Форум » МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ » Экспериментальные и опытные автомобили неавтомобильных заводов » Ответить

Экспериментальные и опытные автомобили неавтомобильных заводов

КрайневЪ:

Ответов - 7

КрайневЪ: Развозной фургон производства Московского кузовного завода Минпищепрома

КрайневЪ: С конца 50-х гг. на Киевском мотоциклетном заводе(КМЗ) проводились работы по созданию небольших автомобилей грузоподъемностью 500-600 кг на основе мотоциклетных агрегатов и узлов от легковых автомобилей. В 1959 году был представлен КМЗ-1 оснащенный двигателем от мотоцикла К-750, который располагался под кузовом. В блоке с силовым агрегатом работала 4-ступенчатая мотоциклетная коробка, но т.к. она не имела заднего хода, на заднем мосту, для этой цели была установлена еще одна дополнительная КПП. Автомобиль имел лонжеронную раму и независимую подвеску и колеса – 5.00-10 от инвалидной мотоколяски, рулевое управление и тормоза от «Москвича-402». Грузова платформа на 600 кг груза была с пластиковыми бортами.

КрайневЪ: В 1960-м году в Киеве было построено три машины КМЗ-3 ''Киев'' с тем же двигателем, но располагался он теперь спереди, под капотом новой формы. Мотор был снабжен вентилятором и кожухом из белой жести, направляющим поток воздуха. Кабина была алюминиевая. Рулевое и гидравлические тормоза и колеса позаимствованы у «Запорожца». Грузоподъемность осталась та же, а скорость возросла до 80 км/ч.


КрайневЪ: В 1961 году на базе КМЗ-3 построили два фургона КМЗ-4 ''Киев''

КрайневЪ: Завершил серию КМЗ в 1962 году микрогрузовичок КМЗ-5. От КМЗ-3 он отличался усиленной рамой, торсионной подвеской задних колес и упрощенной, «армейской» стальной кабиной с вырезами вместо дверей и брезентовым тентом. Для доработки и организации серийного производства минигрузовиков требовались солидные капиталовложения в которых заводу министерством было отказано. Все фото из архива Леонида Гоголева, который работал в то время на заводе по редкой, даже для тех лет профессии ''Водитель мотоцикла - грузчик VI разряд''. Из его воспоминаний ''Дело в том, что на КМЗ проблему транспорта для внутризаводских перевозок по территория предприятия решали за счет внутренних резервов. Из некондиционных деталей собирали мотоциклы К-750, а на раму коляски вместо пассажирского кузова ставили длинный узкий металлический ящик. Эти мотоциклы были маневренны, но о комфорте водителя говорить не приходилось: открытые всем ветрам мы ездили и в лютый мороз, и в ливень. И еще одно - при большой загрузке коляски мотоцикл начинало тянуть в ее сторону, порой даже приходилось удерживать руль, упираясь в него правой ступней.''

КрайневЪ: ЭТ-600 Переднеприводной мини-грузовик разработанный под руководством конструктора В.А.Китс и выпускавшийся с 1967 года автобазой Эстонского республиканского сельскохозяйственного потребительского общества (ЭРСПО). Машина грузоподъемностью 600 кг приводилась в движение мотором ЗАЗ-966, установленным под стеклопластиковой кабиной. Подвеска передних колес – независимая пружинная. Рама изготавливалась из труб прямоугольного сечения, грузовая платформа из стальных штампованных листов. Снаряженная масса ЭТ-600 составляла всего 750 кг, база автомобиля – 1800 мм, максимальная скорость – 84 км/ч. Всего было выпущено несколько десятков автомобилей.

КрайневЪ: ТГК-250 «Чиж» Построенный в 1971 году опытный микрогрузовик для доставки малых партий грузов, был разработан на Тульском машиностроительном заводе им.Рябикова. Двигатель от мотороллера, передние ведущие колёса, сближенные задние колёса,боковые двери грузового отсека, реечный рулевой механизм, кузов из стеклопластика – вот особенности этой необычной машины. Автомобиль отличался малым радиусом поворота около 3.9 метра. Технические характеристики: кол-во мест – 1 грузоподъемность – 500 кг двигатель: двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения объем – 247 см.куб. мощность – 18 л.с. размеры – 3200/1350/1500 масса – 412 кг макс.скорость – 65 км/ч



полная версия страницы