Форум » МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АРХИВ » Электротранспорт в нашей жизни » Ответить

Электротранспорт в нашей жизни

Rubin: В Саратове столкнулись два трамвая Поистине невероятный случай произошел утром 22-го октября в районе делового центра «Навигатор». В 7.30 утра на перекрестке улиц Степана Разина и Большая горная столкнулись два встречных трамвая маршрута № 3.

Ответов - 340, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All

КрайневЪ: Андрюш, два встречных это как?

Rubin: Все очень просто:

КрайневЪ: В психическую атаку, что ли шли? Буд-то не видели друг друга.


Виктор #: Столкнуться могут любые средства передвижения. У трамваев, как и у поездов, существует своя система "нестолкновения". Не сработала... Сколько "трамвайных" городов у нас осталось? Скоро станет ни одного.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Сколько "трамвайных" городов у нас осталось? Скоро станет ни одного. Ну до этого при его удобстве врядли дойдет.

Виктор #: Хммм. Ты так думаешь? Я уверен в обратном.

КрайневЪ: А кого лишили?

Виктор #: Иваново лишили трамвая.

Виктор #: Я специально этим не занимался. Может и не прав.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Иваново лишили трамвая. А он им нужен был? Нас никто не лишал. Новые вагоны прикупили.

Виктор #: Везет же людям.))))))))))))))

Виктор #: Придется все таки съездить в Самару.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Везет же людям.)))))))))))))) А в вашем тауне есть трамвай?

Виктор #: И поглядеть на ваши трамваи...

Виктор #: В нашем тауне только коровы. Зато несутся.

Виктор #: У нас слегка время не соответствует - поэтому мысли одного опережают слова другого.

КрайневЪ: Виктор # пишет: И поглядеть на ваши трамваи... Это на вскидку из старых. Новые надо поискеать в инете.

Rubin: КрайневЪ пишет: Новые вагоны прикупили. У нас тоже некоторое количество прикупили... Вот таких: А большинство троллейбусов заменили на новые Слобода, Оптима и Мегаполис производства Тролза.

Виктор #: Сашка))))))))))) Я ж за трамваи всегда был. Но в городах их имеющих не жил. Только проездом навещал.

КрайневЪ: Трамвай очень симпатичный. У нас похожие чехи и с Урала традиционно красно-белые. Троллйбусы все ваши, ну или на 99.0 Найду в инете покажу. Хорошо бы тут ретро трамваи и тролбусы показать.

Дяденька: Саня, у нас трамваи убрали в шестидесятых. На многих улицах даже не стали демонтировать рельсы, так как в то время не было такого ажиотажа с металлоломом , а просто закатали их под асфальт, причем вместе с булыжными мостовыми. То-то будущие археологи будут рады. А один старый троллейбус сохранили, сейчас отреставрировали и пустили по городу. Правда пассажиров он не возит, а просто курсирует для красоты. Когда сфоткаю, покажу...

Rubin: Дяденька пишет: у нас трамваи убрали Дяденька пишет: А один старый троллейбус сохранили А что у вас и троллейбусы убрали?

Дяденька: , слава Богу, еще нет . Но, судя по развитию событий, все может быть Достаточно посмотреть на Тбилиси...

Дядя Вадя: Нашему Львовскому трамваю в этом году исполнилось 115лет. И как шутят львовские трамвайщики - он до сих пор ездит А вот загнивающая Европа :

Дяденька: Дядя Вадя , ты представляешь, как эта "колбаса" будет проталкиваться по вашим узким улочкам в центре...

Дядя Вадя: Для справки. Львовский электрический трамвай был пущен в эксплуатацию 31 мая 1894 года. Первый маршрут проходил от железнодорожного вокзала до Стрыйского парка. Но уже 30 ноября этого года началось регулярное движение по линии Вокзал - Лычаковская улица. Эта линия, протяженностью 5,3 км, стала основной. По линии курсировало 11 вагонов фирмы "Сименс и Гальске". Перед первой мировой войной в городе было уже 7 трамвайных маршрутов, а также действовала сезонная "выставочная" линия в Стрыйском парке. По состоянию на 1 октября 1939 г. трамвайное хозяйство имело уже 65,6 км одиночного пути, 10 маршрутов, две тяговые подстанции общей мощностью 6540 кВт, два трамвайных депо, вагоноремонтные мастерские. В начале 60-х годов прошлого столетия, в связи с пуском во Львове троллейбуса, а также, в связи с общими антитрамвайными тенденциями в стране, началось сокращение трамвайной сети. В 70-х - 90-х годах во Львове действовало минимальное количество маршрутов за всю историю трамвая, всего 6. В 80-е годы осуществлялось проектирование линии скоростного трамвая как с наземными участками, так и с подземными, однако построен был лишь наземный участок на ул. Княгини Ольги. В настоящее время во Львове действует 9 маршрутов трамвая, два трамвайных депо № 1 и № 2, протяженность сети составляет 67 км. Львовский трамвай узкоколейный - ширина колеи 1000 мм. Эксплуатируются вагоны 3-х типов: КТ-4SU, КТ-4D и Т-4SU. Общее количество вагонов 183 единицы, из которых на маршруты ежедневно выходит 62.

КрайневЪ: Дядя Вадя пишет: Нашему Львовскому трамваю в этом году исполнилось 115лет. Наш помоложе - в феврале будет 95.

Дядя Вадя: А на этой улице я вырос. И помню вот такие трамваи...Они ездили вплоть до начала 70-х.

Дядя Вадя: А до электротяги были конки

Дяденька: Я тоже на таких малым с родителями ездил. А в Одессе, вроде, еще сохранились такие. И трамвайные линии у них еще французы устанавливали в конце 19 века. В старой части города еще много старых линий.

Дядя Вадя:

Дяденька: Вадим, а я больше не на трамваи смотрю, а на город, где многое знакомо. Хорошие фотографии.

Дядя Вадя: Александр! Смотри и вспоминай! Положительные эмоции - это полезно

КрайневЪ: 1908 год. На заднем плане, крупнейший православный собор в Европе. Его с большим трудом взорвали и это страшилище построили на его месте. Строительство депо. Оно сегодня. Торжественное открытие движения.

КрайневЪ: Вадим, у вас трамвай узкоколейный?

Дядя Вадя: КрайневЪ пишет: узкоколейный? Так точно! Ширина колеи 1000 мм.

Дядя Вадя:

КрайневЪ: Я вот на таких покатался, потом на них поставили автоматические двери. А позже их омолодили и прозвали в народе - стиляги. Это фото 1962 года, в квартале от нашего старого дома, где я вырос.

Дядя Вадя:

КрайневЪ: 1960 год. Открытие трамвайной линии в новом микрорайоне на бывшей территории аэродрома ДОССАФ. Вот основной подвижной состав того периода.

КрайневЪ: 1964 год. Последний такой вагон списали в 1977 году. 1976 год. 2005 год.

Rubin: История нашего трамвая Первая конно-железная трамвайная дорога была открыта в 1887 году. Через 18 лет городская Управа заключила контракт с Бельгийским акционерным обществом "Взаимная компания трамваев" на постройку в Саратове электростанции, устройство освещения и организацию трамвайного движения. 9 (22) октября 1908 г. открылся первый трамвайный маршрут («Вокзал» — «Волга» по Немецкой улице) на электрической тяге. В конце октября 1909 года в городе действовало уже девять трамвайных линий. Протяженность сети составляла 35,2 км. Работало 55 вагонов. Все вагоны были бельгийского производства. Вагоны были красного и зеленого цветов. 1909 год, ул. Московская 1913 год, ул. Немецкая 1958 год КТМ-1+КТП-1 (первенцы Усть-Катавского завода) Середина 70-х. В начале 1970-х линия 3-го маршрута от центра до 6-го Дачного поселка был реконструирован как скоростной трамвай. На линии стали работать в основном вагоны ЛМ-68. А это самый распространенный и по сей день КТМ-5. Поставлялся с 1971 года до 1992 года.

ФантомасЪ: ЛМ-68 у нас не было. Основной парк чехи. 1963 год. Автобус Шкода - отдельная песня. 1968 год. Татра еще первого образца.

