Форум » КАЮТ-КОМПАНИЯ АРХИВ » Даты...события (продолжение 2) » Ответить

Даты...события (продолжение 2)

ФантомасЪ: По старой памяти для справки. предыдущая часть

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 All

КрайневЪ: Виктор # пишет: Седьмого каждого месяца мне пенсию выдают. Старый хрыч

Виктор #: Бери выше. Старый пердун.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Старый пердун А еще с нашими девушками заигрываешь


Виктор #: Хорошо хоть в баню не зову.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Хорошо хоть в баню не зову. Завтра Чича появится и всё выскажет, что думает по этому вопросу

КрайневЪ: 8 октября 1945 года житель штата Массачусетс Перси Спенсер запатентовал микроволновую печь По легенде, идея ее создания пришла ему в голову после того, как он, постояв у магнетрона (электронная лампа, генерирующая микроволновое электромагнитное излучение), обнаружил, что лежавший в его кармане шоколадный батончик растаял. По другой версии, он заметил, что нагрелся бутерброд, положенный на включённый магнетрон. Первые СВЧ-печки, предназначавшиеся для армейских столовых и больших ресторанов, были шкафами высотой 175 см и весом 340 кг. Более компактные домашние печки начали производиться с 1955 года. Первая серийная бытовая микроволновая печь была выпущена японской фирмой Sharp в 1962 году. Первоначально спрос на новое изделие был невысок. В СССР микроволновые печи выпускал завод ЗИЛ. 8 октября 1967 года в Великобритании впервые принят закон, регламентирующий содержание алкоголя в крови водителей Водители транспорта в состоянии опьянения обратили на себя внимание еще в 19 столетии. В 1872 году в Англии появился первый официальный документ, который определил как нарушение общественного порядка «состояние опьянения водителя кареты, повозки, а также паровой машины на дорогах или в других публичных местах». В 1925 году в этот документ было внесено дополнение: «водитель любого механического транспортного средства». В 1932 году профессор Видмарк (Швеция) впервые разработал устройство для научно обоснованного определения алкоголя в крови. Этот год следует считать началом эры анализа крови водителей на алкоголь. В 1935 году Британская Медицинская Ассоциация опубликовала результаты исследования «Дорожные аварии, связанные с алкоголем». В 1936 году начинается широкая кампания по внедрению научно обоснованного метода анализа крови на алкоголь. В 1939 году Комитет палаты лордов рекомендует внедрить этот анализ для контроля водителей, но исключительно на добровольных началах. В 1966 году предпринята первая попытка провести через парламент закон, регламентирующий содержание этанола в крови: 0,8 промилле как гранично-допустимый уровень и максимальную скорость – 70 миль/час. Превышение этих показателей должно было рассматриваться как серьезное нарушение. 8 октября 1967 года закон был принят.

