Форум » МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АРХИВ » Автобусы » Ответить

Автобусы

ФантомасЪ: В молодости я работал в одной проектно-конструкторской организации в Париже. У нас был автобус ЛАЗ, переоборудованный под междугородний. На нем мы каждые выходные устраивали вылазки за грибами, даже в Булонский лес мотались, по русски это Бузулукский бор. Вот это была фантастика! Правда долековаато от нашего Парижу. А, что сейчас со Львовскими автобусами?

Ответов - 308, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Дядя Вадя: Приведу в порядок свою базу и доложу Форуму. По всей строгости революционного времени ! Но одно ясно и без базы -

ФантомасЪ: А какие сигары Вы предпочитаете, маэстро?

Дядя Вадя: Тонкий и больной вопрос! Курю с 35. Перепробовал почти всё за это время. Нынче травлюсь Честером Ультра. Нет послевкусия горелого табака в пасти Полторы пачки в день. И это при гипертонии. Здоровыми мы не умрём!


ФантомасЪ: А не пробовали геморройные свечи в , говорят снимают никотиновую зависимость, после курса в 47 штук, по три раза в день перед едой.

Дядя Вадя: Не! Свою берегу как зеницу...Никогда не подводила!

ФантомасЪ: Щас тов.Комсомольцу ссылку сюда дал, он там неплохим Грундиком обзавелся. Ты его фоты видел?

Виктор #: ЛАЗы выбивают ностальгическую слезу... По тундре на них не поездишь. За грибами на Уралах, ЗИЛ-157,бобиках и ГАЗ-66 ездили. А вот зимой был самым теплым автобусом. ЛиАЗы были холодильниками на колесах. И только ЛАЗы могли заезжать в гору на 5й микрорайон Талнаха, пока не сделали более пологую дорогу... А курить вредно. Я курю только когда выпью и пару сигарет иногда вечером.

Дядя Вадя: Виктор # пишет: Я курю только когда выпью Значит постоянно!

Дядя Вадя: ЛАЗ «А-292» или Сити Лаз-20. Самый новый сверхбольшой автобус на рынке СНГ. CityLAZ-20 - сверхбольшой сочленённый городской автобус с низким уровнем пола. Полная пассажировместимость - 210 человек. В «CityLAZ»-20 используются комплектующие ведущих европейских производителей, такие как Deutz, MAN (двигатель), ZF (коробка передач, шасси), Wabco (тормозная система).

ФантомасЪ: Виктор # пишет: Я курю только когда выпью и пару сигарет иногда вечером. Было время, потом перешел гна 5-6 шт. в день, а с 86-го совсем завязал и не балуюсь, ни при каких обстаятельствах. Угадайте с одного раза кто в середине с гитарой между двумя Вовками. Левый Вовка коллега-радиохулиган , в нашем доме мы вдвоем с ним шарманили. Сегодня на инвалидности, живет с кардиостимулятором. Правый Вовка мой основной друган. Сегодня работает "их дарга" - по-монгольски большой начальник. Дядя Вадя пишет: Самый новый сверхбольшой автобус на рынке СНГ. Впечатляет. У нас ЛАЗы перевелись, а вот ЛиАЗы еще попердывают.

Дядя Вадя: А вот я со своим друганом Вованом в школьном коридоре. Дружим до сих пор....

ФантомасЪ: Виктор # пишет: ЛАЗы выбивают ностальгическую слезу... По тундре на них не поездишь. За грибами на Уралах, ЗИЛ-157,бобиках и ГАЗ-66 ездили. А вот зимой был самым теплым автобусом. ЛиАЗы были холодильниками на колесах. И только ЛАЗы могли заезжать в гору на 5й микрорайон Талнаха, пока не сделали более пологую дорогу... На днях по ящику была передача про зимнюю рыбалку, в т.ч. был вид соревнования на скорость бурения лунки. Вспомнил твой снимок, как ваши мужики бурят лунки длиннющими бурами, сидя на плечах вторым этажом. Что такое Талнах? Географическое название региона?

ФантомасЪ: Дядя Вадя пишет: Дружим до сих пор.... Эх, блин - молодцы! А мы только по телефону. С первым довольно часто, а со вторым два раза в год - День рождения и Новый год.

Б.Тандыр: Дядя Вадя пишет: сверхбольшой сочленённый Каки ж на ево гандоны нужны

Б.Тандыр: ФантомасЪ пишет: Что такое Талнах? Географическое название региона? Талнах - это такая гора и там чево-то добывают. Уран кажись

ФантомасЪ: Б.Тандыр пишет: Уран кажись То-то ВиктОр лысый и в темноте мерцает.

Б.Тандыр: Не, то он от рыбы мерцает, от фосфору, от урану постоянный блеск идет, когерентный

Дядя Вадя: Где семейство Кюри? Срочно на проверку Партейцы должны не светиться и не материться

Б.Тандыр: Дядя Вадя пишет: Партейцы должны не светиться и не материться У партейцев должон не светиться, а стоять Материться допускается, культурно

Дядя Вадя: Мы си шэ нэ е старымы- Щэ гуляем з молодымы, Щэ за цыцькы йих хапаем И спиднычку з ных стягаем! Муза прыйшла! Утренняя....

Б.Тандыр: Дядя Вадя пишет: Щэ за цыцькы йих хапаем Рекомендую тов.Вадю в секлетари союза письменныкив, как гения

Дядя Вадя: Б.Тандыр пишет: в секлетари Тока на Енерального...

Б.Тандыр: Дядя Вадя пишет: Тока на Енерального.. Естесссно, гениёв токо в иниральные, не ниже

Дядя Вадя: И шоб паёк был как положено! Муза, она пожрать любит! P.S. Сёння выходной....Четыре дня рабочих....Крыза туды иё в качель Через часок состыкуюсь с друганом. Вдарим по разливному пивку и по крызе заодно. Шоб два раза не возвращаться...

Б.Тандыр: Дядя Вадя пишет: И шоб паёк был как положено! Без проблем, керосин, соль, спички, крупа перловая. Да, ешо чернилы, для творчества. Перьев сам из гусака надергаешь

Дядя Вадя: Без тушонки не пойдёт! И макарон с пуда два И материю для галифэ ! Я ж революцьонный писатель-коммунист Без галифэ никак не покатит!

Б.Тандыр: Так тебе ж наган выдадут, вот и добывай у экспроприаторов, штаны там, белковую пищу Макароны только в детские дома, неча рожи нажирать, все лучшше - детям

Б.Тандыр: Дядя Вадя пишет: P.S. Сёння выходной....Четыре дня рабочих.... О, колега, у нас такое вже с фебруере. А как это зализныця 4 дня могет работать?

ФантомасЪ: Б.Тандыр пишет: Макароны только в детские дома, неча рожи нажирать, все лучшше - детям Пусть горох с квашеной капустой жрёт, шоб потом революцьей кругом пахло.

Б.Тандыр: ФантомасЪ пишет: горох с квашеной капустой Ну да, горох он же белок голимый, ну с небольшим музыкальным эффектом, не страшно, можно научиться Марсельезу испольнять А в капусте тьма витамина цэ, шоб не быыло морщин на лице Витамину Ю нема, ни в том, ни в другом, токо в сале

ФантомасЪ: Б.Тандыр пишет: А в капусте тьма витамина цэ, шоб не быыло морщин на лице И на , а то ни на ры(е)балку, ни на "партсобрание".

Дядя Вадя: Б.Тандыр пишет: как это зализныця 4 дня могет работать? Оперативные подразделения(машинисты, шо в рейсе и готовлются, дежурные путейцы и энергетики, движенцы) и в воскресення пашут. А счетоводы и всякая другая муйня пиво хлещет.

Б.Тандыр: От она, отрыжка капитализма. При социализме такого бл...дства не могло быть, ибо социализм, как учил нас великий вождь и учитель - это учет. А ежели счетоводы заместо учета пиво хлещут, ктож успехи оперативников учитывать бу? Отож (с) И премии кто этим передовикам начислять бу? Хрен им значит, а не премия И потом, какой из счетовода опосля пива с водкой счетовод. нуль не с той стороны поставит и кранты экономической эффективности

ФантомасЪ: Бухгахтерия - зеркило производства, а оно у вас кривое бу. Бу искажать вашу похмельную действительность.

Дядя Вадя: Наш ответ Чембурленю!

Б.Тандыр: ФантомасЪ пишет: Бухгахтерия - зеркило производства бугалтерия-наемная шлюха капиталу, товарисчЪ. Ободрать трудящего, спрятать бакшиши эксплоататоров. ВОт. К стенке, даешь слесарей-револьверщиков в учет денежных средствов

Дядя Вадя: Б.Тандыр пишет: наемная шлюха капиталу Правильно, товарищЪ! А раз шлюха, то и будем иё матросить

ФантомасЪ: Дядя Вадя пишет: А раз шлюха, то и будем иё матросить А кто ж, ревженсоветы очленивать будет и сеять в них разумное, доброе, вечное.