Rubin: Татры у нас были только грузовики... А самый красивый трамвай, который у нас ездил, это ЛМ-57: "Стиляга"... Жаль, нет саратовских фотографий такого трамвая. А это здание начала XX века, бывшее трамвайное депо, откуда начинался саратовский трамвай...

Виктор #: У Татровских грузовиков какая то фигня сзади еще крутилась.

ФантомасЪ: Rubin пишет: А самый красивый трамвай, который у нас ездил, это ЛМ-57: Красивый. У нас такие не ходили. А стилягами у нас называли трамваи (см. фото выше) за пеструю раскраску, которые изготавливались у нас общими силами местных заводов. В 1958 году на линию вышли первые чехи. Курсировали они только по старому городу. Мы жили на периферии и специально с пацанами ездили в город, чтобы прокатиться на новом трамвае. В то время он производил впечатление корабля пришельцев. Тихий, плавный ход, мягкие автобусные сиденья, широкие автоматические двери. Кондуктор сидел у задней двери на возвышении и как бы за прилавком, отгороженная от пассажиров. А кабина вагоноважатой у нас вызывала буйный восторг. Короче фантастишь.

Дядя Вадя: Новую тему не рожаю. Предлагаю на ближайшем пленуме вынести на рассмотрение тов. предложение по укрупнению колхоз....тьфу! темы о транспорте. Ибо паровоз - хорошо! Самолёт - хорошо! А аэросани - лучше. Особенно старые.

КрайневЪ: Хорошая идея товарисшщчЬ!

КрайневЪ: Куйбышев. 1951 год.

КрайневЪ: Действующий польский костел. Старая Самара.

Rubin: В целях пресечения отклонения от генеральной линии партии, как завещал... ну сами знаете кто... продолжаем. По традиции с аварии... 2008 год. Столбы понаставили...

Raimondo : Если про трамвай, то у нас уже много лет такой. Бывают и разрисованы что неузнать что это трамвай. Но, кризис наверно коснулась и рекламы. Живу напротив кольца. Билеты только электронные, проезд 1,20 $. Можно суточный за трояк купить, тогда на весь городской транспорт. Можно и на месяц и больше, талон обновляется в киосках или через интернет.

КрайневЪ: Поджали наверное слева.

Tokarev: Здравствуйте! И я здесь.

КрайневЪ: Raimondo пишет: Билеты только электронные, проезд 1,20 $. Зарплаты тоже европейские?

Raimondo : А вот это - по теме. Очевидное - невероятное на днях в Риге.....

Raimondo : КрайневЪ пишет: Зарплаты тоже европейские? Не-а

Дяденька: Там под дорогой промоина или старинная канализация? Я так понимаю, что этим мостовым больше сотни лет.

Rubin: Первый отечественный троллейбус - ЛК-1. Первые троллейбусы ЛК-1 было решено пустить на загородном участке, и в октябре 1933 года на Ленинградском шоссе от Тверской заставы до моста Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе была смонтирована троллейбусная линия с двухпутным участком от заставы до стадиона "Динамо" и далее однопутным, длиной 7,5 километров. Регулярное движение одного троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 года. Это была первая в Москве и СССР троллейбусная линия.

Raimondo : Под дорогой промоина, лопнул водопровод. А мостовые старые, в старой части города.

Rubin: Raimondo пишет: проезд 1,20 $ За один раз? У нас в трамвае 7 руб...

Raimondo : Rubin пишет: За один раз? Конечно! Помню, когда 3 копейки стоило.

КрайневЪ: 1941 год, Октябрь. В Куйбышеве, на стадионе «Локомотив» организована так называемая эвакобаза. Из Москвы в Куйбышев эвакуировано 105 троллейбусов ЯТБ-1, ЯТБ-2 и ЯТБ-4, а также поезда метрополитена. 1942 год, октябрь. Из 10 старых изношенных троллейбусов ЯТБ-2, выделенных городу с эвакобазы, были своими силами укомплектованы 5 пассажирских машин, и одна машина была превращена в техпомощь с вышкой. 1942 год, 6 ноября. После краткого митинга была перерезана красная лента, в 10 часов 21 минуту в сеть подали напряжение, и троллейбус отправился в первый рейс. В салоне ехали члены приемочной комиссии, а также строители, монтажники, электрики. Рейс до Площади Революции занял 30 минут. Через 2 часа троллейбус уже принял первых пассажиров. Таким образом, Куйбышев стал 10-м городом СССР и четвертым на территории современной России (после Москвы, Ростова-на-Дону и Ленинграда), в котором было открыто троллейбусное движение. Официальной датой пуска троллейбуса считается 7 ноября 1942 г. – 25-я годовщина Октябрьской революции.

Rubin: Отреставрированный ЯТБ-1: Первый отечественный двухэтажный автобус ЯТБ-3, 1938 год. На момент создания "ЯТБ-3" содержал много технических новинок. Его корпус впервые был выполнен цельнометаллическим, с каркасом из труб прямоугольного сечения. На других моделях корпус имел деревянный каркас, что не обеспечивало приемлемой долговечности. Кроме того, впервые были применены: резервная система питания от аккумуляторов, широкие четырехстворчатые двери, двойная система тормозов (пневматическая и трансмиссионная рекуперативная). Испытания опытного образца вызвали определенную эйфорию. Троллейбус обладал отличной маневренностью, а вместимость была почти вдвое большей, чем у обычного. Решением государственной комиссии модель пустили в серию. Всего за 1938-39 годы было выпущено 10 машин. Однако в процессе эксплуатации этой необычной модели стало понятно, что Россия - не Англия; у нас имеются свои особенности. Первая такая особенность - наш климат. Зимой снег и наледь делали управление тяжелой машиной крайне трудным. Кроме того, при движении не по ровному асфальту, а по "нормальной" российской зимней улице "ЯТБ-3", имеющий высоко расположенный центр тяжести, раскачивался, как заправский океанский лайнер. Дополнительные неудобства создавала и лестница на второй этаж. Зимой на ее ступеньки постоянно налипал снег с обуви входящих пассажиров, и пользование ею становилось просто опасным. Другим недостатком была малая высота салона. Это и понятно. Высота троллейбуса ограничивалась высотой контактной сети, которую делали в расчете на обычные машины, в результате чего "ЯТБ-3" оказался несколько ниже своего английского прототипа. На первом этаже расстояние от пола до потолка составляло всего 1,78 метра, а наверху и того меньше - 1,76 метра. Высоким людям приходилось стоять скрючившись. Третья неприятная особенность конструкции состояла в следующем. В Англии кондукторы строго следили за тем, чтобы троллейбус заполнялся по порядку: сначала занимались сидячие места снизу, потом - сидячие места второго этажа, а в последнюю очередь - стоячие места первого этажа. Не допускалось скопление пассажиров на задней (лестничной) площадке и категорически запрещалось стоять на лестнице и на втором этаже. Эти правила не были прихотью: они обеспечивали необходимую устойчивость машины и безопасность пассажиров. Но выполнение этих рекомендаций в наших условиях, особенно в час пик, было нереальным. В общем, после полутора лет эксплуатации стало ясно: двухэтажный троллейбус - это не для нас. В конце 1939-го года выпуск "ЯТБ-3" был прекращен. Большую часть машин отправили в депо на стоянку и частично демонтировали. Только три троллейбуса продолжали использовать на некоторых маршрутах. В 1941 году было решено все "ЯТБ-3" пустить на металлолом. Но война внесла свои коррективы. Пока шли боевые действия, было не до судьбы необычных троллейбусов. Они просто стояли в ангарах депо. А после победы стала остро ощущаться нехватка машин на городских маршрутах. Заводы еще не могли обеспечить выпуск достаточного количества новых троллейбусов, и решили использовать сохранившиеся "ЯТБ-3". "Старички" оказались в довольно приличном состоянии, так что последний из них сняли с эксплуатации только в 1948 году. На этом, собственно, и закончилась история двухэтажного троллейбуса в нашей стране. Больше создатели троллейбусов к такой конструкции не обращались. "ЯТБ-3" так и остался единственным двухэтажным троллейбусом, выпускавшимся за пределами Англии. ЯТБ-3 на Манежной площади в Москве. 1947 Кадр из фильма "Подкидыш", 1939

лесной: Андрей, очень интересный репортаж. Спасибо

КрайневЪ: Rubin пишет: У на в трамвае 7 руб... Вчера просмотрел этот момент. А у нас 12 руб, и говорят мало. 28 января 1948 года. На линию вышли первые два троллейбуса модели МТБ-82 производства Тушинского авиазавода №82. В мае в город поступили еще 7 таких машин. В октябре 1952 года в Куйбышев начались поставки троллейбусов с Завода им. Урицкого. Поступило 7 новых троллейбусов МТБ-82Д. За год троллейбус перевез 9481,5 тыс. чел.