КрайневЪ: 10 октября 1918 года в результате длительной подготовки реформы в России окончательно и официально введена новая орфография Был принят декрет Совета народных комиссаров и постановление президиума Высшего совета народного хозяйства «Об изъятии из обращения общих букв русского языка» (i десятеричное, фита и ять). Реформа обсуждалась и готовилась задолго до её практического проведения. «Предварительное сообщение» Орфографической подкомиссии при Императорской Академии наук под председательством А. А. Шахматова вышло в 1904 году. В 1911 году особое совещание при Академии наук в общем виде одобрило работы предварительной комиссии и вынесло по этому поводу свою резолюцию: детально разработать основные части реформы; соответствующее постановление было опубликовано в 1912 году. С этого времени появляются единичные издания, напечатанные по новой орфографии. Официально реформа была объявлена (11) 24 мая 1917 года в виде «Постановлений совещания по вопросу об упрощении русского правописания», а (17) 30 мая на основании указанных материалов Министерство народного просвещения Временного правительства предписало попечителям округов немедленно провести реформу русского правописания; ещё один циркуляр вышел (22 июня) 5 июля. Впрочем, реформа тогда началась только в школе, что было подтверждено декретом советского Народного комиссариата просвещения от 23 декабря 1917 года (5 января 1918 года по новому стилю). Для прессы и делопроизводства обязательным стал только декрет Совета народных комиссаров от 10 октября 1918 года, опубликованный в «Известиях» 13 октября. В соответствии с реформой из алфавита исключались буквы ять, фита, I («и десятеричное»); вместо них должны употребляться, соответственно, Е, Ф, И; исключался твёрдый знак (Ъ) на конце слов и частей сложных слов, но сохранялся в качестве разделительного знака (подъём, адъютант). Был введен еще ряд изменений, касающихся правил написания приставок на з/с, а также некоторых окончаний. Реформа ничего не говорила о судьбе редкой и выходящей из практического употребления ещё до 1917 года буквы ижицы; на практике после реформы она также окончательно исчезла из алфавита. 10 октября 1932 года состоялось торжественное открытие Днепрогэс В этот день на Днепровской гидроэлектростанции состоялся торжественный митинг по поводу пуска первой очереди станции — пяти энергоблоков Днепровской гидроэлектростанции имени В.И. Ленина (на Днепре, у города Запорожья, ниже днепровских порогов). Этот день принято считать официальной датой ввода станции в эксплуатацию, хотя первую электроэнергию Днепрогэс выдал 1 мая 1932 года, когда в 6 часов 30 минут был пущен первый агрегат гидростанции. Днепрогэс был построен согласно ленинскому плану государственной электрификации. В его разработке принимали участие свыше 200 инженеров и ученых во главе с Глебом Кржижановским. Планировалось построить 30 электростанций общей мощностью 1,5 млн. квт. На пуск прибыли председатель Всесоюзного центрального исполнительного комитета Михаил Калинин, нарком промышленности Серго Орджоникидзе, первый секретарь ЦК КП(б) Станислав Косиор, французский писатель Анри Барбюс. После завершения строительства начальника строительства Александра Винтера избрали академиком АН СССР, хотя он не имел опубликованных научных работ. В представлении академики Кржижановский и Крылов написали: «Достаточно того, что он построил Днепрогэс». Станция была крупнейшей в Европе. Длина дамбы 760 м, высота — 60 м, радиус дуги — 600 м. «Построение Днепровской станции является триумфом техники, которым могла бы гордиться каждая страна», — писала американская газета «Нью-Йорк ивнинг пост». Монтаж всего оборудования был завершен 16 апреля 1939 года. После запуска девятого гидроагрегата станция вышла на проектную мощность – 560 тыс. киловатт. На базе Днепровской ГЭ С выросли заводы «Коммунар», листовой стали, инструментальных сталей, алюминиевый, магниевый, ферросплавный, коксохимический, электродный. В 1939 году станция вышла на проектную мощность, а Запорожье стало областным центром.

Виктор #: КрайневЪ пишет: Реформа По мне так это одна из редких нормальных реформ. С тех пор реформаторов становилось все больше, а реформы рождались все дурнее.

Дорогой Леонид Ильич: Президент Украины Виктор Янукович соответствующим указом отметил государственными наградами Украины работников Львовского национального академического театра оперы и балета имени Соломии Крушельницкой, который отмечает свое 110-летие. Согласно указу, «за значительный личный вклад в развитие украинского театрального искусства, многолетний творческий труд и высокий профессионализм постановляю: Наградить орденом князя Ярослава Мудрого V степени Тадея Эдера - генерального директора - художественного руководителя»(c) Вчера был на торжественном вечере и гала-концерте

КрайневЪ: Дорогой Леонид Ильич пишет: Вчера был на торжественном вечере и гала-концерте И это все? А где буфет, женщины, шампанское? А, после театра?

Бушлат-кондрат: Дорогой Леонид Ильич пишет: Вчера был на торжественном вечере и гала-концерте Илич, ты хочь бы стрелочкой отметил, де ты там, на лестнице, под лестницей. Ото все отсвечивает, не понять

Дорогой Леонид Ильич: КрайневЪ пишет: буфет, женщины, шампанское Как всегда. Только вместо буфета фуршет

Бушлат-кондрат: Дорогой Леонид Ильич пишет: фуршет Стоя больше влезет

КрайневЪ: Бушлат-кондрат пишет: Стоя больше влезет В рот попадало и по ногам текло

Дорогой Леонид Ильич: КрайневЪ пишет: и по ногам текло Не у меня

Бушлат-кондрат: Дорогой Леонид Ильич пишет: Не у меня Спец приемник, тю, спец заборник Усе унутре

КрайневЪ: Бушлат-кондрат пишет: Спец приемник, тю, спец заборник Думаешь памперсы?

Бушлат-кондрат: КрайневЪ пишет: Думаешь памперсы? Сапоги с накопителем

КрайневЪ: Бушлат-кондрат пишет: Сапоги с накопителем

Бушлат-кондрат: Наш размерчик, емкие, ссы не хочу

капитан Флинт: а если по крупному?

