Форум » МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ » Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) » Ответить

Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ)

Анархист: Точные даты основания и пуска Усть-Катавского завода до сих пор вызывают споры: источники противоречат друг другу. Из письма 1831 г. княгини А. И. Белосельской-Белозерской в департамент горных и соляных дел можно понять, что предприятие было возведено на основании указа берг-коллегии от 28 августа 1757 г. за № 1126. Но здесь скрыта одна хитрость: этот документ касается только Катав-Ивановского завода, а Усть-Катавский владелица завода привязывает к первому как вспомогательный - "принадлежащий". Поэтому известная из нескольких документов XIX в. дата основания Усть-Катава - 1758 г. - вызвала сомнения местных историков и краеведов. Никаких подтверждающих её источников, датируемых 1759-1760 гг., обнаружить до сих пор не удалось, есть лишь косвенные свидетельства, указывающие на этот год. Исходя из них, можно сделать вывод, что Усть-Катав появился где то между 1758 и 1763 г. Скорее всего, первыми усть-катавскими "промышленными объектами" стали вододействуемая лесопилка ("пильная мельница") и небольшие верфи для строительства барж-коломенок. В 1780 х гг. на Усть-Катавском заводе имелся корпус на две молотовые фабрики, где располагались четыре двойных кричных горна и пять молотов. Кроме этого, работали лесопилка, мельница и меховая, она же столярная мастерская. Действовала также якорная фабрика, но якоря в ней ковались малые, для нужд коломенок, на которых перевозилась к потребителям заводская продукция. Самый скромный подсчёт показывает, что в движение это хозяйство приводил как минимум десяток мощных верхнебойных водяных колес. Усть-Катавский завод своего статуса не менял. В течение всего XIX в. он оставался передельным и вспомогательным к Катав-Ивановскому. Правда, в отличие от предшествующего столетия, здесь уже имелись собственный приказчик (затем управитель) и небольшой штат служителей. В декабре 1898 года Николай II разрешил продажу Усть-Катавского завода Южно-Уральскому анонимному металлургическому обществу, основанному бельгийскими предпринимателями. Правление общества располагалось в Льеже - оружейном и машиностроительном центре Бельгии. При реконструкции завода и смене его профиля деятельности бельгийские архитекторы и инженеры использовали новейшие достижения западноевропейской техники и организации производства. Все основные цехи были выстроены по поточному принципу, старательно исключались какие либо встречные перемещения сырья и материалов. Электроэнергия стала основой для механизации труда. Проектная мощность завода, ставшего вагоностроительным, составила 2000 вагонов в год. Первые усть-катавские вагоны относились к типу большегрузных, новых для железнодорожного транспорта нашей страны. Чуть раньше их, в 1898 г., появились крытые четырехосные вагоны Мытищинского завода с поясными тележками грузоподъемностью в 33,5 т. В Усть-Катаве в первый заводской производственный год (с 1 июня 1899 по 31 мая 1900 г.) было собрано 400 большегрузных вагонов. В следующем году их было 450 штук, на третий год - 800. Появление в 1901 (по другим сведениям - в 1909) году в номенклатуре изделий Усть-Катавского завода трамваев вряд ли можно считать случайным. В своё время проникновение бельгийского промышленного капитала в Россию начиналось с устройства трамвайного сообщения в Харькове, Ростове-на-Дону, Одессе и Москве. Конструкция этого трамвая была самой простой: открытый (без бортов), с жёсткими деревянными сиденьями и наружными подножками для прохода кондуктора "по салону". Поставлялись такие трамваи лишь в южные города - Екатеринодар и Тифлис. После бегства старой администрации вместе с колчаковскими войсками никаких недомолвок в отношениях с советской властью не оставалось: Усть-Катавский завод национализировали. Сделано это было по факту, без особых правительственных распоряжений и постановлений. Номенклатура производства завода в 1920-1930 х гг. была очень широкой. Продолжался выпуск различных запчастей для вагонов: буферных и упряжных пружин, листовых рессор. В 1935-1936 гг. был налажен выпуск поясных вагонных тележек широкой колеи "Даймонд" для Уралвагонзавода и Наркомата путей сообщения. Такова предыстория УКВЗ до возобновления выпуска трамваев в 1937 году.