Виктор #: У нас в автобусе, троллейбусе билет - 8 р, автобус-экспресс - 9 р. Газель - 12. До трамвая дело так и не дошло.)))))))) Новые автобусы и троллейбусы появляются периодически. Ну где то раз в год.)))))))) Проблем с общественным транспортом нет никаких.

Rubin: 6 ноября 1952 года сдана в эксплуатацию первая в Саратове троллейбусная линия по улице Ленина от железнодорожного вокзала до площади Революции (Театральной). На линии курсировало пять троллейбусов. В феврале следующего года открылось сквозное движение троллейбусов от железнодорожного вокзала до Волги МТБ-82 и ЗиУ-5 на Привокзальной площади.

КрайневЪ: В январе 1961 года в Куйбышев стали поступать новые троллейбусы ЗиУ-5.

Rubin: К августу 1951 года на заводе имени Урицкого в Энгельсе развернулся серийный выпуск троллейбусов модели МТБ-82, производившейся ранее в Москве. Одновременно с этим на заводе было создано собственной конструкторское бюро, которое сразу же занялось разработкой новой усовершенствованной модели троллейбуса, призванной сменить МТБ-82. Разработкой электрооборудования занимался московский завод "Динамо" имени С.М. Кирова. В 1955 году появился первый опытный образец троллейбуса ТБУ-1, отличавшийся от МТБ-82 другой компоновкой кузова, большой вместимостью, косвенной автоматической системой управления. Троллейбус имел две двери, расположенные в переднем и заднем свесе, длина кузова была увеличена, а кабина уменьшена, окна стали гораздо больше, двигатель находился в заднем свесе, что являлось нетрадиционным решением для троллейбусных машин. В 1956-1957 годах было выпущено восемь троллейбусов ТБУ-1, которые проходили опытную эксплуатацию в Москве. Но компоновка двигателя оказалась неудачной - задний мост и рама в заднем свесе испытывали повышенные нагрузки. По этой причине завод так и не начал серийное производство модели ТБУ-1. За ТБУ-1 последовали три грузовые модели, сконструированные в 1957 году - троллейбус-фургон ТБУ-2, предназначенный для перевозки продуктов, троллейбус-платформа с прицепом ТБУ-3, предназначенный для перевозки контейнеров, троллейбус-самосвал ТБУ-4 для перевозки сыпучих грузов. Все эти машины были изготовлены с таким расчетом, что могли отходить в сторону от контактной сети на расстояние до 2-х километров. Однако они тоже не пошли в серию. После неудачи, постигшей модель ТБУ-1, конструкторы Завода имени Урицкого и завода "Динамо" переработали первоначальный проект. Так появилась пятая по счету конструкторская разработка завода, которой, в отличии от первых четырех, был присвоен индекс "ЗИУ". От экспериментальной модели ТБУ-1 троллейбусу досталась косвенная автоматическая реостатно-контакторная система управления тяговым электродвигателем (на троллейбусе МТБ-82 также была применена косвенная система, но она не была автоматической). Двигатель троллейбуса ЗИУ-5, в отличии от ТБУ-1, был перемещен в базу, за счет чего удалось создать большую накопительную площадку в заднем свесе. Изменилось также расположение тяговой пускорегулирующей аппаратуры. Троллейбус по-прежнему имел две двери, в переднем и заднем свесе, но они стали намного шире, чем двери ТБУ-1. Были устранены также некоторые другие недостатки, имевшиеся у троллейбусов ТБУ-1. Первые опытные машины ЗИУ-5 были отправлены в Москву в 1959 году. От последующих модификаций их отличал дизайн - внешне эти машины были похожи на ТБУ-1, имели четырехстворчатое лобовое стекло и дополнительное остекление задней площадки. По результатам эксплуатации опытных машин завод внес некоторые изменения в конструкцию серийных троллейбусов. В частности, было усилено крепление отдельных узлов и деталей, пневматический привод дверей был заменен электрическим. Изменился внешний дизайн машины - лобовое стекло стало состоять из двух широких половинок, вместо бокового остекления задней площадки появились глухие стенки. Первые серийные машины получили наименование ЗИУ-5А. С 1960 года троллейбусы ЗИУ-5А стали поступать не только в Москву, но и в другие города СССР, а с 1961 года завод полностью переключился на выпуск новой модели, сняв с конвейера МТБ-82. ЗиУ-5А Изменения конструкции троллейбуса отражались и в номенклатуре модификаций троллейбуса. В первой половине 60-х годов модификации ЗИУ-5А, ЗИУ-5Б, ЗИУ-5В сменяли друг друга на конвейере завода. Предположительно в 1965 году начался выпуск троллейбусов модификации ЗИУ-5Г. ЗиУ-5Г Во второй половине 60-х годов была произведена реконструкция и расширение производственных мощностей завода, что позволило увеличить выпуск троллейбусов до 1500 единиц в год. С 1969 года завод стал выпускать троллейбусы следующей модификации ЗИУ-5Д, имевшие значительные отличия от предыдущих машин этой модели. ЗИУ-5Д был оснащен более мощным электродвигателем, вместо отечественного заднего моста устанавливался венгерский мост "Раба", была изменена электрическая схема (в частности, исключено рекуперативное торможение). ЗИУ-5Д стал последней модификацией троллейбуса ЗИУ-5. В 60-х годах был сконструирован трехдверный вариант троллейбуса ЗИУ-5. Он был создан всего в одном экземпляре и работал на улицах Саратова. ЗиУ-5 в Саратове. ЗиУ-5 у себя на Родине. За все время выпуска было произведено около 20000 ЗиУ-5. Он поставлялся в Польшу, Грецию, Венгрию, Болгарию, Югославию, Колумбию, Аргентину, Монголию. На момент своего появления ЗиУ-5 был воплощением самых передовых идей в троллейбусостроении -- в его конструкции впервые в СССР были применены несущий кузов, автоматическая косвенная реостатно-контакторная система управления, разделение электрических цепей на высоко- и низковольтные части, многочисленные электрические устройства вместо ручных или пневматических аналогов на предыдущих моделях троллейбусов. Особое внимание было уделено комфорту пассажиров и эргономике рабочего места водителя. Широкий кузов ЗиУ-5 позволил разместить двухрядные сиденья по обоим бортам машины и оставить между ними достаточно широкий проход. Задняя накопительная площадка была очень просторной для размещения крупногабаритного багажа пассажиров, широкие двери по сравнению с очень узкими на МТБ-82 многократно ускорили процесс посадки-высадки. Большая площадь остекления способствовала удобству наблюдения из пассажирского салона и кабины водителя за окружающей обстановкой. Все эти принципы, положенные в основу при проектировании ЗиУ-5, оказались очень удачными и перешли в другие конструкции троллейбусов ЗиУ, выпускаемых вплоть до настоящего времени.

лесной: Первый троллейбус Петербурга

лесной: Много интересной информации здесь Троллейбусы

Rubin: Спасибо, Дима!

ORAS: А такие троллейбусы ходили в 50-е годы по Выставке в Москве (ВСХВ-ВДНХ-ВВЦ)

Admin: Я жил рядом с трамвайно-троллейбусным депо и из детских воспоминаний помню ходили две каракатицы ТБУ-3 или их аналоги, причем в основном на ДВС.

