Форум » МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ » Самопальный автопром » Ответить

Самопальный автопром

КрайневЪ: Предлагаю продолжить очень даже интересное напраление советского ''автопрома'' Ленинград Автомобиль, построенный неизвестным автором с использованием деталей Москвича-403 и двигателя Иж-56

Ответов - 22

alexfromdmitrov: Не мог пройти мимо этой тачки. Восхищение детства моего... Самоделка по имени Панголина: Наш ответ Ламборгини год выпуска - 80. Движок от копендры. Машина революционная для нашей страны была. На первых двух фото автор. Вместо зеркала заднего вида - перископ Описалово: Инженер по образованию, электрик во Дворце детского творчества г.Ухта по профессии, руководитель кружка технического творчества по совместительству, Александр Кулыгин, создав в 1979 году шестиколёсный вездеход "Ухта", в 1980 замахнулся на постройку спорткара, образцом дизайна которого послужила знаменитая Lamborghini Countach от Бертоне. Не имея материальной базы для копирования среднемоторной компановки итальянского суперкара, Кулыгин сумел создать стилистическое подобие на агрегатах "Жигулей" с передним расположением двигателя и кузовом "универсал"(не пропадать же пространству!). Автомобиль был назван "Панголина" по ассоциации со зверьком броненосцем Панголином из за обтекаемой формы. Машина имела ходовую и двигатель объёмом 1,2 л. и мощностью 62л.с. от ВАЗ-2101. Но, благодаря отменной аэродинамике и малому весу стеклопласткового кузова, развивал скорость до 180 км/ч. Вместо обычных распашных дверей, как на большинстве машин, и дверей "гильотинного" типа, как на Countach, Александр снабдил свою "Панголину" поднимающимся на гидравлике колпаком. Впервые показав своё творение в 1981 году Кулыгин регулярно участвовал в пробегах "самоделок" в последующие годы. Колёса на машине, кстати, тоже индивидуального изготовления из алюминиевого сплава. Низкопрофильную резину конструктор "достал" у знакомых автоспортсменов "кольцевиков". Передние фары изначально были сконструированы в виде единого блока из четырёх фар, поднимавшегося посреди капота электроприводом. Архитектура передней панели тоже перекликается со стилем оригинала от Lamborghini. Обратите внимание на "ломающийся" дворник, построеный из двух "икарусовских", очищавший до 95% лобового стекла - "ноу-хау" самого Кулыгина. Изначально роль зеркал заднего вида исполнял "перископ", видимый в световой люк над головой водителя. Позже, для получения постоянных гос-номеров пришлось приделать "уши" с обычными зеркалами. Для того, чтобы "Панголину" выпустили "за границу" в болгарский Пловдив на международную выставку "EXPO-85", машину пришлось оснастить не только "обычными" зеркалами, но и парой неубирающихся фар. К этому же автопробегу 1985 года автомобиль был перекрашен в тёмно-зелёный цвет и встал на "стандартные" колёса. Поскольку "нос" Панголины был сильно покатый и двигатель от ВАЗ под него никак не мог поместится, то роль "капота" исполнила поднимающаяся на гидравлике передняя панель, снабжённая серьёзной шумо- и теплоизоляцией. Мотор, фактически, разместился "в базе"(сильно сместившись назад) но не сзади, а спереди. К началу 90-х "Панголина" снова поменяла цвет и "потеряла" свой "ломающийся" дворник, место которого впоследствии занял обычный, с задней двери "восьмёрки". Середина 90-х для машины ознаменовалась серьёзной вынужденной переделкой кузова. В связи с тем, что сдававший назад водитель грузовика "не заметил" Панголину, была безвозвратно покорёжена средняя часть подъёмного колпака(а матрицы деталей кузова не сохранились), Кулыгину пришлось просто "срезать крышу" у своего автомобиля. Попутно "Панголина" перекрасилась в цвет "красный Феррари" Согласно веяний времени тогда же в недрах "багажника" основался CD-чейнджер с сабвуфером(как и пошлые наклейки с глухой тонировкой на стёклах) Судьба самого Александра Кулыгина сложилась непросто. Вывезя "Панголину" по железной дороге в Москву(поскольку дорог, пригодных для проезда в 1981 году из Ухты не было), Александр несколько лет кряду выезжал к своей машине на автопробеги, потом получил (на волне перестройки) предложения от конструкторских бюро ВАЗа и АЗЛК. Решил остаться в Москве и с конца 80-х до середины 90-х работал на "Москвич". Не прижившись в среде советских престарелых "художников-конструкторов" Кулыгин в 1997 году уезжает в США, где организовывает маленькую дизайн-конторку по изготовлению и продаже "кит-каров"(пластиковые наборы кузовных деталей для самостоятельной сборки). В 2004 году 13 декабря в половине десятого утра, в городе Нью-Йорке, по дороге на работу на своей "Ямахе" разбился насмерть по вине водилы, который повернул не глядя в зеркала...(какая ирония...) Нынче "Панголина" находится во владении бизнесмена из Подмосковья, хранится в Музее Авторевю, и потеряла центральный блок из 4-х фар, корпус коего стал дополнительным воздухозаборником...

