Форум » МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ » Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ) » Ответить

Усть-Катавский вагоностроительный завод (УКВЗ)

Анархист: Точные даты основания и пуска Усть-Катавского завода до сих пор вызывают споры: источники противоречат друг другу. Из письма 1831 г. княгини А. И. Белосельской-Белозерской в департамент горных и соляных дел можно понять, что предприятие было возведено на основании указа берг-коллегии от 28 августа 1757 г. за № 1126. Но здесь скрыта одна хитрость: этот документ касается только Катав-Ивановского завода, а Усть-Катавский владелица завода привязывает к первому как вспомогательный - "принадлежащий". Поэтому известная из нескольких документов XIX в. дата основания Усть-Катава - 1758 г. - вызвала сомнения местных историков и краеведов. Никаких подтверждающих её источников, датируемых 1759-1760 гг., обнаружить до сих пор не удалось, есть лишь косвенные свидетельства, указывающие на этот год. Исходя из них, можно сделать вывод, что Усть-Катав появился где то между 1758 и 1763 г. Скорее всего, первыми усть-катавскими "промышленными объектами" стали вододействуемая лесопилка ("пильная мельница") и небольшие верфи для строительства барж-коломенок. В 1780 х гг. на Усть-Катавском заводе имелся корпус на две молотовые фабрики, где располагались четыре двойных кричных горна и пять молотов. Кроме этого, работали лесопилка, мельница и меховая, она же столярная мастерская. Действовала также якорная фабрика, но якоря в ней ковались малые, для нужд коломенок, на которых перевозилась к потребителям заводская продукция. Самый скромный подсчёт показывает, что в движение это хозяйство приводил как минимум десяток мощных верхнебойных водяных колес. Усть-Катавский завод своего статуса не менял. В течение всего XIX в. он оставался передельным и вспомогательным к Катав-Ивановскому. Правда, в отличие от предшествующего столетия, здесь уже имелись собственный приказчик (затем управитель) и небольшой штат служителей. В декабре 1898 года Николай II разрешил продажу Усть-Катавского завода Южно-Уральскому анонимному металлургическому обществу, основанному бельгийскими предпринимателями. Правление общества располагалось в Льеже - оружейном и машиностроительном центре Бельгии. При реконструкции завода и смене его профиля деятельности бельгийские архитекторы и инженеры использовали новейшие достижения западноевропейской техники и организации производства. Все основные цехи были выстроены по поточному принципу, старательно исключались какие либо встречные перемещения сырья и материалов. Электроэнергия стала основой для механизации труда. Проектная мощность завода, ставшего вагоностроительным, составила 2000 вагонов в год. Первые усть-катавские вагоны относились к типу большегрузных, новых для железнодорожного транспорта нашей страны. Чуть раньше их, в 1898 г., появились крытые четырехосные вагоны Мытищинского завода с поясными тележками грузоподъемностью в 33,5 т. В Усть-Катаве в первый заводской производственный год (с 1 июня 1899 по 31 мая 1900 г.) было собрано 400 большегрузных вагонов. В следующем году их было 450 штук, на третий год - 800. Появление в 1901 (по другим сведениям - в 1909) году в номенклатуре изделий Усть-Катавского завода трамваев вряд ли можно считать случайным. В своё время проникновение бельгийского промышленного капитала в Россию начиналось с устройства трамвайного сообщения в Харькове, Ростове-на-Дону, Одессе и Москве. Конструкция этого трамвая была самой простой: открытый (без бортов), с жёсткими деревянными сиденьями и наружными подножками для прохода кондуктора "по салону". Поставлялись такие трамваи лишь в южные города - Екатеринодар и Тифлис. После бегства старой администрации вместе с колчаковскими войсками никаких недомолвок в отношениях с советской властью не оставалось: Усть-Катавский завод национализировали. Сделано это было по факту, без особых правительственных распоряжений и постановлений. Номенклатура производства завода в 1920-1930 х гг. была очень широкой. Продолжался выпуск различных запчастей для вагонов: буферных и упряжных пружин, листовых рессор. В 1935-1936 гг. был налажен выпуск поясных вагонных тележек широкой колеи "Даймонд" для Уралвагонзавода и Наркомата путей сообщения. Такова предыстория УКВЗ до возобновления выпуска трамваев в 1937 году.