Дяденька: Я познакомился с интересным человеком, увлеченным моделями железных дорог, но на его сайте есть и трамваи. http://ale-shustov.narod.ru/Tramway.html

Rubin: ТБЭС (сокращенно от ТроллейБус Экскурсионный Сокольнический) создавался как экскурсионный троллейбус специально для открытой в 1954 году Всесоюзной сельскохозяйственной выставки (ВСХВ, позже - ВДНХ, ныне - ВВЦ). Московская ВСХВ была призвана демонстрировать последние достижения советских трудящихся и занимала поистине громадное пространство на севере столицы - 207 гектар. Для обслуживания выставки была построена специальная троллейбусная линия, огибавшая полукольцом территорию выставочного комплекса. Сначала на ней курсировали специальные троллейбусы МТБ-82 с увеличенной площадью остекления салона, однако вскоре стало ясно, что на роль последнего достижения советского транспортного машиностроения они не подходят. Поэтому уже в 1955 году коллектив Сокольнического вагоноремонтного завода (СВАРЗ) под руководством главного конструктора В.В. Строганова приступил к разработке принципиально нового троллейбуса для столичной экскурсионной линии, который так и назывался разработчиками - "Троллейбус для ВСХВ". Первую машину начали строить 9 июля 1955 года, а уже 17 августа она была показана правительственной комиссии. По неподтвержденным данным, ее принимал лично Н.С.Хрущев. Раму, электрическое, механическое и пневматическое оборудование троллейбус унаследовал от МТБ-82. Но кузов новой машины поражал оригинальностью конструкторских решений. Благодаря внедрению в 50-х годах нового материала - пластика и оргстекла - стало возможным революционное дизайнерское решение, которое не применялось в отечественном троллейбусостроении ни до, ни после ТБЭСа. Крыша троллейбуса практически полностью была сделана из органического стекла - лишь посредине, над проходом в салоне, имелась металлическая вставка. Окна представляли собой прозрачные шторки из гнущегося оргстекла, которые опускались сверху, из боковых овалов крыши. Это обеспечивало красивый внешний вид троллейбуса и великолепный обзор, что было немаловажно для экскурсионной модели. Передний и задний бамперы троллейбуса были выполнены из хромированной стали. Спереди троллейбус украшала большая литая эмблема ВСХВ, огромные лобовые стекла придавали машине современный вид и обеспечивали хороший обзор дороги водителю. Первые ТБЭС окрашивались в белый цвет с нежно-зеленой полосой посередине кузова. Внутренне убранство машины поражало своей роскошью. Впервые были применены раздельные кресла для пассажиров, с подпружиненными подушками и велюровой обшивкой. Вдоль прохода в салоне лежали ковровые дорожки, а на широкой стойке между задними стеклами было установлено зеркало. В вечернее время салон освещался яркими люминесцентными лампами, что также было новинкой в те времена. Кабина водителя отделялась от салона перегородкой только с левой стороны, а справа ее отделяла лишь хромированная цепочка. В салон вели две двустворчатые двери, расположенные в переднем и заднем свесе, что также было новшеством для отечественного троллейбуса. После испытаний двух опытных экземпляров троллейбуса, в феврале 1956 года было начато серийное производство ТБЭС. Следует отметить, что на заводе эти троллейбусы именовались ТБЭ-С56, то есть ТроллейБус Экскурсионный завода СВАРЗ, год начала серийного выпуска - 1956. К концу 1956 года было произведено 18 троллейбусов ТБЭ-С56, все они работали в Москве. Помимо ВСХВ они стали работать и в качестве экскурсионных машин на улице Горького, а в 1957 году появились и на обычном городском маршруте, связывавшем МГУ с Сокольниками. Тогда же, в 1957 году, два троллейбуса ТБЭС были переданы в Киев и одна машина - в Харьков, еще два экземпляра были изготовлены специально для Ленинграда. ТБЭС-ВСХВ на территории ВСХВ (ВДНХ), 1959 г. Изначально троллейбусы ТБЭС создавались как экскурсионные машины специально для линии на ВСХВ. Однако успешный опыт их эксплуатации на городских маршрутах Москвы доказал, что их можно использовать в качестве обычных пассажирских троллейбусов. Поскольку условия эксплуатации троллейбусов в городе отличались от поездок экскурсионных троллейбусов по территории выставки, специалисты СВАРЗа решили внести в конструкцию троллейбуса некоторые изменения. В первую очередь они коснулись остекления троллейбуса - оргстекло было заменено простым стеклом, вместо поднимающихся стекол салона были поставлены обычные, с откидными форточками в верхней части. Панорамные лобовые окна были заменены четырехстворчатым остеклением (в скором времени практически все первые ТБЭСы также получили четырехстворчатые лобовые стекла вместо панорамных стекол). Заметно уменьшилось остекление крыши - застекленными остались только боковые скаты (подобное решение было применено в дальнейшем на автобусах ЛАЗ-695Е и ПАЗ-672). Из салона исчезли ковровые дорожки и зеркало, велюровая обивка сидений была заменена более дешевой искусственной кожей, а под потолком появились поручни (у экскурсионных троллейбусов, предназначенных только для сидячих пассажиров, они отсутствовали). Литой барельеф "Рабочий и колхозница" в передней части троллейбуса был заменен наклонной надписью "СВАРЗ". Передняя створка первой двери вместо скошенной стала прямоугольной. Удобнее стало водителям - появился пневмоусилитель руля, позволивший стать машине более легкой в управлении. Планировка электрооборудования под полом салона также претерпела некоторые изменения: контакторные панели были перенесены из-под заднего борта на среднюю часть корпуса. Троллейбус, претерпевшие все указанные изменения получил на заводе новое наименование - МТБЭС (Модернизированный ТроллейБус Экскурсионный Сокольнический). Троллейбус МТБЭС N 701 Сокольнический вагоноремонтный завод продолжал выпуск троллейбусов МТБЭС до конца 1964 года. В дальнейшем их производство было признано нецелесообразным - Москва стала унифицировать свой троллейбусный парк, закупая в огромных количествах ЗИУ-5. Всего с 1955 по 1964 год было произведено 480 машин ТБЭС и МТБЭС. Большинство из них эксплуатировались в Москве, хотя несколько десятков машин достались и другим городам. Среди них были как новые машины с завода, так и б/у троллейбусы из Москвы. Последние троллейбусы МТБЭС в Москве были списаны в 1975 году, в других городах их списали еще раньше. Кадр из художественного фильма "Первый троллейбус". А вот про троллейбус из предыдущего поста: Из-за небольшого количества выпущенных машин, троллейбусы ТБЭС считались несохранившимися, и каково же было удивление инициативной группы по созданию Музея городского пассажирского транспорта, когда в 1991 г. на стройплощадке военной части в районе Варшавского шоссе была обнаружена бытовка из троллейбуса ТБЭС! По комплектности и из-за коррозии машина была в ужасном состоянии и когда, после сложной буксировки, она была-таки доставлена на завод СВАРЗ, ни у кого не было уверенности, что ее можно восстановить. Но тут ТБЭСу очень повезло: его восстановление было поручено бригаде высококласных специалистов под руководством зам. главного инженера СВАРЗа - Анатолия Ивановича Гаврилова - человека, который еще в те годы строил троллейбусы этого типа. Заводчане не подвели, подтвердив славу СВАРЗа как головного ремонтного завода ГК "Мосгортранс": троллейбус был восстановлен (по кузову), и в 1997 году стал украшением выставки ретро-техники, посвященной 850-летию основания г. Москвы. А в сентябре 1999 года ТБЭС стал экспонатом наконец-то открывшегося Музея пассажирского транспорта. В Киеве и Ленинграде местными заводами электротранспорта был освоен выпуск троллейбусов ТБЭС по чертежам СВАРЗа, Так, в Киеве было выпущено около двух десятков троллейбусов ТБЭС. Конструкция этих троллейбусов также претерпевала изменения. На их основе Киевский завод электротранспорта разработал собственную модель Киев-2.

КрайневЪ: Дяденька пишет: но на его сайте есть и трамваи Но уральские, похоже, для Москвы экзотика. Даже для выставки не нашлось.

Rubin: Да и ВАРЗовских тоже нет...

КрайневЪ: Rubin Автобусные поезда их заменили или ходили одновременно?

Дядя Вадя:

КрайневЪ: Скоро до нас доберутся. "Китайский троллейбус Neoplan-Kazakhstan Young Man на улицах Алма-Аты в декабре 2008 года." Не знаю марку, но красивый вагон, возможно Татра. Попало в Инете вот такое сообщение. "D 2009 году ликвидировано 4 троллейбусных маршрута и закрыто трамвайное движение в г.Воронеже." У нас тоже мэром предлагалось закрыть трамвайное движение в старом городе.

