Форум » МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ » Общая информация по трамвайным заводам » Ответить

Общая информация по трамвайным заводам

Анархист: В нашей стране трамваи выпускались на нескольких заводах: Киевские главные трамвайные мастерские, сейчас Киевский завод электротранспорта Коломенский завод (Коломна Московской области), сейчас ОАО "Коломенский завод" Куйбышев (уточню, где было производство) Ленинградский вагоноремонтный завод (ВАРЗ), сейчас ОАО "Петербургский трамвайно-механический завод" Мытищинский машиностроительный завод (Мытищи Московской области), сейчас ОАО "Метровагонмаш" Николаевский завод имени Марти (Николаев), сейчас Черноморский судостроительный завод Сормовский завод (Нижний Новгород - Горький), сейчас ОАО "Завод "Красное Сормово" Рижское «Акционерное Общество вагоностроительных и механических заводов «Феникс», позднее РВЗ (RVR), в настоящее время акционерное общество «Рижский вагоностроительный завод» Тушинский машиностроительный завод (Тушино Московкой области) Усть-Катавский вагоностроительный завод (Усть-Катав Челябинской области) Постараюсь рассмотреть все произведенные и разработанные на них модели трамваев, как серийные, так и опытные Думаю, лет пять будет достаточно... P.S. По мере нахождения информации список производителей будет пополнятся... P.P.S. Просьба всем в этой теме дополнять информацию по производителям. Заранее всем спасибо!

Ответов - 13

КрайневЪ: Только отдельно по каждому заводу, по-типу Алексеевских автозаводских тем. Так не будет каши и будет информативнее. Партия сказала - народ одобрил! Открываю отдельные разделы по Авто и Электро

Дорогой Леонид Ильич: КрайневЪ пишет: Открываю отдельные разделы Только после Пленума ЦК. Есть мнение, что данный вопрос требует глубокого и всестороннего рассмотрения. Надо прислушаться к мнению республиканских ЦК, министерств и ведомств, связанных с производством электротранспорта. В этом деле не должно быть спешки и шапкозакидательства. Каждое мнение, исходит оно из низовой парторганизации, или мнение трудового коллектива, занятого разработкой и внедрением в производство, должно быть услышано. Наша цель - обеспечить город и его тружеников качественным, комфортным и доступным средством передвижения. Жду предложений.

КрайневЪ: Сегодня, в отличии от вчера, мной подготовлено ТЭО с пояснительной закуской, тьфу запиской Готов доложить в любое время


Анархист: ТЭО крепостью 40 градусов и по цене 4.12?

КрайневЪ: По $4.12

КрайневЪ: В конце 50-х годов, в связи с острым дефицитом поставок трамваев в Куйбышев, было решено покрыть его за счет организации производства трамваев силами местных предприятий. Было изготовлено порядка 50 моторных вагонов и прицепных к ним. В народе трамваи звали стилягами из-за пёстрой жёлто-красной раскраски Ходили они до конца 60-х, если не до начала 70-х в промышленном районе - Бязымянка. В старый город их почему-то не пускали Мы жили на следующей остановке Открытка 1962 года.

Анархист: Уточняю... Однако, несмотря на ежегодные поступления новых вагонов с УКВЗ, а также б/у вагонов из Ленинграда в 1954-1958 гг., городу этого было явно недостаточно. Трамвай осуществлял 70-75% городских пассажирских перевозок, поэтому городские власти решили организовать собственное производство трамвайных вагонов. По инициативе начальника ТТУ Л. А. Соколова инженерами и конструкторами куйбышевских заводов и вагоноремонтных мастерских ТТУ был составлен проект новых двухосных вагонов «ХК» (моторные, на основе вагонов типа «Х») и «МК» («ХМ», прицепные, на основе вагонов типа «М»). Производство новых вагонов осуществлялось группой авиационных заводов Кировского района, а сборка производилась в Вагоноремонтных мастерских в Городском депо. Первые 8 таких вагонов (4 поезда) были изготовлены в 1957 г. Тележки для них поступали из Ленинграда и Горького. 5 ноября 1957 г. первый поезд ХК+МК вышел на линию. Новые вагоны имели более удобную планировку салона по сравнению с «Х» и «М», а также пеструю окраску, за что в городе их прозвали «стилягами». Остальные вагоны были собраны в течение 1958-1959 гг. Всего их было изготовлено 100 единиц (50 поездов), и все они поступили в Кировское депо. Списаны были все в 1969-1971.

КрайневЪ: Анархист пишет: все они поступили в Кировское депо Тогда депо называлось Бязымянским и находилось, и находится в Советском районе. Около него я вырос. Поищу фото 60-х. В Самаре три депо - Городское, Кировское (Бязымянское) и Северное. Для справки понятие слова Бязымянка. ''Так как Куйбышев находился в глубоком тылу, то сразу после начала войны сюда стали прибывать эшелоны с заводами, оборудованием, материалами, специалистами и рабочими, эвакуированными из западных регионов страны. Основным районом строительства этих заводов стала Безымянка. Сами строительные работы контролировало Управление особого строительства (УОС) НКВД СССР, или, в просторечии, «Особстрой». Беженцев и рабочих расселяли как в старой части города, так и во временных деревянных бараках, наспех построенных к северу от железной дороги в поселке Пятилетка (Безымянка), или Соцгородке. К концу года на Безымянской промплощадке вырос совершенно новый, «второй» Куйбышев. Для связи Безымянки со старым городом было организовано движение пригородных поездов. Однако они не могли перевезти весь пассажиропоток, поэтому строительство трамвайной линии на Безымянку нужно было завершить как можно скорее. Для этого управление строительством было передано УОС НКВД. 8 ноября 1941 года было открыто движение трамваев по маршруту №3 от Линдовского рынка до 4-го района УОС (район нынешней Площади им. Кирова), протяженностью 18,9 км с однопутным кольцевым участком в поселке им. Кузнецова (бывший Железнодорожный поселок). Таким образом, чтобы попасть с Безымянки в центр города, нужно было пересаживаться в районе Линдовского рынка на трамваи 1-го маршрута.''

КрайневЪ: В городском транспорте Самары вместо билетов будут выдавать чеки http://www.samru.ru/society/novosti_samara/64049.html

Анархист: Это чудо белорусского дизайна из Перми послали на...: Его смешно даже сравнивать с Усть-Катавским:

КрайневЪ: Такой у нас тоже на пробу в прошлом году прибыл

КрайневЪ: В Самаре появились вместительные и экономичные белорусские трамваи http://news.mail.ru/inregions/volgaregion/63/society/14652075/

КрайневЪ: Стало известно, когда в Самару привезут скоростной трамвай с кондиционерами В ноябре 2015 года в Самару привезут для тестирования полностью низкопольный трёхсекционный сочленённый трамвайный вагон модели 71−633, который является новой разработкой Усть-Катавского вагоностроительного завода им. С. М. Кирова. Подробно https://news.mail.ru/society/23577232/?frommail=1



полная версия страницы