Ответов - 166, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Анархист: В начале сентября 2010 года был объявлен тендер на поставку новых вагонов для Перми. В тендере участвовали ФГУП "Усть-Катавский Вагоностроительный Завод", БелКоммунМаш и ФГУП "Уралтрансмаш". В сентябре 2010 год на испытания прибыл 71-407 «Спектр», 30 сентября из Москвы (с испытаний) был передан вагон 71-623, в октябре прибыл БКМ 62103. Согласно ходу испытаний и предпочтениям пассажиров победителем был объявлен ФГУП "Усть-Катавский Вагоностроительный Завод" - завод получил заказ на 45 вагонов модели 71-623. 71-407 «Спектр» был куплен Нижним Новгородом и получил номер 2001. БКМ 62103 был отправлен обратно на завод, сейчас работает в Витебске. Соперники: 71-623-01 71-407 БКМ 62103

Анархист: Вагону был присвоен новый номер - 3х значный, как положено Продолжает работать до сих пор...

Анархист: Следом был выпущен вагон 71-623-01 для Краснодара Это начало обкатки. 7 января 2010 года, Усть-Катав. Вагон был оборудован стандартным пантографом.


Анархист: А это уже последний день перед отправкой на будущее место трудовой деятельности 10 марта 2010 года. На новом месте.

Анархист: 12 марта состоялась презентация нового вагона: Все как положено... В тот же день вагон вышел работать на линию.

Анархист: Салон: Пульт: 4 ноября 2011 года. Вскоре выйдут из строя тележки, и следующие полгода будет простой...

Анархист: 6 июля 2012 года. Наконец-то отремонтировали тележки и снова на работу. 21 декабря 2013 года. 2 июля 2014 года. Обкатка после долгого простоя... В настоящее время работает в качестве учебного.

Анархист: Следующий вагон той же модели был поставлен в Нижнекамск. Обкатка. Усть-Катав, 13 апреля 2010 года.

Анархист: Готов к отправке. 16 апреля 2010 года. Разгрузка в Нижнекамске. 22 апреля 2010 года.

Анархист: На работу с пассажирами вышел 21 июля 2010 года. Слегка изменили окраску. Надпись по борту "Безбарьерный Нижнекамск" Фото 9 сентября 2010 года. Продолжает работать на линии до сегодняшнего дня

Анархист: Следующие 10 вагонов этой модели были поставлены в Смоленск во второй половине 2010 года в рамках подготовки к празднованию 1150-летия города. Обкатка. 7 октября 2010 года. 71-623-01 №007. Первые 2 вагона готовы к отправке. 30 сентября 2010 года. 71-623-01 №006 и №009.

Анархист: А это тот же вагон с обкатки уже в Смоленске работает на линии. 30 декабря 2010 года.

Анархист: А выпустив еще несколько вагонов модификации 71-623-01, завод их выпуск прекратил (видимо закончился задел кузовов, планировавшихся для Москвы) Последним был поставлен вагон №00025 в Нижнекамск. Перевозка трейлером из Усть-Катава. 19 августа 2011 года Нижнекамск, работа на линии. 8 октября 2011 года

Анархист: С марта 2011 года был возобновлен выпуск вагонов 71-623-00. Первый (с заводским номером 3) был поставлен в Смоленск Перед выездом на маршрут. 12 июля 2011 года.

Анархист: Следующий (№4) был поставлен в Пермь. Выпуск вагонов этой модели продолжался до мая 2012 года...

Анархист: Практически все они попали в Пермь (39 из 54). К сожалению то ли из-за конструктивных недоработок (клинит колесные пары, отказывает электроника), то ли из-зи обслуживания в депо, 7 из них в настоящее время не работают. Судьба еще одного пермского вагона оказалась совсем печальной... 30 июня 2011 года. Обкатка в Усть-Катаве 30 августа 2011 года. Пермь, депо Балатово Там же, 27 сентября 2011 года



полная версия страницы