Дорогой Леонид Ильич: Сегодня на Украину прибыл Уго Чавес

ORAS: На поезде?

КрайневЪ: ORAS пишет: На поезде? На Т-90 проездом из России

КрайневЪ: 19 октября 1912 года дата образования ОАО «Моторостроитель», Самара (берет начало от завода «Гном», Москва) http://motor-s.ru/motor_new/index.php?siteid=4 19 октября 1912 года дата образования ММПП «Салют» (берет начало от завода «Гном» Москва)

Rubin: 20 октября 1986 года, аэропорт "Курумоч" Куйбышев, 16:40 по местному времени. На посадку заходит Ту-134А рейса Свердловск-Грозный. На борту 85 пассажиров (14 из них дети) и 8 членов экипажа. В тот октябрьский вечер 1986 года в аэропорту «Курумоч» погода стояла летная – ясная и тихая. Никто еще не знал, что буквально через считанные минуты здесь произойдет страшная трагедия. А началось все в 16 часов 40 минут по местному времени, когда самолет ТУ-134, следовавший рейсом из Свердловска в Грозный с промежуточной посадкой в Куйбышеве, сообщил о своей готовности к приземлению, а затем начал заход к взлетно-посадочной полосе. Уже потом следствие установило, что в момент приземления все системы крылатой машины работали штатно, а в кабине пилотов царила привычная предпосадочная обстановка. Диспетчер тоже не мог предполагать ничего другого, потому что на счету командира корабля Александра Клюева и второго пилота Евгения Жирнова к тому времени были сотни часов налета и десятки рейсов. По словам очевидцев, уже в тот момент, когда до соприкосновения переднего шасси лайнера со взлетно-посадочной полосой оставались считанные секунды, было хорошо заметно, что продольная ось самолета находится под слишком острым углом к бетонной поверхности, а сам он снижается слишком быстро для воздушных судов этого класса. Возможно, что в последние мгновения перед посадкой эти несоответствия заметил и диспетчер, но поправить что-либо было уже не в человеческих силах. Невозможно даже представить состояние свидетелей, на глазах которых произошла эта чудовищная катастрофа. «Тушка» коснулась бетонки не мягко, как это обычно бывает при посадке, а буквально врезалась в нее с перегрузкой 4,8g. Шасси от удара сломались практически сразу. В результате самолет лег на брюхо, и его примерно метров триста по инерции тащило по полосе. Корпус «тушки» стал заваливаться по курсу вправо. Его вынесло с бетона. Когда передняя часть самолета выехала на мягкий грунт за краем полосы, огромная машина перевернулась через правое крыло вверх шасси и, наконец, остановилась. В эти невероятно долгие мгновения, противостоящие друг другу, силы инерции и земного тяготения со страшным хрустом и скрежетом кромсали и корежили металлический корпус воздушной машины. В момент переворота почти целиком оторвалось и отлетело в сторону правое крыло самолета, а левое сложилось вдвое. К тому же при ударе о бетон корпус «тушки» переломился на две неравные части, огромная трещина прошла метрах в двадцати за кабиной пилотов. Из разрушенных топливных баков самолета на раскаленные турбины двигателей потоком хлынул авиационный керосин, тут же вспыхнувший гигантским факелом. Из 93 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту самолета в момент катастрофы, впоследствии в живых остались 24 человека, в том числе из 14 детей – лишь один мальчик, житель Грозного Дослан Паршоев. При разборе останков самолета были целыми и невредимыми найдены «черные ящики». Именно эти хитроумные приборы и стали главным вещественным доказательством при расследовании причин беспрецедентной для Куйбышевской области авиакатастрофы. Уже примерно через две недели после трагедии Правительственная комиссия получила в свои руки весомое доказательство того, что главным и единственным виновником гибели десятков человек стал... командир корабля, пилот первого класса Александр Клюев. Суть его служебного проступка, обернувшегося тяжким преступлением, на первый взгляд звучит невероятно. Бесстрастная несгораемая проволока «черного ящика» с документальной точностью зафиксировала разговор первого пилота с другими членами экипажа, из которого следовало, что в момент приближения самолета к аэропорту Куйбышев Клюев... поспорил с коллегами, что посадит машину на бетонную полосу вслепую, по одним только показаниям приборов. Клюев закрыл обзорные окна кабины металлическими шторками, после чего и повел «тушку» к земле. Однако это был как раз тот случай, когда даже у опытного пилота, что называется, дрогнула рука... В результате самолет подошел к бетонке под слишком крутым углом наклона и с непомерно большой скоростью. Произведенные впоследствии расчеты показали, что шасси ударились о взлетно-посадочную полосу с нагрузкой, в несколько раз превышавшую их предел прочности, от чего они сразу же сломались. Все дальнейшее читателю уже известно... Процесс по делу Александра Клюева проходил в Москве, в Верховном суде РСФСР. Он был закрытым для прессы и общественности. Пилота признали виновным в преступлении, предусмотренном частью 1 статьи 85 УК РСФСР (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта) и приговорили к максимальному сроку, предусмотренному этой статьей, – 15 годам лишения свободы. Правда, потом дело было пересмотрено, и срок заключения Клюеву сократили до 6 лет. По некоторым данным, после освобождения вплоть до 1994 года он жил в поселке Мехзавод, а затем уехал в Ульяновскую область. Вот такой ас-пилот... В результате - крупнейшая в истории Поволжского региона авиационная катастрофа с многочисленными человеческими жертвами.