Rubin: КрайневЪ пишет: Автобусные поезда их заменили или ходили одновременно? В процессе эксплуатации троллейбусов выяснилось, что из-за погони за увеличенной обзорностью, крыша у ТБЭС получилась недостаточно жесткой, и в процессе модернизации, крыша у троллейбусов заменялась на аналогичную крыше троллейбуса МТБЭС. После капитального ремонта троллейбусы лишались части элементов внутренней и внешней отделки, в частности вместо литой фигуры "Рабочий и колхозница" на лобовой части троллейбуса появилась наклонная надпись "СВАРЗ" а-ля МТБЭС. В 1961 или 1962 году линия на ВДНХ была закрыта, и посетителей выставки стали перевозить на автопоездах завода РАФ, сделанных на базе серийных микроавтобусов. Автопоезд РАФ-980-979 разработан на Рижском автомобильном заводе в 1960 году на базе микроавтобуса РАФ-977. Предназначался для перевозки пассажиров в аэропортах. В 70-е годы использовался так же для перевозки посетителей на территории ВДНХ СССР в Москве. Автопоезд состоит из тягача РАФ-980 и двух прицепов РАФ-979. Поскольку ТБЭС были еще в технически хорошем состоянии, то было решено провести еще одну их модернизацию и использовать машины на обычных городских пассажирских маршрутах. Но, поскольку в это же время (1961 год) было принято решение укомплектовать 2-й троллейбусный парк полностью ЗИУ-5, большинство ТБЭС в 1961-62 годах было передано в другие города: Ярославль, Житомир, Харьков, Севастополь, Ташкент. В 1966 году Ташкент пострадал от сильнейшего землетрясения, и многие города отправили туда в качестве помощи свой подвижной состав городского транспорта, среди прочих, Москва направила и несколько МТБЭС.

Rubin: Новейший трамвай УКВЗ - 71-623:

КрайневЪ: Rubin пишет: Новейший трамвай УКВЗ - 71-623: Крутой. Ваш город получил?

Rubin: КрайневЪ пишет: акрыто трамвайное движение в г.Воронеже 6 декабря 2001 года - последний день работы трамвая в Шахтах... 20 июля 2004 года - последний день работы трамвая в Архангельске... 25 июля 2007 года - последний день работы трамвая в Астрахани... 1 июня 2008 г. - последний день работы трамвая в Иванове... 14 апреля 2009 года - последний день работы трамвая в Воронеже... Кто следующий...

Rubin: КрайневЪ пишет: Ваш город получил? Это Уфа...

Дядя Вадя:

Дядя Вадя: Старый Львов.

Rubin: Электрический автобус... Проанализировав существующие технические решения для гибридного транспорта, завод «Тролза» остановился на варианте электромобиля, который приводится в движение тяговыми электродвигателями суммарной мощностью 120кВт. Они потребляют энергию аккумуляторов, подзаряжаемых микротурбинным электрогенератором Capstone C65 мощностью 65кВт. Топливом для микротурбины служит природный газ, хранящийся в баллонах на борту Экобуса. Без дозаправки Экобус проезжает около 450 км, что соответствует среднесуточному пробегу городского автобуса. Заправка газовых баллонов может производиться на автомобильных газонаполнительных станциях АГНКС. В случае, если в городе отсутствуют газовые заправки, в качестве топлива может использоваться дизель или керосин. Вне зависимости от вида топлива экологические показатели Экобуса соответствуют уровню не ниже Евро-4.

Rubin: Трамвай идет по "дачной" линии... Музейная площадь... Улица Миллионная... Площадь Чернышевского... Московская улица... Армянская улица...

КрайневЪ: Rubin пишет: Электрический автобус... Он будет золотой по стоимости. И за время эксплуатации врядли себя окупит. Укладка трамвайных путей. Здание справа и тамвайный маршрут сохранились и сегодня.

Rubin: Родитель ЯТБ-3...

Rubin: КрайневЪ пишет: Не знаю марку, но красивый вагон, возможно Татра. Это МТВ-82:

Rubin: КТМ-8М на маршруте...

Rubin: Моя Alma mater - СГУ...

Дядя Вадя:

ORAS: Московская "Аннушка"

КрайневЪ: КЗЭТ-2Т (Киев-1) 1960 год.

Rubin: ЛВС-66 производства ВАРЗ - первый сочленённый шестиосный трамвай в СССР.

КрайневЪ: КЗЭТ-2Ту (КТБ-1, Киев-2) 1960 год.

Rubin: ЛМ-68 "Аквариум" производства ВАРЗ. В Саратове такими трамваями (2-х вагонные сцепки) был полностью укомплектован маршрут №3.

КрайневЪ: Киев-5 (Киев-5ЛА, К5-ЛА) (1963-1965) Подавляющее большинство этих троллейбусов производилось не на ЛАЗе и КЗЭТ, а на Одесском авторемонтном заводе (ОдАЗ), который в те года позарез нуждался в загрузке своих производственных мощностей. ОдАЗ на протяжении 1963-1965 г.г. изготовил 478 машин.

Rubin: КТМ-5 УКВЗ - прообраз самого массового в мире трамвайного вагона КТМ71-605. В 1963 году на заводе были построены два опытных вагона. Дизайн вагонов, разработанный Институтом технической эстетики г. Свердловска во многом напоминал вагоны того времени: чехословацкий Татра Т3 (в большей степени) и ленинградский ЛМ-57. К тому времени CKD Praha поставляли свои вагоны на территорию Советского Союза. Их вагоны считались лучшими в Восточной Европе, и сверху было дано указание разработать вагон ни в чем не уступающий «Татре». P.S. Мне кажется, или спереди он напоминает автобус ЛАЗ-695?

КрайневЪ: Rubin пишет: P.S. Мне кажется, или спереди он напоминает автобус ЛАЗ-695? Можешь не сомневаться, а быть уверенным , но очень симпатичный трамвайчик.

КрайневЪ: Киев-4 (К-4) 1963-1969

Rubin: К моменту своей постановки на конвейер вагон КТМ-5М3 отставал в техническом и эстетическом плане от мировых аналогов. В 1973 году в КБ УКВЗ началась разработка нового проекта - КТМ-6 («Урал-6») или по классификатору - 71-606. На нём было решено опробовать такие новшества, как статический преобразователь, люминесцентное освещение; переработать низковольтные бортовые цепи и ряд силовых агрегатов. Внешне изменения коснулись торцевых частей вагона. Институт технической эстетики разработал новый обтекаемый дизайн лобовой части для улучшения эстетических и аэродинамических свойств вагона. Опытная партия из двух вагонов в 1976 году поступила для прохождения испытаний во второе трамвайное депо города Челябинска. В 1981 году опытные вагоны были возвращены на УКВЗ. Там их приспособили для перевозки пассажиров по испытательной ветке, где они проработали до 1992 года. Для сравнения фото предшественника - КТМ-5М3: К сожалению, в силу ряда причин, в серию КТМ-6 не пошел... Жаль.

КрайневЪ: Да поинтересней будет. У КТМ-5 двери - атас, гильотина.

Rubin: КрайневЪ пишет: двери - атас, гильотина Ерунда, ногой уперся, руками потянул - можно открыть... Кстати, в него набивалось народу вровень с дверями, и ничего, закрывались...

КрайневЪ: Киев-8. Опытный тягач на базе Колхиды. 1965г. Киев-6 (К-6) / Киев-6А (К-6А) 1966-1973гг.

Rubin: Разработка проекта вагона 71-608 началась в 1983 году. По техническому заданию вагон должен был иметь новый кузов с четырьмя дверями увеличенных габаритов, принципиально новое электрооборудование и другие новшества. В 1988 году УКВЗ построил два опытных вагона модели 71-608. Испытания вновь проводились на полигоне в Калинине. На основании результатов испытаний УКВЗ было рекомендовано устранить ряд замечаний МВК и начать серийное производство вагонов 71-608 в 1991 году. Серийные трамваи получили название 71-608К: За два года эксплуатации вагонов 71-608К было выявлено большое количество значительных недоработок в конструкции. В августе 1994 года УКВЗ выпускает два опытных вагона, получившие название 71-608КМ. На вагонах был применен реечный привод дверей, уменьшена ширина кузова до 2,5 м, изменена форма передней части кабины. У нас на маршрутах используются несколько 608КМ и порядка 10 608К.