Б.Тандыр: Дядя Вадя пишет: Наш ответ Чембурленю! Чо пьеш? Шмурдяк? Правильной дорогой идете, товарисчЪ

Дядя Вадя: Шмурдяк - это отрыжка молодости комсовой Иногда с самыми близкими друзьями позволяем себе флакон другой. Шоб не стареть!

ФантомасЪ: Шмурдяк - ништяк! Борматуха - боевуха!

ФантомасЪ: Икарус 55 - красавЕц! Попалось фото мимоходом. Зацепило! Теперь по автобусам ударюсь.

ФантомасЪ: Наш ЗиС-127, еще как впечатлял, а два рожка пневмосигнала, на перекрёстке, из дурака делали умного, мокрая лужа под изленченным, была издержками производства.

ФантомасЪ: Первый опытный образец автобуса "Львов" был изготовлен 12 февраля 1956 года в канун ХХ съезда КПСС, чуть позже ему был присвоен индекс ЛАЗ-695. Изначально на первом автобусе не было боковых молдингов и задняя дверь была двухстворчатой. Облагораживающие молдинги и четырехстворчатая дверь появились на автобусе в том же 1956 году в процессе доводки конструкции. Число мест для сидения - 27, всего мест - 35. На автобусе был установлен двигатель ЗИЛ-158Л, максимальной мощностью 109 л.с. Отправной точкой при проектировании автобуса стала конструкция автобуса "Мерседес Бенц 321", а внешние стилистические решения были подсмотрены у автобуса "Магирус". 1958 год. Первые ЛАЗ-697 "Турист" были с окнами по всему периметру крыши.

ORAS: 2008 год. Видел этот автобус действующим, незадолго до списания, в 1984 году. Он ходил по утрам, в Москве через Площадь Трех Вокзалов, развозил работников какого-то министерства.

ФантомасЪ: В сравнении с ним, следующие модификации выглядили тяжеловеснее. А я, еще вот такой ЗиС-16 застал и с родителями на нем несколько раз ездил. Запомнился темно-синим с красной полосой и крашенным красным флажком на радиаторе.

ФантомасЪ: Восемнадцатиместный служебный автобус ЗИЛ-118 на базе агрегатов ЗИЛ-111. Всего было выпущено семь экземпляров. Этот автобус оказал несомненное влияние на изменение модельного ряда многих зарубежных компаний, включивших в свою производственную программу автобусы, прообразом которых послужил ЗИЛ-118. Он был представлен на ХVIII международной автобусной неделе проходившей во Ницце со 2 по 5 мая 1967 года, где был удостоен самых высоких наград, в том числе и Большого приза Президента Французской Республики (Севрская ваза). ЗИЛ-118А - медицинская модификация автобуса ЗИЛ-118. В 1965 году был выпущен единственный экземпляр с оригинальным салоном. Центральная часть крыши автобуса выполнена поднимающейся в виде гармошки.

Дядя Вадя: Микроавтобус "Старт" на базе Газ-21. Он был в финальных кадрах Кавказской пленницы:

Admin: Дядя Вадя пишет: Микроавтобус "Старт" на базе Газ-21. Самое уивительное, что разработала и выпускала это чудо Северодонецкая авторемонтная база. Интересная статья по сноске - http://www.gpmag.ru/article/autogigant/2007_03_A_2007_05_18-14_45_50/

ФантомасЪ: Первые автобусы Рижской автобусной фабрики. В 1957 году были выпущены первые автобусы. 28-ми местный РАФ-251 на базе ГАЗ-51. 9-ти местный РАФ-10 "Фестиваль" с двигателем от Победы, выпущенных к Московскому фестивалю молодежи и студентов. 8-ми местный РАФ-08 "Спридитис" на узлах М-407. Рядом РАФ-10 и укороченный РАФ-08

ORAS: День города. Этого красавца везут на выставочную площадку.

лесной: Главное, что не его везут, а он сам везёт Водителю можно позавидовать

ORAS: Так на буксире же! утром на остановке успел аппарат достать...

Дядя Вадя:

лесной: ORAS пишет: Так на буксире же! Теперь вижу жёсткую сцепку. Жаль, что не своим ходом.

КрайневЪ: Дядя Вадя Редкие снимки раскопал.

Дядя Вадя: КрайневЪ пишет: раскопал Дык, работа такая - редкости откапывать

ORAS: А вот еще редкость, чудом уцелевшая. По классификации совпадает с океанским лайнером. Дизельэлектроход ЗИС-154

Rubin: Интересный ряд городского транспорта: ЗиС-154 автобус МТВ-82Д троллейбус МТВ-82 трамвай

ORAS: Все похоже, но унификации не получилось. При всем сходстве, троллейбус МТБ-82 был рамным, а автобус ЗИС-155 безрамным. Некоторые элементы кузова совпадали.

SAKTAS: А щильдик "ЗиС-Москва" не от холодильника случайно?

ORAS: А у меня и на велосипеде очень похожий, только не ЗиС, а ЗиЛ.

КрайневЪ: Опытный ЗиЛ-159 с задним расположением двигателя. Предпологалось выпускать его под маркой ЛиАЗ.

Rubin: В 1959 г. энгельсскими троллейбусостроителями был разработан автобус ЗиУ-6 большой вместимости полностью унифицированный с троллейбусом ЗиУ-5. Из-за дороговизны двигателя в серию не пошёл, на выпускавшиеся после 1965 года автобусы устанавливался двигатель ЯМЗ (ЗиУ-6-2М). За время производства выпущено 7 машин: "ЗиУ-6" - ед. экземпляр, "ЗиУ-6-2М" - 2 шт., "ЗиУ-6 2-М" - 2 шт., "ЗиУ-6М" - выпуск -2 шт. Эксплуатировался в: Киеве, Москве, Сочи. ЗиУ-6-2М Что имеем - не храним, потерявши - плачем...

ORAS: Хоть так сохранился. Первый восстановленный московский ЗИУ-5 найден был в таком же состоянии в одном из парков примерно в 1991 году. Он с 1983 г.стоял в качестве подсобки. ( После найду фото) Водитель, работавший на нем любил .... как бы это сказать, и в 1983 году умер. На его машину никто садиться не захотел. Внутри салона постепенно образовалась свалка старых кирзачей и другого мусора. В 1987 году троллейбусы ЗИУ-5 в Москве списали, а затем начались их лихорадочные поиски. Найденную "подсобку" поставили на ход в 1992 году. Как рассказывал сотрудник 1 Парка, участвовавший в ремонте, при одном из первых выездов произошел казус. На только что восстановленном троллейбусе сделали круг по улицам и "зарулили" к буфету на конечной. В буфете подошел водитель другого троллейбуса и сказал : - " Как увидел ЗИУ-5 мне стало плохо. Думал, схожу с ума". (дело в том, что на ЗИУ-5 остался номер.) -" Смотрю - тот самый, но этого не может быть, он давно списан, и водитель, мой близкий друг, давно умер"

Rubin: Первый в мире низкопольный автобус ЛАЗ-360ЭМ Многочисленные эксперименты, которые ЛАЗ вел с городскими автобусами, не привели к появлению на конвейере новых моделей ЛАЗ-696 и ЛАЗ-698, Но отрадно, что конструкторские коллективы продолжали поиск, строили весьма передовые по техническому выполнению образцы. Одним из них являлся четырехосный ЛАЗ-360ЭМ, результат деятельности образованного во Львове головного союзного конструкторского бюро (ГСКБ) по автобусам. Модель ЛАЗ-360ЭМ, построенная в 1970 г., задумана как городская машина большой вместимости. В целях снизить расстояние от пола в салоне до дороги (с уровня 890 мм у ЛиАЗ-677) до 360 мм и ускорить вход и выход пассажиров конструкторы отказались от традиционной трансмиссии с карданными валами, расположенными под полом. Установленный в передней части автобуса генератор, приводимый карбюраторным двигателем мощностью 180 л. с., вырабатывал ток для питания тяговых электродвигателей, которые были связаны с двумя задними ведущими осями. Такая трансмиссия дала в руки конструкторам богатые возможности. В ЛАЗ-360ЭМ они реализовали весьма интересную городскую машину длиной 11 000 мм и снаряженной массой около 9000 кг. Наибольшая скорость автобуса-85 км/ч. Некоторое время спустя стало понятно, что выбранная четырехмостовая схема с электротрансмиссией себя не оправдала и тогда конструкция автобуса была основательно пересмотрена и практически разработана заново. Для обновлённой версии была выбрана двухосная схема, с привычной механической передачей, но с передними ведущими и управляемыми колёсами - таким образом появлялась возможность сделать ровный низкий пол практически по всей длинне автобуса. Двигатель у нового автобуса также поменял своё положение в салоне - теперь он находился с правой стороны от водителя. Также изменилось количество и расположение входных дверей. Модернизированный автобус получил наименование ЛАЗ-360 (то есть, с низким уровнем пола, но без электромеханической трансмиссии). Автобусы ЛАЗ-360ЭМ и ЛАЗ-360 лет на двадцать опередили своё время - эра низкопольных автобусов началась только в 90-х годах ХХ-го столетия.

