Форум » МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ » Автобусы (продолжение) » Ответить

Автобусы (продолжение)

ФантомасЪ: В молодости я работал в одной проектно-конструкторской организации в Париже. У нас был автобус ЛАЗ, переоборудованный под междугородний. На нем мы каждые выходные устраивали вылазки за грибами, даже в Булонский лес мотались, по русски это Бузулукский бор. Вот это была фантастика! Правда долековаато от нашего Парижу. А, что сейчас со Львовскими автобусами?

Ответов - 209, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:


КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ: Нюська - хошь любись, хошь песни пой

КрайневЪ: ЗиС-127

КрайневЪ: А рабоче-крестьянские ЛиАЗы у нас почему-то звали луноходами

КрайневЪ:

КрайневЪ: КуАЗ-985 (1960) – первый автобус собственной разработки Курганского Автобусного Завода Отличавшийся оригинальной конструкцией с несущим, безрамным кузовом, изготовленным из стали (узлы и агрегаты использовались от серийного ПАЗ-651А)

КрайневЪ: Измерение литрожа двигателя

КрайневЪ:

КрайневЪ: Кубань

КрайневЪ:

КрайневЪ: На шасси ГАЗ-63

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ: ..." В 1932 году на трехосном ярославском шасси НАТИ разработал проект автобуса, рассчитанного на 60 пассажирских мест. 26 сентября 1932 года на Ярославском заводе были закончены испытания шасси для автобуса с колесной формулой 6х4. За его основу были взяты агрегаты грузовика ЯГ-10 (задняя тележка) и Я-5. Был взят двигатель марки Hercules-YXC-3 мощностью 103 л.с. Рама сваривалсь из 18 отдельных кусков прокатных швеллеров и весила 1200 кг. Новое шасси передали в Ленинград тресту Ленкомтранс, где на авторемонтном заводе АТУЛ вскоре изготовили самый большой в СССР автобус марки ЯА-2 "Гигант". Кузов автобуса имел 50 мест для сидения и позволял перевозить до 80 человек. Он имел деревянный каркас с обшивкой из стального листа. Этот автобус являлся рекордсменом по габаритной длине (11450 мм) и по радиусу поворота (14,5 м), что ограничивало его применение в том же Ленинграде. Автобус развивал скорость 47,5 км/ч. Тормоза с механическим приводом и вакуумным усилителем действовали только на колеса задней тележки. Успешная эксплуатация ЯА-2 образца 1932 года в Ленинграде стимулировала создание на ЯГАЗе в 1934 году самого большого в мире автобуса с тем же обозначением - ЯА-2. ЯА-2 образца 1934 года был изготовлен на Ярославском автозаводе по образу ЯА-2 1932 года. Ведущим конструктором этого проекта был Г.М.Кокин. На машине образца 1934 года стоял более мощный двигатель Continental-22P (8190 куб.см, 120 л.с. при 2400 об/мин). Собственная масса модели 1934 года превышала 9000 кг. Автобус мог перевозить 100 человек - 54 сидящими в креслах, обитых натуральной кожей и 46 стоящими. Водителя и кондуктора связывадо переговорное устройство. В салоне имелись занавески на окнах, часы, радиоустановка с двумя динамиками, зеркала. Во всех современных изданиях по истории отечественного автомобилестроения ЯА-2 образца 1932 года ошибочно называют ЯА-1 - "Ярославский Автобус Первый". При этом забывая, что первым автобусом ярославского завода был Я-6. Несмотря на преимущества перед другими моделями, автобусы ЯА-2 не были приняты к серийному производству из-за неподготовленности для этого автомобильной промышленности тех лет. В частности, сыграло свою роль и отсутствие мощных двигателей. "



полная версия страницы