиля. Иж-14 представлял собой компактный трехдверный полноприводный автомобиль с короткими свесами и высоким дорожным просветом. Под капотом машины продольно был установлен бензиновый мотор УЗАМ-412 объёмом 1,5 литра и мощностью 75 л. с. в сочетании с четырёхступенчатой коробкой передач. Подвески были унифицированы с «Москвичом»: пружинная независимая спереди и рессорная зависимая сзади. Автомобиль имел оригинальную трансмиссию: при помощи рычага водитель мог включить передний, задний или полный привод. Также у машины были понижающая передача и блокировки дифференциалов. Модель Иж-14 создавалась заводом не по государственному заказу, а по собственной инициативе. Дальнейшего финансирования для запуска серийного производства проект не получил, тем более в эти же годы Волжский автозавод работал над схожей по концепции моделью — внедорожником ВАЗ-2121 «Нива»."



полная версия страницы