ORAS: Вот это красавец, особенно 2-й вариант!

ORAS: А это - ПТС на базе автобуса Моррис - Караван, 1957г. Каркас - деревянный, обшивка - алюминиевая. Сделан для СССР, поэтому руль - слева, но ! педаль газа - посередине, тормоз - справа. В процессе ремонта. К сожалению, автобус был в 90-е годы украден, и не известно, сохранился он или нет.

КрайневЪ: Rubin пишет: Первый в мире низкопольный автобус ЛАЗ Обидно, что многие свои передовые разработки, потом покупаем за границей, уже готовыми изделиями. А что помешало довести этот ЛАЗ до конвейра?

КрайневЪ: Первый советский сочлененный автобус, получивший заводской индекс ЛиАЗ-5Э-676. Передняя часть машины имела традиционную для автобусов ликинского завода конструкцию. Первая и третья пары колес являлись управляемыми, как принято на большинстве сочлененных автобусов. Проектирование этого автобуса ЛиАЗ вел совместно с КБ автобусов НАМИ. Несмотря на то, что никаких аналогичных автобусов в то время в Советском Союзе не выпускалось, да и импорт сочлененных "Икарусов" начался только в 1967 году, ЛиАЗ-5Э-676 так и не появился на улицах Москвы, для которых, главным образом, и разрабатывался. После ряда испытаний единственный изготовленный автобус канул в небытие. Всего выпущено машин: 1 Число мест: <для сидения> - <общее> 51 - 123 Колесная формула 6х2 Двигатель: четырехтактный, карбюраторный, число и рабочий объем цилиндров, куб. см.: 8 - 5966 мощность, л.с. и частота вращения коленчатого вала, об/мин 150 - 3200 Длина/ширина/высота, мм 15429/2500/3000 Снаряженная масса, кг 10800 Скорость, км/ч 60

Rubin: КрайневЪ пишет: единственный изготовленный автобус канул в небытие. Ну, хоть фото осталось:

Rubin: Друзья, обалдеть, оказывается он сохранился... Еще нашлась статья Правда о "Старте"...

КрайневЪ: Rubin пишет: Друзья, обалдеть, оказывается он сохранился... Даже не верится, что его делали не на автозаводе, а практически на коленках. Ссылка на эту статью была выше, в посте от 19 октября.

Rubin: КрайневЪ пишет: Ссылка на эту статью была выше Извините, товарищ адмирал , а в качестве компенсации - вот: Луганский автосборочный завод... И еще...

Дядя Вадя: Красавец! Какой красавец!

Дяденька: И сколько их успели сделать?

КрайневЪ: Еще бы хрому добавить во внешнее оформление.

ORAS: Мне тоже ОЧЕНЬ понравился!

Rubin: Дяденька пишет: И сколько их успели сделать? По разным сведениям от 40 до 200 шт...

Дяденька: Солидно! А сколько сохранилось на сегодняшний день есть данные?

Rubin: Дяденька пишет: А сколько сохранилось на сегодняшний день Вроде как 4 штуки...

КрайневЪ: И еще о нем. http://www.ritmonexx.ru/Mikroavtobus-«Start»-iz-kinophilma-«Kavkazskaja-Plennica»-p-3983.html Адрес скопировать полностью, а не только активную часть.

Rubin: Похоже, дизайн навеен Стартом...

КрайневЪ: Rubin пишет: Похоже, дизайн навеен Стартом... А это кто? На ЗиЛ смахивает.

Rubin: Это РАФ 982П... А это РАФ-982-II: При своей футуристичности уже похож на всем известный РАФ-2203 P.S. Есть видео с этим РАФом: РАФ-982-2

Rubin: А этот ЛАЗ должен понравиться Славе...

КрайневЪ: Rubin пишет: При своей футуристичности уже похож на всем известный РАФ-2203 Гроб на колесах. Rubin пишет: Похоже, дизайн навеен Стартом... На ЗиЛ-119 разве не похож?

Rubin: Что-то есть...

КрайневЪ: ПАЗ "Турист Люкс 8.5" В первом отсеке располагались пассажирский салон на 25 мест и площадка, занимаемая местом водителя и экскурсовода, опущенная на 200 мм относительно подиума под пассажирскими сидениями. Такое расположение сидений, вкупе с большими размерами боковых и передних стекол, обеспечивало максимально возможный обзор для пассажиров. Каждая пара пассажирских сидений имела индивидуальную регулировку и электрическое освещение. Под крышей были смонтированы багажные полки, отделанные искусственной кожей на поролоновой основе. Общее освещение салона – люминесцентное, совмещенное с дежурным светом. Принудительная вентиляция распределяла воздушные потоки на каждое пассажирское кресло. Рабочие места водителя и гида также оборудовались индивидуальным освещением, вентиляцией и отоплением. В приборной доске были вмонтированы приемник, микрофон и магнитофон. Во втором отсеке размещались бар, умывальник, вешалки для верхней одежды, розетка для подключения электробритвы. Второй отсек имел электрическое освещение, кроме того через окно крыши обеспечивалось естественное освещение. В третьем, заднем отсеке, находилось багажное отделение с приспособлениями для крепления багажа и аварийные выходы через двери с откидными подножками на обе стороны автобуса. Две перегородки, отделявшие пассажирский салон от двух вспомогательных отсеков позволяли снизить шум в салоне до уровня легкового автомобиля Внешняя форма кузова отвечала назначению автобуса. Легкий пассажирский салон, соединенный со зрительно утяжеленным закрытым задним отсеком создавал удивительное впечатление летящей птицы, которое усиливалось цветовой гаммой, состоявшей из ослепительно-белого наружного окраса в контрасте с выделявшимися в окнах ярко-красными сиденьями. Ощущение стремительности придавала, конечно же, и пониженная высота кузова в пропорции с выбранной длиной 8,5 м. За участие в международном туристическом ралли 1969 года автобус был отмечен призом «Золотая Ника», а также Большим кубком ХIХ Международного конкурса и призом отличия «За техническое усовершенствование».

ORAS: Такой бы да в серию...

Дядя Вадя: Да, ПАЗик симпотный! Не видел такого! Встретил бы на дороге, подумал, что Neoplan.... В серию всегда шли средне-арифметические недоросли

Rubin: Коллективом Львовского автобусного завода совместно с НАМИ в марте 1960 года в единственном экземпляре был создан автобус для междугородних перевозок полутораэтажной компоновки - ЛАЗ-698 "Карпаты". По сравнению со всеми предыдущими ЛАЗами, новый автобус обладал невиданным комфортом! Помимо пассажирских сидений самолётного типа, с раздельными и регулируемыми по наклону спинками, в автобусе имелся гардероб, небольшой буфет и туалетная комната (и это в 1960 году!). Салон автобуса был радиофицирован, а часть крыши у автобуса могла сдвигаться для притока свежего воздуха в салон, в особо жаркую погоду. Задняя часть салона автобуса была несколько приподнята относительно передней для увеличения багажных отсеков. На автобусе был установлен двигатель ЗИЛ-130 мощностью 150 л.с., гидромеханическая автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля. Подвеска - пневматическая, а передняя к тому же ещё и независимая, со стабилизатором поперечной устойчивости. Часть обшивки кузова ЛАЗ-698 была выполнена из дюралюминия. Число пассажирских мест - 24. Габариты автобуса: 9220х2500х3100мм. База 4190мм. Прикольный... Спереди немного смахивает на поросенка...

КрайневЪ: Смешная мордочка и добродушная.

ORAS: Интересный. Но подлиннее лучше бы смотрелся.

ORAS: Только что восстановленный ЗИЛ-158 1957г. На его фоне позируют московские и тверские любители авторетро. Ваш покорный слуга - крайний справа. Дубна, 1991г

дядя Адя: ORAS пишет: Только что восстановленный ЗИЛ-158 Константин, а Вы случайно не знаете, выпускался ли такой автобус в КНР? По моим воспоминаниям в конце 60-х у нас на 6-м маршруте ходили такие, а на шильдике в кабине было написано, что сделан в Китае...