лесной: Жаль, что водителя с вагоновожатым на втором фото плохо видно

SAKTAS: лесной пишет: Жаль, что водителя с вагоновожатым на втором фото плохо видно Я понял к чему это ты...

Rubin: лесной пишет: на втором фото плохо видно А так:

КрайневЪ: Киев-6Т (К-6Т) 1972-1974гг.

ORAS: Интересно получается! КЗЭТ-2Т "КИЕВ-1" очень напоминает ЛИАЗ-677. Отличия только в носовой части.

Slavik90: ORAS пишет: ЛИАЗ-677 Эхх, "скотовозы" как я по ним скучаю

ФантомасЪ: Slavik90 пишет: Эхх, "скотовозы" как я по ним скучаю Не-а, луноходы. У нас еще ходят.

Slavik90: ФантомасЪ пишет: Не-а, луноходы. Почему это их луноходами обозвали?

ORAS: ФантомасЪ пишет: У нас еще ходят. Здорово! И это при том, что масовое производство было до 1994г, а мелкосерийное на разных заводах - до 2004г. В Москве их не стало после 2003г.

КрайневЪ: Slavik90 пишет: Почему это их луноходами обозвали? За необузданный норов.

КрайневЪ: Где не знаю. Но надпись, вроде по-польски.

Slavik90: Надеюсь, локомотив сохранили для истории?

Rubin: Продолжаем... Еще до прекращения поставок чехословацких Татр Т3 специалисты УКВЗ задумали оснастить отечественные скоростные трамвайные системы собственными вагонами. К тому времени, так называемый метротрам существовал уже в двух городах СССР - Волгограде и Кривом Роге. Проект трамвая получил заводское обозначение 71-611 (позже 71-611Г). К концу восьмидесятых был одобрен дизайн будущего скоростного вагона. Трамвай представлял собой четырехосный вагон с кабиной управления и выходами на обе стороны, способный работать на высоких скоростях и по системе многих единиц с головным вагоном, сцепленным в обратную сторону. Вагоны имели по три двери (две из которых половинчатые) с каждого борта и увеличенной площадью кабины водителя. Дизайн вагона был разработан уже к концу 80-х годов. И уже в 1992 году завод выпустил опытную партию 71-611 из двух вагонов, которые отправились на испытания в Волгоград. Примерно в то же время в Волгоград поступил опытный сочлененный вагон Tatra KT8D5. Чешское детище показало лучшие результаты испытаний по сравнению с 71-611, и было решено передать усть-катавцев во второе депо для работы на обычных трамвайных линиях. В 1993 году первые 71-611 были отправлены в Кривой Рог, где, в отличие от Волгограда, они успешно стали перевозить пассажиров на скоростных участках.

КрайневЪ: СВАРЗ-ТС (1959-1967)

КрайневЪ: СВАРЗ-Икарус (СВАРЗ-Икарус-280.33 / СВАРЗ-Икарус-280.48 / СВАРЗ-Икарус-283.00) 1988-1991гг.

Rubin: Наш ответ СВАРЗу - ЗиУ-10: Саратов, проспект Ленина (сейчас ул. Московская), конец 70-х годов. А вот так в 1997 году его штурмовали поклонники Ж.М.Жарра в Москве...

Rubin: А вот так они доживают последние дни: Похоже через несколько лет их не останется ни одного... Как в свое время и СВАРЗ-ТС...

Slavik90: Rubin пишет: А вот так они доживают последние дни: Мне их тоже жаль Столько воспоминаний с ними связано Rubin пишет: Похоже через несколько лет их не останется ни одного... У нас один стоит на "спасалке" в качестве сарая. Ещё один за волгой, в песок закопан (только задняя часть крышы виднеется). И ещё видел постарше (углы скругленные) на одном из дачных участков по дороге в Новочебоксарск, тоже в качестве сарая (окна заварены).

КрайневЪ: У нас несколько штук ходят ЗиУ-683 (ЗиУ-10). В Тольятти около двух десятков.

КрайневЪ: Это не ЗиУ, Батькин ответ из Минска - АКСМ-101. Вот такие тоже ходят, собранные в Самаре из башкирских кузовов и агрегатов. БТЗ-5276.

Slavik90: КрайневЪ пишет: АКСМ-101 Прям как автомат Калашникова КрайневЪ пишет: Вот такие тоже ходят, собранные в Самаре из башкирских кузовов и агрегатов. БТЗ-5276. Уродцы ИМХО

Slavik90: КрайневЪ пишет: У нас несколько штук ходят ЗиУ-683 (ЗиУ-10). В Тольятти около двух десятков. Завидую. У нас весь общественный транспорт рекламой облепили

Rubin: А вот так эти троллейбусы выглядели перед выпуском на линию: А вот так весной 2009 года: Жаль...

Rubin: А это фото следующей модели - ЗиУ-6206, как его называли "троллейбуса XXI века". Выпущен в количестве ОДНОГО экземпляра. Это первая в России гармошка с (правда, частично) пониженным уровнем пола. 5-дверный!

Виктор #: Фиг его знает на чем езжу. Не до этого, да и на лбу его ничего не написано. Некогда присматриваться - дорога коротка - поэтому иногда выбираю слегка пеший путь. В прошлом году мало ходил и заработал проблему в коленке. Вроде и ходил мало, но расходил ее. Опять езжу. Но новые троллейбусы и автобусы (у нас тут) нашего производства. До этого были всякие.

Slavik90: Rubin пишет: вот так эти троллейбусы выглядели перед выпуском на линию: А вот так весной 2009 года: Сочувствую А вы в депо что-ли работаете?

Rubin: Slavik90 пишет: А вы в депо что-ли работаете? Нет, просто интересуюсь... Кстати ЗиУ-10 зимой и весной 2009 года стояли просто на улице, в депо место только на 50 машин, а их там больше 100...

КрайневЪ: У нас вот такие еще ходят. Снимки самарские. Какой-то СЗТМ. ЗиУ-682Г-016.03 ЗиУ-682г-016.02 И вот такой белорус летом проходжил двухмесячный тест. Чем закончилось не в курсе. БКМ-321, с затемненными стеклами и бегущей строкой в окне маршрута.

Rubin: Еще одна модель 1997 года, не пошедшая в серию: Троллейбус ЗиУ - 52643 Создан совместно с АЭК "Динамо" (Россия) и "Сименс АГ" (Германия). Модель представляет собой двухосный троллейбус большой вместимости с тиристорно-импульсной системой управления тяговым электродвигателем и обладает высокой надежностью в сочетании с простой конструкцией. Выпущена в одном экземпляре

Дядя Вадя: Милан.

КрайневЪ: Дядя Вадя пишет: Милан. Приятно на в стиле ретро смотреть. А мы все выкоблучиваемся.

ORAS: Здорово! В Москве последние такие ходили до 1974г Дядя Вадя, а нет ли у тебя фоток Крымских троллейбусов 9 TR и 14TR?

Дядя Вадя: Константин, привет! Здорово за всеми соскучился! Куча всего плюс комп задолбал... Гляну на свои фотозапасы!

КрайневЪ: ORAS пишет: троллейбусов 9 TR http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81%209tr&stype=image 14tr на выбор http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81%2014tr&stype=image

Дядя Вадя: Так интересней!

КрайневЪ: Дядя Вадя пишет: Так интересней! Давай еще 9-го, а то у меня шарманка. А 14-ый страшилка.

Дядя Вадя: А это 8tr

лесной: Галерея Информация по городам

КрайневЪ: Дядя Вадя пишет: А это 8tr Интересно, что за город. Трехрядное троллейбусное движение.

КрайневЪ: лесной Дима, спасибо за ссылки. На фото попал мой курмыш. Прямо по курсу польский костел. А это трамвай подъезжает к моей остановке. А здесь только отехал от моей остановки в протвоположном направлении.

Slavik90: лесной пишет: Галерея лесной, спасибо за ссылку! Только грузится что-то долго.

КрайневЪ: Издеваются над бедным ЗиУ, как хотят.