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Анархист: Приказом № 723 были установлены сроки проведения испытаний с 12.09.2006 по 28.02.2007 года, в течение которых вагон должен был пройти 2000 км без пассажиров. Но начало испытаний отложили в связи с двумя обстоятельствами: необходимо было обучить водителей и обслуживающий персонал и исследовать качества пути на том участке, где будут проводиться испытания. 29 сентября 2006 года на территории Краснопресненского депо была проведена презентация вагона для прессы.

Анархист: Сочленения между секциями (фирмы Hubner)

Анархист: Дверь в низкопольной части Пульт управления вагоном Правая часть Левая часть Индикация Пульт управления ТПУ (подъемником для инвалидов)


Анархист: Тележки с двойным подвешиванием и наружными дисковыми тормозами. Тележки - это дальнейшая модификация примененных на опытных вагонах 71-716. Наружные дисковые тормоза с пружинными аккумуляторами фирмы "Парус"

Анархист: Кабина Справа вверху от двери камера заднего вида Глазастенький...

КрайневЪ: Не для России

Анархист: Се ля ви...

Анархист: Идут испытания...

Анархист: В марте 2007 года состоялись сертификационные испытания, по результатам которых заводу был предоставлен перечень замечаний. Осенью 2007 г. вагон был сертифицирован и одобрен для серийного производства, но допустить вагон до эксплуатации с пассажирами было решено не ранее, чем будет разработана установка турникетов в салоне, а также устройство для поднятия средней неповоротной тележки при сходе. 3 февраля 2008 г., Краснопресненское трамвайное депо. Уже год стоит без дела...

Анархист: 26 апреля 2008 года. Первый выход на линию! 21-й маршрут (Таллинская улица - Метро "Щукинская")

Анархист: Из-за периодически возникающих технических проблем трамвай не так часто появлялся на линии. Большую часть своей жизни он стоял в депо. 23 мая 2009 года. 18 июня 2009 года.

Анархист: Судя по всему, это последнее его фото на маршруте...

Анархист: К весне 2010 года испытания закончились. МГТ на баланс его не взял, УКВЗ пытался его кому-нибудь продать, но не получилось. Финансово он принадлежал Дедал-вагонам (УК Вагонмаша и ПТМЗ). В настоящее время она обанкрочена, Вагонмаш и ПТМЗ закрыты... Вагон по-прежнему стоит в Краснопресненском трамвайном депо. 25 февраля 2010 8 января 2014 года Жаль...

Анархист: 71-623. Выпуск 2009 - .... год Базовым вагоном для «традиционного трамвая» на УКВЗ планируется четырехосный односекционный вагон модели 71-623. По заказу ГУП «МОСГОРТРАНС» в январе 2008 г. было согласовано техническое задание на его разработку. Из интервью главного конструктора ФГУП “УКВЗ” по трамваестроению СЕРГЕЯ ИВАНОВА: - Следующий этап нашей работы - это вагон “Соло”. Он представляет собой обычный четырёхосный вагон на поворотных тележках новой конструкции, но уже с низким уровнем пола в центральной части. Такой вид подвижного состава имеет ряд преимуществ перед трамваями, эксплуатирующимися в настоящее время в России, а именно: - повышает комфортность посадки-высадки пассажиров, особенно пожилого возраста и с ограниченной подвижностью, за счёт отсутствия ступенек; - решает проблему транспортного обслуживания инвалидов-колясочников, что является важным вкладом в реализацию требований российского законодательства по созданию для инвалидов комфортных условий жизни; - сокращает время стоянки на остановках за счёт ускорения посадки-высадки пассажиров, что обеспечивает, особенно в часы пик, соблюдение графика движения, и так далее.

Анархист: Идет строительство первых 2-х Из новостей УКВЗ от 2 октября 2008 года: "Новый трамвай - на испытания! В 68 цехе всё готово к статическим испытаниям нового трамвая “Соло”, которые пройдут в середине октября, и в ноябре вагон будет готов." Один вагон планировался для испытаний в Москве, другой - в Санкт-Петербурге.