ORAS: Очень может быть! Что точно - Китайцы выпускали ГАЗ-51 и ЗИС-150. Когда в 1989г. шли репортажи с площади Тянанмынь, много раз показывались войска на ЗИС-150, причем отделанных намного красивее родных Московских. Так что могли делать и автобусы . Кстати, есть информация, что в Китае выпускалась и Победа.

GED: Лазы, любимые мои автобусы... У нас до сих пор на пригородных рейсах они катаются.

Slavik90: GED пишет: У нас до сих пор на пригородных рейсах они катаются. А у нас исчезли почти одновременно с "луноходами". Сейчас вместо них "Богданы" и ПАЗики Одни за волгой стоит (стоял?) в качестве сарая.

Дядя Вадя: У нас во Львове ЛАЗов очень много. И старых и новых.

GED: пазиков тоже много, а вот ближайшего Богдана видел в Одессе.

ORAS: Дядя Вадя, а что за новые ЛАЗы? 695, 697, 699? В Москве эти модели тоже встречаются, но последнее время все меньше. А новых вообще не поступало.

Дядя Вадя: ЛАЗ-52081, он же НеоЛАЗ "Львовский автобусный завод не стал экспериментировать с набором агрегатов, а поступил очень просто: шасси нового лайнера, названного НеоЛАЗ (не обидится ли Neoplan?) заимствовано у немецкой модели Mercedes Travego. Прибавьте сюда элегантный кузов (обработка шведским «антикором», окраска по немецкой технологии, 9-кубовые «багажники») — и готов великолепный лайнер по цене $150000—170000. Такого от ЛАЗа никто не ожидал!"(c)

Дядя Вадя: ЛАЗ «А-292»

ORAS: Жаль, что не собственная разработка. В Москве таких нет, зато полно Китайских. Китай к Москве ближе. Из "наших" - рейсовые - МАЗ - 2 и 3 - осные и Волжанин (совместно со Швецией)

Дядя Вадя: LAZ E301

дядя Адя: Друзья, пока мы тут обсуждаем ЛАЗы (кстати 695-й выпускается и сейчас), обнаружен РАБОЧИЙ(!) автобус ЛИАЗ-158. Он возит рабочих на птицефабрику в селе Шушенское Красноярского края. Автобусы этой модели завод ЛИАЗ прекратил выпускать в 1970-м году, так что можете сами судить, сколько ветерану лет. Случай уникальный, потому что в реальной эксплуатации столько автобусы не живут, а те, что дожили до наших дней, сохранились либо в музеях, либо в частных коллекциях. P.S. Это как раз та модель, которую вроде бы выпускали в Китае...

Дядя Вадя:

Дядя Вадя: дядя Адя пишет: селе Шушенское Мож на ём Ильич ездил?

лесной: Дядя Вадя , в рекламной таблице: "Система управлiння-транзисторна". В чём прикол?

Дядя Вадя: лесной пишет: В чём прикол? Не на лампах!

Дяденька: А у нас троллейбусы - искровые, значит раритетные. Как енти штучки к проводочкам цвыркают, так искры из всех мест сыполются. Красота!, не то что всякие там ламповые или транзисторные...

лесной: Тьфу, только теперь увидел, что троллейбус влез в тему о автобусах.

КрайневЪ: Дядя Вадя А, что сзади за решетка? Охлаждение внутреннего шкафа с транзисторами?

лесной: Интересно, какой звук у транзисторного троллейбуса? В детстве в позднее время часто путал звук проезжающего троллейбуса с комарами.

Дяденька: Зы-ы-ы-ы-ы. И гармоник много. Аудиофилы на таких не ездют!

лесной: Дяденька пишет: гармоник много. Неужели все нечётные? Наверное он двухтактный

Дяденька: Конечно! Железяки, которые к проводам - тоже две. Значит двухтактный. Сперва первым тактом - первую железяку к проводу, затем вторым тактом - вторую! Наука!

лесной: Дяденька пишет: Железяки, которые к проводам - тоже две. Значит двухтактный Логично! Тогда будем пользоваться трамваями. Они все SE

Дяденька: Значит неэкономичные! И греются сильно. Хотя для зимы - в самый раз!

Дядя Вадя: Смешно вам! Раньше жил в центре города...Бред! И однотактные, и двухтактные, и безтрансформаторные! Помех - море! Трамваи и троллейбусы...Туды, сюды...Теперь чуть вдалеке от этого кошмара. Можно и радиво иногда послушать! Если, конечно, комп выключить..И лес рядом!И воздух!

Дяденька: Приезжай к нам. При политике нынешнего правительства скоро у нас везде лес будет! И воздух...

КрайневЪ: У меня и трамвай на 100 метров перенесли и заводы почили, а СВ на внешнюю антенну невозможно слушать - сплошной фон. Только на магнитную в окна без фона. Первый этаж в доме переселили и теперь магазины, конторы, стоматология чего у них там - хрен знает.

Дядя Вадя: КрайневЪ пишет: стоматология Рентген и наркотики

Дяденька: Между прочим, мне недавно объяснили, что самая лучшая станция не "Маяк", а "Момент". Только целофановую антенну нужно побольше взять и усилитель в тюбике. Она все что хочешь передает. Причем по индивидуальным заявкам. И без индустриальных помех

лесной: Дяденька пишет: Значит неэкономичные! И греются сильно Не факт, у рельсового транспорта более высокий КПД при отдаче в нагрузку. Можно обойтись сравнительно небольшой мощностью

лесной: КрайневЪ пишет: теперь магазины, конторы, стоматология чего у них там - хрен знает. Может неоновая реклама? Тогда может хорошо помочь воздушка

Дяденька: А при чем здесь рельсы, ежели он однотактный, где КПД изначально не может превышать 50% Вот ежели его сделать импульсным, пусть даже с большими помехами, вот то был бы усь!, то есть - трамвай

лесной: По аналогии с акустикой. Где и двух ватт за глаза хватает, а где и пятидесяти недостаточно. Сопротивление резины о дорожное покрытие значительно превышает сопротивление металлических дисков о рельсы Дяденька пишет: Вот ежели его сделать импульсным, пусть даже с большими помехами контактно- искровые технологии?

Дяденька: Не, мы свои троллейбусы даже поглядеть не дадим, а то еще наше ноу-хау слямзят! Дима, у тебя допуск есть, чтобы контактно-искровые технологии изучать? Это наш большой секрет!

лесной: Дяденька пишет: Это наш большой секрет для маленькой такой компании такой большой секрет?

Дяденька: Дима, пока до кап-раз не дослужишься, тайну не раскроем!

лесной: Дяденька пишет: Дима, пока до кап-раз не дослужишься

Дяденька: Дак служи! Мы же ждем! И твой стакан пылью покрывается. Меня вот тоже, пока, в адмиральский клуб не пущают, заставляют им бляхи и пуговицы мелом чистить, и обижают, селедкой в нос тычут. Хотел я написать дедушке, Константину Макарычу, но раздумал. Тяготы только укрепляют моряка. А как к ним попаду - расквитаюсь

лесной: Дяденька пишет: Дак служи! Слушаюсь Тов. Капитан 1 ранга!

дядя Адя: Дяденька пишет: тайну не раскроем! От агента 008 ничего не скроешь! Водитель Мельник Валентина осматривает токосъемники троллейбуса...

Дяденька: дядя Адя Не, не по форме одета. Дядя Вадя, ой, тов. вице-адмирал такое не приемлет. Шо значит, на высоте и без мини? Спишет на берег на раз!

дядя Адя: Дяденька пишет: на высоте и без мини Холодно, однако!

Дяденька: А адмиралам снизу смотреть не холодно?

ORAS: ЗИУ-5 ?

Rubin: Да, и причем в Кишиневе...

ФантомасЪ: Дяденька пишет: Не, не по форме одета. Rubin пишет: Да, и причем в Кишиневе... Тов. кап раз, что за вольности в Вашей зоне ответственности. Почему на морячке мужские сухопутные брУки из стратегических запасов РККА.

Дяденька: Ща снимем!

лесной: Так. Что там у нас с новейшими контактно-иккровыми нанотехнологиями?

