Форум » МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АРХИВ » Автобусы » Ответить

Автобусы

ФантомасЪ: В молодости я работал в одной проектно-конструкторской организации в Париже. У нас был автобус ЛАЗ, переоборудованный под междугородний. На нем мы каждые выходные устраивали вылазки за грибами, даже в Булонский лес мотались, по русски это Бузулукский бор. Вот это была фантастика! Правда долековаато от нашего Парижу. А, что сейчас со Львовскими автобусами?

Ответов - 308, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

SAKTAS: А щильдик "ЗиС-Москва" не от холодильника случайно?

ORAS: А у меня и на велосипеде очень похожий, только не ЗиС, а ЗиЛ.

КрайневЪ: Опытный ЗиЛ-159 с задним расположением двигателя. Предпологалось выпускать его под маркой ЛиАЗ.


Rubin: В 1959 г. энгельсскими троллейбусостроителями был разработан автобус ЗиУ-6 большой вместимости полностью унифицированный с троллейбусом ЗиУ-5. Из-за дороговизны двигателя в серию не пошёл, на выпускавшиеся после 1965 года автобусы устанавливался двигатель ЯМЗ (ЗиУ-6-2М). За время производства выпущено 7 машин: "ЗиУ-6" - ед. экземпляр, "ЗиУ-6-2М" - 2 шт., "ЗиУ-6 2-М" - 2 шт., "ЗиУ-6М" - выпуск -2 шт. Эксплуатировался в: Киеве, Москве, Сочи. ЗиУ-6-2М Что имеем - не храним, потерявши - плачем...

ORAS: Хоть так сохранился. Первый восстановленный московский ЗИУ-5 найден был в таком же состоянии в одном из парков примерно в 1991 году. Он с 1983 г.стоял в качестве подсобки. ( После найду фото) Водитель, работавший на нем любил .... как бы это сказать, и в 1983 году умер. На его машину никто садиться не захотел. Внутри салона постепенно образовалась свалка старых кирзачей и другого мусора. В 1987 году троллейбусы ЗИУ-5 в Москве списали, а затем начались их лихорадочные поиски. Найденную "подсобку" поставили на ход в 1992 году. Как рассказывал сотрудник 1 Парка, участвовавший в ремонте, при одном из первых выездов произошел казус. На только что восстановленном троллейбусе сделали круг по улицам и "зарулили" к буфету на конечной. В буфете подошел водитель другого троллейбуса и сказал : - " Как увидел ЗИУ-5 мне стало плохо. Думал, схожу с ума". (дело в том, что на ЗИУ-5 остался номер.) -" Смотрю - тот самый, но этого не может быть, он давно списан, и водитель, мой близкий друг, давно умер"

Rubin: Первый в мире низкопольный автобус ЛАЗ-360ЭМ Многочисленные эксперименты, которые ЛАЗ вел с городскими автобусами, не привели к появлению на конвейере новых моделей ЛАЗ-696 и ЛАЗ-698, Но отрадно, что конструкторские коллективы продолжали поиск, строили весьма передовые по техническому выполнению образцы. Одним из них являлся четырехосный ЛАЗ-360ЭМ, результат деятельности образованного во Львове головного союзного конструкторского бюро (ГСКБ) по автобусам. Модель ЛАЗ-360ЭМ, построенная в 1970 г., задумана как городская машина большой вместимости. В целях снизить расстояние от пола в салоне до дороги (с уровня 890 мм у ЛиАЗ-677) до 360 мм и ускорить вход и выход пассажиров конструкторы отказались от традиционной трансмиссии с карданными валами, расположенными под полом. Установленный в передней части автобуса генератор, приводимый карбюраторным двигателем мощностью 180 л. с., вырабатывал ток для питания тяговых электродвигателей, которые были связаны с двумя задними ведущими осями. Такая трансмиссия дала в руки конструкторам богатые возможности. В ЛАЗ-360ЭМ они реализовали весьма интересную городскую машину длиной 11 000 мм и снаряженной массой около 9000 кг. Наибольшая скорость автобуса-85 км/ч. Некоторое время спустя стало понятно, что выбранная четырехмостовая схема с электротрансмиссией себя не оправдала и тогда конструкция автобуса была основательно пересмотрена и практически разработана заново. Для обновлённой версии была выбрана двухосная схема, с привычной механической передачей, но с передними ведущими и управляемыми колёсами - таким образом появлялась возможность сделать ровный низкий пол практически по всей длинне автобуса. Двигатель у нового автобуса также поменял своё положение в салоне - теперь он находился с правой стороны от водителя. Также изменилось количество и расположение входных дверей. Модернизированный автобус получил наименование ЛАЗ-360 (то есть, с низким уровнем пола, но без электромеханической трансмиссии). Автобусы ЛАЗ-360ЭМ и ЛАЗ-360 лет на двадцать опередили своё время - эра низкопольных автобусов началась только в 90-х годах ХХ-го столетия.

ORAS: Вот это красавец, особенно 2-й вариант!

ORAS: А это - ПТС на базе автобуса Моррис - Караван, 1957г. Каркас - деревянный, обшивка - алюминиевая. Сделан для СССР, поэтому руль - слева, но ! педаль газа - посередине, тормоз - справа. В процессе ремонта. К сожалению, автобус был в 90-е годы украден, и не известно, сохранился он или нет.

КрайневЪ: Rubin пишет: Первый в мире низкопольный автобус ЛАЗ Обидно, что многие свои передовые разработки, потом покупаем за границей, уже готовыми изделиями. А что помешало довести этот ЛАЗ до конвейра?