лесной: КрайневЪ пишет: трамвай подъезжает к моей остановке КрайневЪ пишет: А здесь только отехал от моей остановки в протвоположном направлении Может быть это Ваши фотографии?

лесной: Slavik90 пишет: Только грузится что-то долго Многовато информации. Что хорошо- можно сортировать по областям

КрайневЪ: лесной пишет: Может быть это Ваши фотографии? Нет район моего проживания, обязательно в репортажи о Самаре попадает. Только, почему-то мои интервью не показывают. Наверное, если мои нецензурные слова в ответах вырезать, останутся одни вопросы корресподентов.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Но новые троллейбусы и автобусы (у нас тут) нашего производства. Такие ходят?

лесной: КрайневЪ пишет: если мои нецензурные слова в ответах вырезать Так сейчас, вроде как свобода слова КрайневЪ пишет: Такие ходят? через дорогу?

Rubin: Skoda-2tr Skoda-3tr

Rubin: КрайневЪ пишет: Такие ходят? БТЗ?

Крайнев: Rubin пишет: БТЗ? ВЗТМ-5280. Наверное вологодский.

Rubin: Крайнев пишет: Наверное вологодский. ВЗТМ - Волгоградский завод транспортного машиностроения...

ORAS: Соревнование.

Дядя Вадя:

Rubin: Троллейбус с кенгурятником... Я бы даже сказал точнее - с пешеходнятником...

КрайневЪ: Еще немного чехов. Шкода 7TR. Шкода 8TR Шкода 9TR Красавец Шкода Т11 Татра Т400 Расположение сидений по типу метровагонов. Кстати, такое расположение сидений, помнится было и в некоторых старых трамвайных вагонах.

КрайневЪ: Rubin пишет: Я бы даже сказал точнее - с пешеходнятником... Противоинвалидником.

Дядя Вадя:

Дядя Вадя:

КрайневЪ: Низкий какой. Для рекордных заездов?

ORAS: "Чехи" очень красивые! искал фото восстановленного в 1992 году ЗИУ-5, но не нашел. Попались вот эти. 1986г. За год до списания. Крушение ЗИУ-5, 1986г. у троллейбуса отказали тормоза. Водитель успел объявить "Держитесь"

КрайневЪ:

Rubin: ORAS пишет: искал фото восстановленного в 1992 году ЗИУ-5 Константин, не это:

ORAS: Номер не помню. Вроде из 1-го парка.

КрайневЪ: Двухместный спортивный электротрицикл. Электродвигатель асинхронный->100 кВт. Снаряженный вес (с литиевым аккумулятором)-408 кг. Аккумулятор-200 кг,30 кВтч. Максимальная скорость-200 км/ч. Разгон от 0 до 100 км/ч- <4 с. Запас хода-(100-300) км

Дядя Вадя: КрайневЪ пишет: Запас хода-(100-300) км За пивом и обратно!

КрайневЪ: Дядя Вадя пишет: За пивом и обратно! Зато с ветерком.

КрайневЪ: Считается первым электромобилем в мире от Lohner-Porsche, дебютировавшего на Всемирной Ярмарке в 1900 году.

ФантомасЪ: Гибрид троллейбуса и трамвая. Вот, как описывает его один из российских туристов: "Недавно был в Италии и там в Падуе встретил любопытный гибрид трамвая и троллейбуса. Внимательное изучение показало, что ездит это чудо техники на резиновых колесах и имеет всего один рельс по центру, утопленный заподлицо в дорожное полотно. Контактная сеть присутствует, но не на всем пути. В исторической части города ее нет, и, судя по всему, движение происходит на аккумуляторах. Токосъемник при этом ложится на крышу, его совсем не видно. И ездит все это весьма быстро и бесшумно!" Этот забавный транспорт выпускается французской группой Lohr и называется Translohr. Сама компания называет его «трамваем на шинах». Электропоезд с низкопольными вагонами действительно катится по асфальту на шинах и «держится» за единственный направляющий рельс стальными роликами, расположенными в форме буквы V. На всех колесах стоят дисковые тормоза с АБС, максимальная скорость — 70 км/ч.

лесной: ФантомасЪ пишет: Электропоезд с низкопольными вагонами действительно катится по асфальту на шинах и «держится» за единственный направляющий рельс стальными роликами, расположенными в форме буквы V Интересно, как бы он держался за этот рельс на Российских дорогах?

лесной: Осторожно, двери закрываются!

Дядя Вадя: Тоже электротранспорт

КрайневЪ: Первый электрический пассажирский лифт был изготовлен немецкой фирмой «Сименс и Гальске» в 1880 году. Он поднимался на высоту 22 метра за 11 секунд.

КрайневЪ: К своему стыду только сегодня узнал, что в Киеве есть действующий фуникулер, пущенный в 1905 году. Странно потому, что мой друг ежегодно ездил в Киев и никогда ни от него, ни от его сына, уже более 20 лет живущего там, об этом не слышал.

КрайневЪ: Троллейбусы Альфа-Ромео в Неаполе

КрайневЪ:

КрайневЪ: В 1962 году был пущен фуникулёр во Владивостоке.

Дядя Вадя: Одесский фуникулёр.Открыт 8 июня 1902 года. Потом был подъёмник как в метро. С 2006 года вот такой

ORAS: В конце 1940-х годов фирма "Эрликон" выпустила гиробус - электробус с маховичным аккумулятором. Через 2-3 км пробега поднимались штанги и происходила "подзарядка аккумулятора" Гиробусы (или жиробусы, кому как больше нравится ), находились в эксплуатации 20 лет.

КрайневЪ: Сколько же ему нужно было времени на подзарядку, через каждые 2-3 км? Наверное на нем горячие эстонские парни ездили. У нас бы эти штанги для подзарядки водителю, давно бы в вставили.

Дядя Вадя: КрайневЪ пишет: давно бы в вставили. И пару раз прокрутили!

дядя Адя: Электрический Запорожец... Вес аккумуляторной батареи составлял 380 кг. Напряжение - 84 В. Номинальная и максимальная мощность - 10...19 kW. Максимальная скорость - 100 км/ч. Без подзарядки электромобиль проходил 140км. Автомобиль был оснащен тяговыми свинцово-кислотными батареями, которые приводили в действие электромотор с параллельным возбуждением (производства российского завода «Сарапуль») номинальной мощностью 12,5 кВт и максимальной – 25 кВт. Устанавливаемые батареи позволяют выдержать около 400 циклов зарядок, что позволяет достичь суммарного пробега 40 тысяч километров. Отметим, что бортовое зарядное устройство питается от обычной электросети 220В/10А.

ORAS: Интересно, много их выпущено? Только в грузовом варианте?

Дядя Вадя: Константин! Тут кое-что есть. http://nano.com.ua/content/view/79/28/

КрайневЪ: ORAS пишет: Только в грузовом варианте? Только в грузовом. В качестве груза он свои аккумуляторы возил. Дядя Вадя пишет: Тут кое-что есть. Интересная заметка.

Уго Чавес:

дядя Адя: Дядя Уго, да ты шалун...

КрайневЪ: Греция. Троллейбусный парк столицы этой страны — один из крупнейших в Европе: здесь работает 550 машин. В свое время по афинским улицам ходили даже наши ЗИУ. Сегодня эксплуатируется Neoplan с дизель-генератором и 240-киловаттным асинхронным электродвигателем Skoda из Чехии с двуступенчатой КПП: на подъемах (а их в Афинах немало) водитель включает понижающую ступень. А «в случае чего» машина может двигаться без проводов — благодаря автономному дизель-генератору мощностью 125 кВт. Кстати, из Штутгарта в австрийский город Зальцбург (там проходили испытания) и обратно опытный экземпляр ездил своим ходом — на дизельной тяге. Причем расстояние между городами немаленькое — 305 км. На входе нет ступеней: хочешь — детскую коляску закатывай, хочешь — с чемоданом на колесиках заходи… От пола до потолка — почти 2,5 метра, а панорамные окна — двухметровой высоты. Поскольку жара в Греции нешуточная, то троллейбусы оборудованы кондиционерами: в салоне «гармошки» их целых два (один спереди, один сзади). Расчетный срок службы машины — двадцать лет, но грязном асфальте, где снег перемешан с едкими химикатами, в Греции слыхом не слыхивали…

Rubin: КрайневЪ пишет: В свое время по афинским улицам ходили даже наши ЗИУ. До начала 21 века. Все афинские ЗиУ давно в качестве гуманитарной помощи в Белграде и в Грузии. Или на свалке (часть на афинской, часть на грузинских)... ;) за счет них многие грузинские системы еще лишних шесть лет продержались...