Дядя Вадя: Английская компания по производству автобусов Optare plc недавно представила свою последнюю новинку – электрический пассажирский автобус под названием Solo EV. Он стал первым серийным электрический автобусом в Великобритании. Solo EV предлагается с несколькими возможными размерами кузова, основанного на дизайне стандартного дизельного автобуса Solo. В длину: 8,1 метров, 8,8 метров или 9,5 метров. В ширину: 2,3 метра или 2,5 метра. Solo EV оснащен электрическим двигателем переменного тока мощностью 120 киловатт, произведенным компанией Enova Systems. Он питается от двух блоков литий-ионн-фосфатных батарей, расположенных с двух сторон от двигателя и работающих параллельно с напряжением 307 вольт. Добавление батарей увеличило вес электрической модификации Solo на 480 кг в сравнении с дизельной моделью. Электрический автобус достигает скорости 90 км/ч и может быть ограничена электроникой. Дальность пробега Solo EV без подзарядки батарей составляет порядка 100 км с двумя батареями. Особая конструкция его электрической трансмиссии позволяет при торможении накапливать электроэнергию. В настоящий момент компания разрабатывает конструкцию автобуса с тремя блоками батарей – третий блок будет расположен под полом или на крыше. Дальность пробега Solo EV с тремя блоками батарей значительно увеличится.

SAKTAS: Такой себе автономный троллейбус...

Виктор #:

Дяденька: Это Куба. Там и не такое увидишь.

КрайневЪ: У нас в российских аэропортах похожие полуприцепы были

Виктор #:

ФантомасЪ: "Двуколесный" автобус придумали в The Hunan University State Key Laboratory в Ките. На первый взгляд он имеет всего лишь два колеса. Но, на самом деле - у него, как и у обычного автомобиля - все четыре, только расположены они необычно. Он способен перевозить до 70 пассажиров. Благодаря аэродинамике экономится топливо, а за счет необычного расположения колес он имеет минимальный радиус разворота.

Raimondo : А как стабильность на поворотах?

ФантомасЪ: Raimondo пишет: А как стабильность на поворотах? Водитель, как пилот гоночного мотоцикла, на коленку опирается

ФантомасЪ: Необычный автобус концерна General Motors Futurliner 1950 года выпуска, на аукционе обошелся коллекционеру в 4 миллиона долларов.

Дорогой Леонид Ильич: Детям не показывать. Заикаться будут

ФантомасЪ:

Виктор #:

Дорогой Леонид Ильич: Байконур.

Василий Алибабаевич: Таджикистан

Дорогой Леонид Ильич: Смешанное чувство

Бушлат-кондрат: Вот вы все про ящики на колесах. А ведь никто не задумался о портретном сходстве передней части автобуса с оригиналом. Т.е. входновителем и руководителем

КрайневЪ: Бушлат-кондрат пишет: А ведь никто не задумался о портретном сходстве передней части автобуса с оригиналом. Т.е. входновителем и руководителем Дорогой Леонид Ильич подобных шуток в свой адрес не прощает

Бушлат-кондрат: Вы, дорогой тов КрайневЪ крайне недальновидны. Это не шутка, иначе ездили бы вы на по сей день на санках, или на лыжах

Дядя Вадя: Бушлат-кондрат пишет: о портретном сходстве передней части автобуса с оригиналом Это тот, что на дно пошёл?

Бушлат-кондрат: Дядя Вадя пишет: Это тот, что на дно пошёл? А хто пошел, невже дед Мозай? У, зайцы, гады

Василий Алибабаевич: Зайца не ишак, два лун пройдет, опять девать некуд будет

Тётя Модя: Бабаич, на кой тебе эти ишаки, ходи к нам, в Ленкомнату

Василий Алибабаевич: Тётя Модя пишет: Бабаич, на кой тебе эти ишаки, ходи к нам, в Ленкомнату С ишак хоть поговорить можно

Бушлат-кондрат: От ты Вася недогадливый, какой ишак с тобой говорить будет

КрайневЪ: Аэродромный автобус Гаванский городской автобус прозванный "камельо" - верблюд

Бушлат-кондрат: Это все буржуазные пережитки. Вот раньше бывало. Стоит народ на остановке, у столба, с мешками, корзинами, ведрами. Подъезжает автобус ГАЗ-51, открытого кузовного исполнения Все бодро забираются в салон с вещами Для удобства посадки открывается задний борт, всеж есть дамы среди пассажиров. Кавалеры их подсаживают за мягкие места. Из своей пассажирской среды выбирается кондуктор, который собирает по рублю с носа и передает плату за проезд водителю в боковое окошко. И поехали, без всяких там билетов, с ветерком

Лётчик-Пулемётчик: Бушлат-кондрат пишет: Из своей пассажирской среды выбирается кондуктор, который собирает по рублю с носа и передает плату за проезд водителю в боковое окошко. И поехали, без всяких там билетов, с ветерком А ежели кто денег за проезд не сдаст?

КрайневЪ: Лётчик-Пулемётчик пишет: А ежели кто денег за проезд не сдаст? Это, если любитель пеших прогулок. С полпути до ближайшего населённого пункта 25 км

Бушлат-кондрат: КрайневЪ пишет: Это, если любитель пеших прогулок. С полпути до ближайшего населённого пункта 25 км Ага, с мешком картошки на горбу. Шофера, хоть академиев не кончали, считать умеют. Да и общество, которое в кузове не позволит

Дорогой Леонид Ильич: По молодости часто ездил на автобусе Кавз-651 В училище и обратно.

КрайневЪ: Дорогой Леонид Ильич пишет: В училище и обратно. Вы и сегодня дорогой Леонид Ильич всегда с народом - на Газели

Дядя Вадя: КрайневЪ пишет: на Газели Автобус «Богдан» А-092

КрайневЪ: Дядя Вадя пишет: Автобус «Богдан» А-092 Эмблема непонятная. Что за завод? Наши Газели такими бы заменили.

Дорогой Леонид Ильич: Черкасский автозавод. Автобус "Богдан" А 091 Разработан в НИИ Укравтобуспром (г. Львов) 1999-2000г. Шасси от автомобиля ISUZU NQR 71P (Япония). Группа разработчиков до 30 человек, срок - около 5 месяцев. Главный Конструктор - Курач Богдан Васильевич. Следует отметить, что совпадение имени Главного Конструктора и названия автобуса случайное. Снят с производства. Вместо него выпускают Богдан А 092. Главной особенностью автобуса стало отливка из стеклопластика и последующая сварка корпуса автобуса, это ускорило процесс изготовления и удешевило стоимость автобуса. Продукцию завода хорошо знают во многих странах: в России, Грузии, Армении, Казахстане, Белоруссии, Азербайджане, Чехии, Болгарии и других(c)

Дорогой Леонид Ильич: Новый городской автобус модели А0810 «Волошка» при компактных размерах (длина – 7,7 м) имеет просторный салон на 54 пассажира (мест для сидения - 14). Специальное автобусное шасси – от индийской фирмы Ashok Leyland. Лицензионный двигатель Hino (Евро 3) мощностью 160 л.с. разгоняет машину до 90 км/ч. Копорация "Эталон". В её составе: Черниговавтодеталь Бориспольский автомобильный завод Черниговский автобусный завод Стрый-Авто

Raimondo : По дороге на деревню увидел такой автобусный знак остановки . Pasts = почта.

Дорогой Леонид Ильич: К Евро-2012

ORAS: Дорогой Леонид Ильич пишет: Продукцию завода хорошо знают во многих странах: в России, Грузии, Армении, Казахстане, Белоруссии, Азербайджане, Чехии, Болгарии и других(c) Под Москвой в Мытищах их очень много!