КрайневЪ: Шуму о ней много было. Сам Миша Г. ему розовое будущее обещал, а вот о последних годах его жизни я только сейчас прочел. Жалко, талантливый парень был для своей страны и своего времени. В Штатах он похоже себя не нашел.

КрайневЪ: В 1963 году небольшой коллектив увлеченных энтузиастов из НАМИ начал создание своей серии из пяти одинаковых машин. Все узлы и механизмы были взяты от серийных «Запорожцев». Автомобили имели кузов купе «2+2». Основу стеклопластикового кузова составлял пространственный каркас из труб. Изготовили кузова на Московском кузовном заводе, директором которого был Кузьма Дурнов. По его инициалам модель назвали ''КД''. Датой окончания постройки серии считается 1969 год. Автомобиль весил лишь 500 кг и при мощности 30 л.с. развивал скорость 120 км/ч. Конструкция КД оказалась очень удачной, и машину можно было выпускать малыми сериями. Три экзеипляра, подлежащих реставрации, сохранились до наших дней.


Дорогой Леонид Ильич: Тритон – уникальная самодельная амфибия, созданная Д.Кудрячковым (Москва). В отличии от других автомобилей этого класса, на воде машина представляет собой быстроходный катер-глиссер с водометным движетелем, способный развивать на воде скорость в 50 км/ч. Машина изначально оснащалась двигателем от ГАЗ-21, работавшим в паре с коробкой передач от ЗАЗ-968, и позволявшим по суше разгоняться до 110 км/ч. Число пассажирских мест – 4, т.н. «гостевых» (во время плавания или стоянки) – 8. Расход топлива составлял 12 литров на суше и 34-38 литров на воде.

КрайневЪ: Автомобиль мечты своими руками. Не советский, но фантастиш. Процесс изготовления в фотографиях http://www.webpark.ru/comment/42368

КрайневЪ: «Мурена» – самодельный двухместный автомобиль с полностью разборным стеклопластиковым кузовом, сконструированный Николаем Дорошенко из города Сумы. Автомобиль был оснащен двигателем от ЗАЗ-966, коробкой передач от ЗАЗ-968, передний мост был позаимствован у мотоколяски СЗД.

КрайневЪ: Автомобиль В.Безрукова – универсальный, заднеприводный автомобиль повышенной проходимости с передним расположением двигателя, сконструированный В.Безруковым (Електроугли, Московская область) на базе узлов и агрегатов ЛуАЗ-969 (задний мост, колеса), УАЗ-469 (карданный вал, элементы подвески), ЗАЗ-968М (двигатель, коробка передач, элетрооборудование), Москвич-412 (тормозная система) и других серийных автомобилей. Кузов, рама, оригинальный механизм открывания дверей и многое другое изготовлено автором самостоятельно.

КрайневЪ: ХАДИ-2 Первый в СССР автомобиль спортивно-туристического класса со стеклопластиковым кузовом. Разработан и построенный Студенческим проектно-конструкторским бюро (СПКБ) Харьковского автодорожного института (ХАДИ) в 1959-1961 году. На этом автомобиле участники СПКБ совершили многочисленные пробеги по Харьковской области и в городах - Киев, Полтава, Запорожье, Москва. В 1962-63гг. автомобиль реконструировался и выставлялся на ВДНХ УССР и ВДНХ СССР. За создание автомобиля «ХАДИ-2» СПКБ было награждено почётной грамотой ЦК ВЛКСМ и медалью выставки. Технические характеристики Двигатель - УЗАМ-412 (до реставрации М-72 и Электромотор); Рабочий объём - 1480 см3 ( 750см3 ); Мощность - 75 л.с. при 5800 об/мин; Кузов: собственной конструкции из стеклоткани; Рама: плоская, трубчатая, сварная; Габаритные размеры: 4200 х1550 х1050 мм; Расчётная максимальная скорость: 120 км/ч

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ: Автомобиль "Ленинград", построенный А.Бабичем в городе Ленинграде в 1956 году. На автомобиль установлен двигатель от ГАЗ -12 (ЗИМ) мощностью 90 л.с. Максимальная скорость этого автомобиля была 130 км/ч 2013 год

КрайневЪ: 1957

КрайневЪ: 1956

КрайневЪ:

КрайневЪ: 1965

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ: Кабриолет из трёхколёсной инвалидки

КрайневЪ: 1992 год

КрайневЪ:

КрайневЪ: Велотачка



полная версия страницы