Анархист: Идет сборка... Начало обкатки (28 марта 2009 года) вагона для Санкт-Петербурга А это вагон для Москвы

Анархист: 9 апреля 2009 года вагоностроители отметили День рождения вагона модели 71-623. В гости пригласили партнёров и журналистов. Заместитель генерального директора НИИ “Городского электротранспорта”, проводящей испытания новой модели, Владимир МИЛЕДИН дал оценку новому дитя УКВЗ: - Новая модель очень отличается от предыдущих серийных. Вагон сделан по всем правилам современного дизайна. Многие параметры, показатели соответствуют правилам Единой экономической комиссии Организации Объединённых Наций, то есть это высший класс. По интерьеру, жизнеобеспечению, по использованию новой системы торможения, современных технологий изготовления кузова, клеёных стёкол, - очень приличный вагон. Это большой шаг завода в создании современных, удобных, красивых трамвайных вагонов... Что же касается выводов межведомственной комиссии, то они пока не сделаны. Но испытания трамвайного вагона 71-623 проведены уже в очень большом объёме. Сделаны расчёты прочности и проведены её испытания, прошли испытания тягово-энергетические, параметров безопасности салона. Предварительные итоги положительные. Документация, в принципе, готова. - Если межведомственная комиссия даст добро, в чём я не сомневаюсь, - заметил Владимир МИЛЕДИН, - то вагон будет запущен в промышленное производство. Московский вагон планировали отправить в Москву 23 апреля, а куда попадет второй вагон, было непонятно, то ли в Санкт-Петербург, то ли в Челябинск...

Анархист: В результате Санкт-Петербург от вагона отказался и 10 мая 2009 года вагон прибыл в Нижний Новгород

Анархист: Тележка Вид на вагон сзади Салон Пульт управления К обкатке готов! 1 июня 2009 года. Начало обкатки...

Анархист: 9 июля 2009 года - первый день работы на линии (2-й маршрут) А тем временем первый вагон (по серийному номеру) 10 июля 2009 года прибыл в... Уфу Резюме: Питер отказался по непонятным причинам (может не хотел конкуренции своему ПТМЗ - не помогло, в 2013 году закрылся...). Москва видимо из-за узкой первой двери (затруднялся вход пассажиров из-за стоящей в ней АСКП (турникет) - скорее всего не понравилось после испытаний вагона 71-630.

Анархист: 24 июля 2009 года. Начало обкатки. 14 августа в Уфе состоялась презентация усть-катавского трамвая модели 71-623. Мероприятие приурочили к открытому конкурсу водителей трамвая, который проходил 13-14 августа.

Анархист: 2 сентября вагон был перевезен в депо №1 На новом месте (3 сентября) с новым номером... (8 сентября)

Анархист: Третий день работы с пассажирами (20 сентября 2009 года) Салон 25 сентября 2013 года. В настоящее время вагон не работает...

Анархист: Его товарищ в Нижнем, периодически ломаясь, все таки иногда работает... 4 января 2013 года.

Анархист: В 2009 году УКВЗ выпустил модернизированный вагон, модель назвали 71-623-01. Основные отличия от двух опытных вагонов: расширенная на 20 см передняя дверь, закрытые тележки (по типу вагона 71-630). Были также переработаны с целью снижения шума редукторы. Вагон отправили в Москву на испытания. Станция Усть-Катав. 5 января 2010 года. Трамвайная станция Угрешская, Москва. 9 января 2010 года.

Анархист: 15 января. Трамвайный ремонтный завод. Салон, вид назад. Салон, вид вперед. Пульт управления Тележка

Анархист: Краснопресненское трамвайное депо, 21 января 2010 года. Уже с номером... Первый день работы на линии - 3 февраля

Анархист: Через несколько дней у одной из тележек отвалился дисковый тормоз... 25 февраля 2010 года - замаячила судьба соседа... Пока ускребся... 17 апреля 2010 года

Анархист: 25 июля 2010 года. А на следующий день сначала отказала одна тележка, некоторое время спустя - другая, попытки перезапустить вагон и тележки оказались тщетны... Вагон был отбуксирован в депо с помощью КРАЗа. Это оказалось последней соломинкой, Москва от вагона отказалась.

Анархист: Вагон был отправлен обратно на завод. Но как повелось с 71-623, туда он не доехал, а оказался в Перми... 2 октября 2010 года, депо Балатово, обкатка по депо... 7 октября 2010 года, первый день работы на линии. Самое интересное, что вагону сохранили московский номер 3052 (остальные трамваи в Перми имеют 3-х значную нумерацию).



полная версия страницы