Slavik90: Дорогой Леонид Ильич пишет: Автобус "Богдан" А 091 Разработан в НИИ Укравтобуспром (г. Львов) 1999-2000г. Шасси от автомобиля ISUZU NQR 71P (Япония). Группа разработчиков до 30 человек, срок - около 5 месяцев. Главный Конструктор - Курач Богдан Васильевич. Следует отметить, что совпадение имени Главного Конструктора и названия автобуса случайное. Снят с производства. Вместо него выпускают Богдан А 092. Главной особенностью автобуса стало отливка из стеклопластика и последующая сварка корпуса автобуса, это ускорило процесс изготовления и удешевило стоимость автобуса. Продукцию завода хорошо знают во многих странах: в России, Грузии, Армении, Казахстане, Белоруссии, Азербайджане, Чехии, Болгарии и других(c) Не хочу оскорбить ни чьих чувств, но вот альтернативное мнение об этих автобусах Олег Шинкаренко Федор Лапшин Не так давно на автобусном рынке СНГ появилась новая марка — Богдан. Эти небольшие автобусики выпускаются в украинском городе Черкассы на шасси грузовичков Isuzu, и объемы их производства растут с каждым годом. Наш корреспондент побывал в Днепропетровске, где работают такие «маршрутки», и пообщался с теми, кто их эксплуатирует… Водители — народ, острый на язык. Знаете, как они зовут «маршрутки» Богдан А091, которые в изобилии ходят по Днепропетровску? «Желтые жабы»! Почему «желтые» — понятно. А «жабы»-то почему? За что такое неуважение к новеньким автобусикам? Давайте послушаем тех, кто работает на этих машинах. КАБИНА Начнем с того, что высокому водителю здесь сложно разместиться. Диапазон регулировок сиденья невелик, а рулевая колонка вообще не регулируется. Более того: у сиденья нет подвески. Оно просто-напросто прикручено к кузову, и водитель скачет на нем целый день, как на детской деревянной лошадке! Передняя панель и щиток приборов, позаимствованные у «донора» — грузовика Isuzu, — в целом неплохи (здесь, например, есть тахометр). Но поскольку кузов автобуса шире, чем панель, справа и слева остаются пустые места. Ехидные водители предлагают устанавливать туда, как на подоконники, горшки с цветами... Впрочем, управлению это не мешает — в отличие от неважной обзорности. Наружные зеркала, сделанные в «армейском» стиле (кстати, им не помешал бы обогрев), не дают объективную информацию о том, что творится вокруг. А поскольку лобовое стекло затонировано в верхней части, то совершенно не видно табличку с указанием маршрута — ни днем, ни, тем более, вечером. В результате водителям приходится ставить на панель здоровенные самодельные таблички, перекрывающие обзор. С отоплением и вентиляцией кабины — вообще беда. Поскольку остекление здесь больше, чем у грузовика-прародителя, а в систему встроен дополнительный радиатор салона, зимой печка не справляется с обогревом. Если направить поток воздуха на ноги — стекла обмерзают, а ногам все равно холодно. Но даже когда весь теплый воздух направлен на окна, толку мало. Водителям приходится пользоваться «дедовскими методами» — возить мешочек с солью для протирки окон. В жару ситуация меняется «с точностью до наоборот». Дело в том, что конструкторы сэкономили на стеклоподъемнике водительской двери, вставив туда маленькую сдвижную форточку а-ля ЕрАЗ (был такой микроавтобус): сигарету в нее выкинуть можно, но голова уже не пролезает. Даже чтобы поговорить с коллегой, водителю приходится распахивать дверь. А с правой стороны кабины форточки нет вообще, да еще и движение воздуха слабое (перегородка частично изолирует кабину от салона). В результате температура на рабочем месте доходит до +50°С! «Летом просто голова плывет от жары и шума», — жалуются водители. ШАССИ Действительно, дизель здесь настолько шумный, что к концу рабочего дня водители буквально глохнут. Неудивительно, что в салонах многих Богданов приклеена надпись: «Тише скажешь — дальше выйдешь»! Впрочем, сам по себе силовой агрегат неплох (Япония, как-никак): атмосферный дизель Isuzu — тяговитый, а передачи в 5-ступенчатой КПП переключаются четко. А вот с задними мостами — проблема: у многих машин они гудят. Рабочие тормоза — еще одна головная боль водителей. Барабанным механизмам нужно каждые два дня (!) подводить колодки — иначе Богдан тормозить не хочет. А дороги в Днепропетровске холмистые. Правда, на машинах стоит моторный тормоз — но АТП не рекомендует пользоваться им (вдруг сломается?). Кстати, из-за интенсивного торможения перегревается и выходит из строя «резина» — и покрышки, и камеры. А у перегретых камер, при попытке подкачать их, часто отпадают вентили. Кроме того, при торможении двигателем «под горку» — когда обороты увеличиваются, — компрессор (он здесь не «родной», а установленный на украинском заводе) иногда «закидывает» масло в пневмосистему. Хорошо, что тормоза не пневматические, а гидравлические! Кстати, о пневматике: сзади в подвеске стоят венгерские пневмобаллоны, и ведут себя они неважно. При входе-выходе пассажиров автобус раскачивается, словно речной трамвайчик у причала. А когда заднее колесо попадает в колдобину (которых на улицах Днепропетровска полным-полно!), пневмобаллон «сдувается», и автобусик долго едет перекошенным на одну сторону… С освещением у Богданов тоже проблема. Ближний свет слабый (да и регулировать фары сложно); а включать дальний в городе нельзя. Есть, правда, дополнительные «противотуманки» — но чаще всего они не работают. САЛОН Компоновка салона в целом неплохая, и летом в нем не душно: в отличие от кабины, форточек здесь хватает (правда, не помешал бы второй люк в потолке). Но зимой одной-единственной печки явно недостаточно. И с комфортом пассажиров что-то не так: вместо полноценных сидений стоят «табуретки со спинками». На фанере — тонкий слой поролона, а сверху — обивка, которая иногда служит меньше, чем защитный полиэтилен. Но больше всего удивляет заявленная пассажировместимость. Судя по табличке, укрепленной в салоне, Богдан рассчитан аж на 45 пассажиров: это на восемь человек больше, чем в однодверном «пазике»! Так вот почему подвеска здесь такая жесткая, несмотря на пневмобаллоны... У обеих пассажирских дверей нет ограничителей, и, открываясь, они бьются о кузов, пугая пассажиров громким стуком. А если дверь при этом перекашивается (что иногда случается), то разбивается дверное стекло. Часть машин уже ездит с металлическими листами вместо дверных окон. Еще одно проблемное место — правый передний угол кузова. Поскольку кузов «сидит» низко, да еще и раскачивается, при подъезде к тротуару этот угол часто бьется о бордюр и деформируется. Поэтому водители предпочитают останавливаться для посадки-высадки пассажиров во втором ряду… *** Так вот и живут Богданы в Днепропетровске. Прыгают на колдобинах, сотрясая кузов (поняли теперь, почему автобусики зовут «жабами»?). Кое-как тормозят на спусках, хлопают дверьми, пугая седоков, перегревают или замораживают (в зависимости от сезона) водителя — и везут, везут пассажиров, а вместе с ними и ежедневную выручку. Конечно, те, кто работает на «маршрутках», — не ангелы. Не исключено, что части проблем можно было бы избежать, если обращаться с машинами более бережно. И все же… «Посадить бы за руль этих машин их конструкторов, — говорят водители. — Пусть сами поездят и посмотрят, что натворили — видимо, в большой спешке!» А в прошлом декабре один из днепропетровских Богданов попал в серьезную аварию — налетел на столб освещения. На снимках видно, что часть сидений и поручней (даже тех, которые не попали в зону удара) сорвало с мест. Девушка, которая сидела за водителем, погибла, 14 человек получили травмы. Разумеется, мы не знаем, как поведут себя при таком же столкновении «маршрутки» других марок. Но, как говорится, есть повод для размышления. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ Напоследок мы решили узнать, как ведут себя Богданы на российских дорогах (пока в Москву и область продано около десятка машин). Прежде всего, к нам поставляется не наиболее массовый и дешевый вариант А-091, о котором шла речь в статье, а Богдан А-092, отвечающий более жестким российским требованиям. Среди отличий этой модели — двигатель, соответствующий нормам Euro 2 или Euro 3, тормоза с АБС (спереди — дисковые), новая «мордочка» с фарами от Жигулей-«шестерки», более удобные зеркала заднего вида… Несколько месяцев назад три такие машины поступили в компанию Автолайн. Но наша попытка познакомиться с ними окончилась неудачей. «Машины стоят в парке — ждут ремонта», — развели руками представители Автолайна. И это при том, что пробег автобусов — всего 25 тысяч километров! Диагноз — износ передних тормозных колодок и коробление тормозных дисков. А нужных запчастей в Москве нет, и завод должен прислать их по железной дороге. Впрочем, нет у Богданов и руководства по ремонту. А каждые 5000 километров машинам требуется проводить ТО-1 — смазку шасси и ряд других операций. К ним относятся, например, регулировка уровня пола и… перестановка аккумуляторов местами. (Здесь две батареи, и похоже, одна заряжается неважно.) Кстати, «на массу» у Богданов приходит не «минус», как обычно, а «плюс», и даже поставить сюда магнитолу — проблема. Кроме того, у автобусов уже пришлось менять подшипники передних ступиц. Прямо скажем, неутешительный перечень — и это при том, что автобусы еще не отходили ни одной зимы! Между прочим, даже самый простой вариант А-091, о котором шла речь в начале статьи, стоит 158000 гривен (почти $30000). А автобусики А-092, которые предлагаются у нас, стоят как четыре Газели или почти как два дизельных «пазика»: $38000—39000! Учитывая все вышесказанное, вряд ли стоит — во всяком случае, пока — ожидать массовых закупок Богданов российскими транспортниками... P.S. За первые 8 месяцев нынешнего года завод продал 498 Богданов модели А-091 и 116 — модели А-092. Кстати, недавно японская сторона предоставила заводу право на продажу автобусов под торговой маркой Isuzu. Н (с)тырено: http://remzavod.at.ua

Дорогой Леонид Ильич: Slavik90 пишет: Не хочу оскорбить ни чьих чувств Не переживай! У нас их тоже водилы матом кроют Сырая, упрощённая копия Исузу. Отсюда и результат.