Дорогой Леонид Ильич: 20 октября - День военного связиста! Кабель тянется по грязи, впереди - начальник связи! Ура!

КрайневЪ: Дыма без огня не бывает http://infox.ru/authority/defence/2010/10/21/Putin_otchital_Syerd.phtml Обращение Союза десантников России http://www.youtube.com/watch?v=UFr0FR71zWI

КрайневЪ: 22 октября 1938 года изобретатель Честер Карлсон впервые в истории сделал ксерокопию Его внимание привлекло описание экспериментов одного венгерского ученого с веществами, которые изменяют свои электрические свойства под действием света. Так возникла идея электрофотографии. Первая в истории ксерокопия была получена 22 октября 1938 года на цинковой пластинке, покрытой слоем серы. Создание на ней статического заряда и облучение пластинки через стекло с нанесенной на него надписью перенесло надпись на слой серы. Прилипшие пылинки позволили прочитать: «10-22-38 ASTORIA». Однако потребовались еще годы, чтобы довести технологию электрического копирования до совершенства. В 1947 году малоизвестная компания «Халоид» из города Рочестера приступила к разработке копировальной техники на основе изобретения Карлсона. Два года спустя в продаже появилась первая в истории модель копировального аппарата. Технологию копирования назвали «ксерографией» – от греческих слова «ксерос» («сухой») и «графе» (пишу). От «ксерографии» произошло и новое название компании «Халоид» – с 1958 года она стала называться «Халоид Ксерокс», а потом и просто «Ксерокс» (Xerox). Настоящий же успех пришел в 1959 году с выходом модели 914, которая стала стремительно набирать популярность, а «Ксерокс» заработал сотни миллионов долларов. Изобретатель ксерографии Честер Карлсон дожил до 1968 года. Из 150 миллионов долларов, полученных им от «Ксерокса», 100 миллионов он потратил на благотворительность.

КрайневЪ: 23 октября 1814 года в Лондоне хирург Джозеф Карпю провел первую в Европе пластическую операцию Операции, подобные современным операциям пластической хирургии, выполняли еще за 600 лет до нашей эры, когда в Индии Сушата Сам–гита восстанавливал поврежденные носы. В книге А. Бэшем «Чудо, которым была Индия» отмечалось: «Особого внимания заслуживают пластические операции древних индийских врачей – они умели восстанавливать носы, уши и губы, потерянные или искалеченные в бою или по приговору суда. В этой области индийская хирургия опережала европейскую вплоть до 18 века, когда хирурги Ост–Индской компании не сочли для себя унизительным учиться у индийцев искусству ринопластики». Способ ринопластики, подробно описанный Сушрутой, вошел в историю под названием «индийского» метода. Кожный лоскут для формирования будущего носа вырезался на сосудистой ножке из кожи лба или щеки. Итальянец Гаспар Тальякоцци (1545–1599) считается основателем современной пластической хирургии. В 1597 году он опубликовал трактат о восстановлении поврежденных носов при помощи фрагментов тканей с руки. Однако труд Тальякоцци был осужден его современниками: они считали его операции незаконными и рассматривали их как преступление против природы. Тальякоцци был похоронен на неосвященной земле. Хирург Джозеф Карпю 23 октября 1814 года в Лондоне впервые в Европе выполнил ринопластику по «индийскому» методу. Она прошла успешно, и когда он снял повязку через три дня после операции, то воскликнул: «Бог мой, да это же нос!» С этого момента пластическая хирургия стала быстро развиваться.



полная версия страницы