КрайневЪ: Первый советский сочлененный автобус, получивший заводской индекс ЛиАЗ-5Э-676. Передняя часть машины имела традиционную для автобусов ликинского завода конструкцию. Первая и третья пары колес являлись управляемыми, как принято на большинстве сочлененных автобусов. Проектирование этого автобуса ЛиАЗ вел совместно с КБ автобусов НАМИ. Несмотря на то, что никаких аналогичных автобусов в то время в Советском Союзе не выпускалось, да и импорт сочлененных "Икарусов" начался только в 1967 году, ЛиАЗ-5Э-676 так и не появился на улицах Москвы, для которых, главным образом, и разрабатывался. После ряда испытаний единственный изготовленный автобус канул в небытие. Всего выпущено машин: 1 Число мест: <для сидения> - <общее> 51 - 123 Колесная формула 6х2 Двигатель: четырехтактный, карбюраторный, число и рабочий объем цилиндров, куб. см.: 8 - 5966 мощность, л.с. и частота вращения коленчатого вала, об/мин 150 - 3200 Длина/ширина/высота, мм 15429/2500/3000 Снаряженная масса, кг 10800 Скорость, км/ч 60

Rubin: КрайневЪ пишет: единственный изготовленный автобус канул в небытие. Ну, хоть фото осталось:

Rubin: Друзья, обалдеть, оказывается он сохранился... Еще нашлась статья Правда о "Старте"...

КрайневЪ: Rubin пишет: Друзья, обалдеть, оказывается он сохранился... Даже не верится, что его делали не на автозаводе, а практически на коленках. Ссылка на эту статью была выше, в посте от 19 октября.

Rubin: КрайневЪ пишет: Ссылка на эту статью была выше Извините, товарищ адмирал , а в качестве компенсации - вот: Луганский автосборочный завод... И еще...

Дядя Вадя: Красавец! Какой красавец!

Дяденька: И сколько их успели сделать?

КрайневЪ: Еще бы хрому добавить во внешнее оформление.

ORAS: Мне тоже ОЧЕНЬ понравился!

Rubin: Дяденька пишет: И сколько их успели сделать? По разным сведениям от 40 до 200 шт...

Дяденька: Солидно! А сколько сохранилось на сегодняшний день есть данные?

Rubin: Дяденька пишет: А сколько сохранилось на сегодняшний день Вроде как 4 штуки...

КрайневЪ: И еще о нем. http://www.ritmonexx.ru/Mikroavtobus-«Start»-iz-kinophilma-«Kavkazskaja-Plennica»-p-3983.html Адрес скопировать полностью, а не только активную часть.

Rubin: Похоже, дизайн навеен Стартом...

КрайневЪ: Rubin пишет: Похоже, дизайн навеен Стартом... А это кто? На ЗиЛ смахивает.

Rubin: Это РАФ 982П... А это РАФ-982-II: При своей футуристичности уже похож на всем известный РАФ-2203 P.S. Есть видео с этим РАФом: РАФ-982-2

Rubin: А этот ЛАЗ должен понравиться Славе...

КрайневЪ: Rubin пишет: При своей футуристичности уже похож на всем известный РАФ-2203 Гроб на колесах. Rubin пишет: Похоже, дизайн навеен Стартом... На ЗиЛ-119 разве не похож?

Rubin: Что-то есть...

КрайневЪ: ПАЗ "Турист Люкс 8.5" В первом отсеке располагались пассажирский салон на 25 мест и площадка, занимаемая местом водителя и экскурсовода, опущенная на 200 мм относительно подиума под пассажирскими сидениями. Такое расположение сидений, вкупе с большими размерами боковых и передних стекол, обеспечивало максимально возможный обзор для пассажиров. Каждая пара пассажирских сидений имела индивидуальную регулировку и электрическое освещение. Под крышей были смонтированы багажные полки, отделанные искусственной кожей на поролоновой основе. Общее освещение салона – люминесцентное, совмещенное с дежурным светом. Принудительная вентиляция распределяла воздушные потоки на каждое пассажирское кресло. Рабочие места водителя и гида также оборудовались индивидуальным освещением, вентиляцией и отоплением. В приборной доске были вмонтированы приемник, микрофон и магнитофон. Во втором отсеке размещались бар, умывальник, вешалки для верхней одежды, розетка для подключения электробритвы. Второй отсек имел электрическое освещение, кроме того через окно крыши обеспечивалось естественное освещение. В третьем, заднем отсеке, находилось багажное отделение с приспособлениями для крепления багажа и аварийные выходы через двери с откидными подножками на обе стороны автобуса. Две перегородки, отделявшие пассажирский салон от двух вспомогательных отсеков позволяли снизить шум в салоне до уровня легкового автомобиля Внешняя форма кузова отвечала назначению автобуса. Легкий пассажирский салон, соединенный со зрительно утяжеленным закрытым задним отсеком создавал удивительное впечатление летящей птицы, которое усиливалось цветовой гаммой, состоявшей из ослепительно-белого наружного окраса в контрасте с выделявшимися в окнах ярко-красными сиденьями. Ощущение стремительности придавала, конечно же, и пониженная высота кузова в пропорции с выбранной длиной 8,5 м. За участие в международном туристическом ралли 1969 года автобус был отмечен призом «Золотая Ника», а также Большим кубком ХIХ Международного конкурса и призом отличия «За техническое усовершенствование».

ORAS: Такой бы да в серию...



полная версия страницы