КрайневЪ: АКЗ-1

Дяденька: А за ним мой любимый ЗИС. Очень нравилось сидеть на переднем сдении (правда приходилось выворачиваться на 180 градусов, хотя если народу было мало, становился на коленки, сандалии никого не пачкали) и смотреть как водитель "рулит". И в это время мечталось, как я сам буду крутить этот огромный руль.

КрайневЪ: ЗИС-154 ЗИС-155

Дяденька: Во, мой кулек на переднем сидении. А куда сандалии дели?

Дяденька: Саня, я смотрю фотографии свежие. Это у вас в Самаре так бережно сохраняют старую технику?

КрайневЪ: Дяденька пишет: А куда сандалии дели? Похоже им сносу нет

КрайневЪ: Дяденька пишет: Саня, я смотрю фотографии свежие. Это у вас в Самаре так бережно сохраняют старую технику? http://bus.ruz.net/events/20040808/

Дяденька: Так снашивали их до дыр в кожаной подметке. Сверху вроде целые, а снизу, под подушками - круглые дырки. Потом отрезали передок, чтобы пальцы вылазили и дальше носили, на вырост.

КрайневЪ: Дяденька пишет: А за ним мой любимый ЗИС. У нас их практически не было.

Дяденька: А что же было? В те времена это был главный автобус СССР

Дед Мазай: А я такие помню, у них три огонька разноцветных сверху были, вечером было красиво.

Дяденька: Да-да, эти три огонька очень запомнились.

КрайневЪ: Дед Мазай пишет: А я такие помню, у них три огонька разноцветных сверху были, вечером было красиво. По-моему набор цвета обозначал маршрут, вместо номера.

КрайневЪ: Дяденька пишет: А что же было? В те времена это был главный автобус СССР Основное средство передвижения был трамвай и электричка. Ходили какие-то леваки. В те времена город был разделен, как-бы на два района - старый город и промышленный район - Бязымянка, построенная за городом в поле, во время войны.

КрайневЪ: Вот нашел городской сайт о нашем общественном транспорте и его истории. Даже там об автобусах очень скудно. http://www.samaratrans.info/wiki/index.php/%D0%A1%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%B0_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F

Дед Мазай: КрайневЪ пишет: По-моему набор цвета обозначал маршрут, вместо номера. Сань, сколько ты можешь разноцветных маршрутов запомнить так, чтобы не путаться и на чужой не сесть? Да и кроме того у них специальное окошко для маршрута было, ты на фотку-то глянь. Огоньки, это так, для души...

КрайневЪ: Дед Мазай пишет: Огоньки, это так, для души... Сань, кажется мне, что я это где-то читал давно, может в Технике-Молодежи, там историческая серия была. Попробую найти

КрайневЪ: Вот сразу наткнулся http://denisovets.narod.ru/zil/zilpages/zis155.html

КрайневЪ: Фото оттуда интересное

Дед Мазай: КрайневЪ пишет: Вот сразу наткнулся Действительно маршрутница, не знал (чешу репу...)

КрайневЪ: Дед Мазай пишет: Действительно маршрутница, не знал (чешу репу...) Но номер маршрута был, а я думал, что номеров не было, только лампочки

Дяденька: И видно было, в отличие о номера, издалека.

Дорогой Леонид Ильич: ЛАЗ-695 опытный. 1957г.

Slavik90: КрайневЪ пишет: ЗИС-154 Двигатель ЯАЗ 204 с электромеханической передачей, сзади как у 695-х ЛАЗов. На КрайневЪ пишет: ЗИС-155 Силовой агрегат располагался уже более привычным образом. Лет 9 назад попала мне в руки книжка (точнее книжища) 1953-го года где описаны все автомобили выпускавшиеся или эксплуатируемые в то время. Из неё я и узнал об существовании этих автобусов.

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

капитан Флинт:

Косой: Армяне шумною толпою толкали в гору Студебеккер... О чем говорит эта пословица? Она говорит о силе и дружбе армянского народа и о ненадежности американской техники...

КрайневЪ: Проводы автобуса Москва - Ялта Встреча его в Ялте

капитан Флинт:

КрайневЪ: Номер из Татарии

КрайневЪ:

ORAS: Это Вам ни что не напоминает? (Фото Георгия Сарандалиева с дружественного сайта Победа-Клуб Загляните, там интересный отчет о мероприятии VETERAMA Что-то уж очень похоже...

КрайневЪ: Для постоянных жителей проезд бесплатный

Дорогой Леонид Ильич: Военный автобус 38АС был целиком и полностью основан на ГАЗ-66, автобусом его делал только вагонный кузов, создавался он исключительно для военного применения. Опытный завод МО СССР г. Бронницы.

Бушлат-кондрат: Просмотр изображений навеял воспоминания и афоризмы: Тупой как автобус

КрайневЪ: Дорогой Леонид Ильич пишет: Военный автобус 38АС был На фото АПП-66, его выпускали в Бронницах. Он пришел на смену 38АС, который выпускали в Воронеже и Бендерах в Молдавии. АПП-66 не встречался, а 38АС, целиком темно-зеленого цвета, в Куйбышеве часто попадались.

КрайневЪ:

Дорогой Леонид Ильич:

КрайневЪ:

капитан Флинт:

КрайневЪ:

Анархист: КрайневЪ пишет: Так, а что он к электротранспорту примкнуть не хочет? Электрические автобусы по-английски тихо ушли к своим электрическим собратьям...

КрайневЪ: Анархист пишет: Электрический автобус. Так, а что он к электротранспорту примкнуть не хочет?

КрайневЪ: Маразм - наше всё

Анархист: А это где была выставка?

КрайневЪ: Анархист пишет: А это где была выставка? Спёр с какого-то форума. Там просто над этой Икарусо-газелькой прикалывались

КрайневЪ: Анархист пишет: А это где Андрей, оказывается тебе лучше знать http://victogan.livejournal.com/164539.html

КрайневЪ: Ой, вот еще одна

Анархист: Обалдеть! Это у нас по случаю открытия 1-й очереди автодорожного моста в Пристанном осенью 2000 года... Автопоезд туристический «Пилигрим» Автопоезд спроектирован и изготовлен для Парка Победы по заданию Администрации города Саратов и предназначен для перевозки пассажиров в парковых зонах, аэропортах со скоростью не более 25 км/ч и количестве пассажиров не более 24 чел. Изготовлено 2 автопоезда. Количество пассажиров – 22-24 человека. Длина – 10,5 м Ширина – 2,04 м Высота – 2,7 м. Максимальный дорожный просвет при полной массе – 175 мм Базовый автомобиль – ГАЗ-3302 «Газель» Мощность двигателя – 100 л.с. Скорость движения в парковой зоне – до 25 км/ч. Скорость максимальная на горизонтальном участке при полной массе – до 60 км/ч.

КрайневЪ: Трехосное чудо

Анархист: КрайневЪ пишет: Андрей, оказывается тебе лучше знать Там не совсем правильно написано. ЗиУ (Тролза) к этому не имеет никакого отношения, вернее это не их разработка. Это совместное детище Инновационно-технологического центра Саратовского авиазавода и СГТУ. На кабине даже просматриваются надписи САЗ и СГТУ.

КрайневЪ: Анархист пишет: просматриваются надписи САЗ и СГТУ. Да, САЗ я усёк, а СГТУ не мог понять, розыскал в гугле, как газель-гармошка

КрайневЪ:

КрайневЪ:

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Тема про автобусы-а я про автобусные остановки напишу-какой-то умник в ЮВАО(р-н Лефортово)решил побороться с остановкой автомобилей на обочине и с заездом на бордюр и наделал ВОТ ТАКОЕ (наверное в автобусах скоро начнут объявлять-граждане-берегите анусы при выходе из салона автобуса)

КрайневЪ: Может для устрашения безбилетников. Пару манекенов для начала посадят

РАДИОСЛУШАТЕЛЬ: Я позавчера в 7-00 утра с билетом ехал а при выходе сам в качестве манекена чуть не оказался (их предыдущим вечером оказывается воткнули)

КрайневЪ: Для них главное облегчить себе жизнь любыми методами. А что они подразумевали под ломаной желтой линией на асфальте?

Slavik90: КрайневЪ пишет: А что они подразумевали под ломаной желтой линией на асфальте? Разметка обозначающая места остановки маршрутных транспортных средств и такси.

КрайневЪ: Slavik90 пишет: Разметка обозначающая места остановки маршрутных транспортных средств и такси. Слав, а ты говорил, что на Волге живешь Я у себя не встречал в нашем Парыже

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

дядя Адя: ЗИЛ-118 "Юность"

amator: У нас в Запорожье сохранился экземпляр микроавтобуса Старт (на ходу!) выполненного с применением ГАЗовских деталей и если я не ошибаюсь, то попытку выпускать такие автомобильчики предпринимало одно из луганских предприятий.

КрайневЪ: amator пишет: У нас в Запорожье сохранился экземпляр микроавтобуса Старт (на ходу!) выполненного с применением ГАЗовских деталей и если я не ошибаюсь, то попытку выпускать такие автомобильчики предпринимало одно из луганских предприятий. В этой ветке где-то есть о Старте подробно, но листать уже лень

Бушлат-кондрат: Про автобусы ниче не знаю, токо тупой, как автобус. Наверно про меня У, меня повысили в звании, из простого топорника в брандмойоры! Партии спасаба, партии хвала Золотое детство нам она дала. Прошла весна Настало лето Спасиба партии за это

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ: Тоже был автобусом Setrа S-8

КрайневЪ: Еще Setra

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ:

КрайневЪ: GM Futureliner. Автолавка по нашему

КрайневЪ: 1939 г.в.

КрайневЪ: GM Futureliner. Этот странный на вид автобус – крайне редкая вещь — General Motors Futurliner. Их было построено всего 12 штук, из них 9 сохранились до наших дней, но лишь три находятся в приемлемом состоянии, пригодном для поездок. История Futurliner началась с чикагских Всемирных ярмарок "Столетие прогресса" (A Century of Progress) 1933-1934 годов, демонстрировавших тогдашние достижения науки и техники. И вся ярмарка, и стенды GM оказались столь популярными, что Чарльз Кеттеринг (Charles F. Kettering), вице-президент GM по исследовательским проектам, убедил главу компании Альфреда Слоана (Alfred P. Sloan) снабдить экспозицию фирмы "колёсами", дабы её могли увидеть миллионы американцев. Тогда же решили и транспорт для выставки сделать экспонатом. Было построено 8 специальных автобусов в футуристическом стиле. Эти машины стали известны как "Silver-Topped Streamliners". Экспонаты выставки разместили прямо в них. Мероприятие получило название "Парад прогресса" (Parade of Progress). Кавалькада автобусов и сопровождающих их машин колесила по просторам континента, собирая толпы зрителей. Первый такой вояж состоялся в 1936 году. В 1938-м Parade of Progress посетил Мексику, а в 1939-м — побывал в Гаване. Идея имела оглушительный успех. И в 1940-м году компания создала новый "автобус будущего" – Futurliner. У машины, нарисованной рукой дизайнера Харли Ирла (Harley Earl), многое было необычным. Высоко поднятая обтекаемая кабина (глаза водителя находились на высоте 3 метров от дороги), откидывающиеся борта (за которыми размещались, собственно, экспонаты выставки). Ещё у автобуса были сдвоенные колёса не только сзади (как у большинства грузовиков и автобусов), но и спереди. Длина этого шедевра составляет 10 метров, ширина 2,44 метра, а высота (по крышу кабины) – 3,53 метра. Машина была оснащена усилителем руля (чего безусловно требовали сдвоенные передние колёса) и автоматическим корректором света фар. Шестицилиндровый бензиновый двигатель автобуса приводил колёса через экзотическую, по тем временам, четырёхступенчатую автоматическую трансмиссию. Futurliner 1940 года имел прозрачную пластиковую крышу кабины. Лишь в 1953 году крышу заменили на непрозрачную, и автобус обрёл кондиционер. Большая секция крыши Futurliner поднималась на рычагах метра на полтора вверх. Под ней пряталась россыпь ламп дневного света, эффектно освещавших всё вокруг. В 1950-х на своих передвижных шоу GM показывала американцам: разрез реактивного двигателя, разную бытовую технику (в том числе – микроволновую печь), стереозвук, принципы порошковой металлургии и многие другие тогдашние диковинки. Часть экспонатов была действующей. Отработав же на Motorama до 1956 года, все экземпляры Futurliner сами стали удивительной редкостью. Автобус 1950 г.в. был продан на аукционе в 2006 году за $4.320.000

КрайневЪ: АТУЛ - редкий автобус, выпускавшийся в 30-х и начале 50-х годов АвтоТранспортным Управлением Ленсовета (Ленинград) на базе ЗиС-5 и ЗиС-150. АТУЛ АЛ-1 АТУЛ Л-1 АТУЛ Л-IV АТУЛ Л-IIIМ

Урюк: Луноход в наши дни:

КрайневЪ: Золотые дрова с учетом бензина

КрайневЪ: 1935 Yellow Coach 715 Type 21 1940 Yellow Coach TG2101 1947 Flxible 29B1-47

КрайневЪ: 1953 GMC TDH5106 1954 GMC TDH3714

КрайневЪ: 1955 GMC TDH4512 1963 GMC TDH5304 1968 GMC TDH3502

КрайневЪ: 1963 GMC SDM5302 1969 GMC S8H5303A 1972 GMC T6H5308A

КрайневЪ: Я-3 1925-30 гг. Опытный ЯА-2 1934 год Опытный Я-6 1938 год

КрайневЪ: Mercedes-Benz O321 1956 год

Дорогой Леонид Ильич: Какие они красавцы! Глаз радуется.

КрайневЪ: Дорогой Леонид Ильич пишет: Какие они красавцы! Так с ЛАЗа содраны

КрайневЪ: Мерседес-Бенц О4000

КрайневЪ: Икарус 30 1951-1956гг. Икарус 55 1953-1959гг

КрайневЪ: Икарус 55 1959-1972 гг

Дорогой Леонид Ильич: http://l677.narod.ru/kupil.htm

ORAS: Душевно!!!

КрайневЪ: Икарус 620 1957-1960 гг

КрайневЪ: Икарус 556

Дорогой Леонид Ильич: Икарус 55. На таком пионэрами ездили в Брест. Хорошее время. И автобус классный

ORAS: Дорогой Леонид Ильич пишет: Икарус 55. В Москве такой стоит в автобусном парке, у него странная табличка - 1953 год место производства - ГДР.

Анархист:

КрайневЪ: Анархист Экспортный луноход Интересно куда экспортировали?

Анархист:

Анархист: КАВЗ-3100 "Сибирь" - модификация северного ЛиАЗ-677А, которая была короче на одну секцию, для работы в небольших городах.

КрайневЪ: Анархист пишет: модификация северного ЛиАЗ-677А С первого взгляда на ЛАЗ подумал Красивый однако.

Бушлат-кондрат: мерсы крутые. Даешь на трассы и линии городов и сел

КрайневЪ: Мерседес-Бенц О6600 1951 год

КрайневЪ: МАН 1921 год МАН 1926 год

ORAS: ГАЗ-03-30. (1933—1948). Массовый советский автобус. Машина выпускалась на шасси грузовика ГАЗ-АА, а позже—ГАЗ-ММ. Изготовлено всего 18 613 экземпляров. Рабочий объем — 3285 см3, мощность — 50 л. с, длина — 5,3 м, снаряженная масса — 2270 кг, скорость — 65 км/ч, мест для сидения— 17.

ORAS: ЗИС-8 (1934—1936) Городской автобус в годы первых пятилеток. Для машины использовано шасси грузовика ЗИС-5 с удлиненной на 610 мм базой. Выпущено 547 автобусов. Рабочий объем двигателя — 5555 см3, мощность — 73 л с. длина машины — 7,37 м, снаряженная масса — 4200 кг. скорость — 60 км/ч, мест всего — 29, для сидения — 22.

КрайневЪ: На ГАЗе ребенком ездил. В 50-х они были не редкость. Осталось в памяти, что были они сине-голубые, может ошибаюсь

дядя Адя: Середина 70-х, Москва, Байкальская улица... А номер на автобусе то наш...

КрайневЪ: Почему не пошел? Был бы неплохим автобусом.

дядя Адя: Автобусы ЗиУ так и остались прототипами. Фактически по одной-единственной причине: отсутствовал отечественный горизонтальный дизель (а именно такой мотор был запланирован для этих машин), импорта же двигателей из Венгерской республики - тех самых, что стояли на "Икарусах" - добиться не удалось.

КрайневЪ: 1950 Daimler CVG 6

КрайневЪ:

КрайневЪ:

Дорогой Леонид Ильич: Стадиона ещё нет, но автобусы есть

Дорогой Леонид Ильич: Toyota



полная версия страницы