КрайневЪ: Интересная у них подвеска проводов, не по нашему.

Rubin: У нас вот такая:

КрайневЪ: А это Альфа-Ромео

ORAS: Электропобеда. click here

SAKTAS: А что, это сейчас модно -- превращать ретро машины в электромобили.

КрайневЪ: Весной 1900 года был завершен проект опытной линии монорельса инженера Ипполита Матвеевича Романова, после чего он подал прошение на имя Императрицы Марии Федоровны, чтобы та дала разрешение построить опытную трассу монорельса в Гатчине на Дворцовой площади, рядом с дворцовой электростанцией. В мае 1900 года было получено разрешение и началось строительство первой в России электрифицированной монорельсовой дороги. Длина двухпутной трассы составляла всего 0,2 км., вагоны на конечных остановках разворачивались на петле, подобно трамваю. Вагоны весом 1600 кг. были сделаны наподобие трамваев того времени. Два двигателя мощностью по 6 кВт работали на постоянном токе напряжением 100 В. Система управления электроприводом предусматривала возможность рекуперативного торможения. (!). Питание осуществлялось от контактного провода на балке, сама балка служила вторым проводом. 25 июня 1900 года были проведены испытания монорельса. В ходе испытаний монорельс двигался с грузом до 3200 кГ, со скоростью 15 кМ/ч. Отмечалось, что вагон двигался плавно, без рывков и толчков.

КрайневЪ: Московский трамвай. Тоже Москва.

КрайневЪ: Германия. Подпись под фото Schwebebahn, наверное название города.

Дядя Вадя: КрайневЪ пишет: Schwebebahn На немецком - монорельс.

КрайневЪ: Дядя Вадя пишет: На немецком - монорельс. Насчет бахн понятно и бахаем четвертый день

Rubin: Вуппертальский монорельс обычно называют Schwebebahn, официальное же его название куда длиннее: Einschienige Hдngebahn System Eugen Langen (монорельсовая подвесная система Ойгена Лангена). Спроектировал дорогу инженер Ланген, который в 1890-е годы построил в Дрездене уникальный подвесной фуникулер, а в 1880-х — первый германский подвесной монорельс в Кельне. Разговоры о строительстве подвесной железной дороги на конной тяге в окрестностях Вупперталя начались гораздо раньше, в 1820-е годы, когда предприниматель Фридрих Харкорт по проекту британского изобретателя Палмера построил действущую модель такого монорельса в Эльберфельде*. Городские советники хотели протянуть дорогу из Эльберфельда в Лангенберг (один из районов соседнего Фельберта), но из-за противодействия землевладельцев дело заглохло. И только в 1898 году в Вуппертале начали строить монорельс. Строительство, за которым наблюдал имперский инспектор Вильгельм Фельдман, продолжалось три года. Монорельс обошелся в 16 миллионов марок. 24 октября 1900 сам кайзер Вильгельм II совершил пробную поездку в подвесном вагоне. Schwebebahn — это 20 станций. Путешествие от Оберармена до Фовинкеля длится около получаса и проходит на высоте 8-10 м. Подвижной состав - 27 вагонов, построенных в 70-е годы. Императорский вагон образца 1900 года сохранен и в особо торжественных случаях выходит на линию. Вуппертальский монорельс - одно из самых надежных и безопасных транспортных средств в мире. Несчастные случаи в его истории можно пересчитать по пальцам. Фотографии сделаны в 1949 и 1951 году (к пятидесятилетию монорельса). В промежутке между этими съемками, в 1950-м из подвесного вагона выпал слон. Да, слон. По кличке Туффи. Его завели в поезд на станции «Альтер Маркт», чтобы привлечь внимание к гастролям цирка «Альтхоф». Путешествие Туффи не понравилось, он решил выйти из поезда на ходу, проломил стенку вагона и упал в реку. Пострадавших было пятеро (включая самого слона и двух репортеров). Никаких серьезных травм они не получили. Директора цирка и водителя поезда оштрафовали.

КрайневЪ: Rubin Спасибо

Rubin: КрайневЪ пишет: Спасибо Наливай!

КрайневЪ: Rubin пишет: Наливай! Выпивай!

Дядя Вадя: Шо опять понеслась? Иду на операцию..удаляю лёгкое.

Валерий из Юрги: Дядя Вадя пишет: Иду на операцию..удаляю лёгкое в смысле?

Валерий из Юрги: О! Не заметил повышения в звании!))) Рад бы послужить Севастопольскому флоту! Раз уж тематика морская)).

Дядя Вадя: Валерий из Юрги пишет: в смысле? Делаю место для печени

Валерий из Юрги: Дядя Вадя пишет: Делаю место для печени Ну шуточки у тебя.

ЭРНЭСТ: Дядя Вадя А можэт жэлудок заменить на канистэр

Виктор #:

Виктор #:

Виктор #:

Виктор #:

Виктор #:

КрайневЪ: Кобыла на аккумуляторах или на пару?

КрайневЪ: Виктор # Вить, а это не у тебя?

Виктор #: Не знаю. Мои фотографии относятся к 2002 году.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Не знаю. Мои фотографии относятся к 2002 году. По зданию не определишь?

Виктор #: Смахивает на угол Ленинского с Коммунистической. У нас мало названий улиц поменяли.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Смахивает на угол Ленинского с Коммунистической. У нас они идут параллельно к светлому будущему

Дядя Вадя: Виктор # пишет: У нас мало названий улиц поменяли Зато наши дауны почти все улицы переименовали на своих "героив". Лермонтова - на Дудаева, Пушкина - на генерала Чупрынки, Тургенева - на герои УПА.....И прочая, прочая, прочая Дебилы.

КрайневЪ: Дядя Вадя пишет: Зато наши дауны почти все улицы переименовали У нас всё осталось и улицы, и памятники.

дядя Адя: КрайневЪ пишет: У нас всё осталось и улицы, и памятники. А у нас части улиц вернули старые названия, а памятники тоже все остались...

Виктор #: Старые памятники остались и кучу новых понаставили. Названия улиц может какие и поменяли, но навскид не вспомнишь даже.

Анархист: Наши в Аргентине (Кордоба, февраль 2010 года).

Slavik90: Троллейбусы самый прогрессивный вид городского транспорта, потому что атмосферу почти не загрязняют

Дорогой Леонид Ильич: На таком я ещё ездил...Это начало улицы, на которой жил в детстве.

Raimondo : По теме електротранспорта. К нам приехал долгожданный низкопольный трамвай. Трейлер ожидает ночи, чтобы беспрепятственно доехать до центра города.

Дорогой Леонид Ильич: Просто лялечка!

Анархист: Раймондс, вагон отличный! Жаль только, что похоронили проект низкопольного трамвая на РВЗ (совместный проект Рига-Москва). И при наличии собственного вагоностроительного завода Рига покупает чешские трамваи... P.S. Я всегда думал, что в Риге узкоколейный трамвай, как у дяди Вади...

КрайневЪ: Raimondo , трэм красавец Неужели у вас такие большие пассажиропотоки, что оправдана эксплуатация трехсекционных сочлененок?

Raimondo : Просто, у нас маршрутов всего 11 (на миллион населения города), а в некоторых народу полно. Да и старый парк уже устарелый, пора "кризису" показать трёхпальцевую комбинацию... А узкоколейный трамвай у нас в двух других городах, Лиепая и Даугавпилс, но там вагон ещё со сталинских времен..

Дорогой Леонид Ильич: В понедельник ехал на работу. Снял. СитиЛаз.

дядя Адя: Stop narcotix...

дядя Адя: Наркомана стоп... Их бин я я фольксваген наркоман...

ORAS: Томвс Эдисон у электромобиля "ДЕТРОЙТ ЭЛЕКТРИК" п.с. Новый фотосервис картинку не принял, загрузил в старый добрый "Радикал"

Виктор #: Пересматривал фотографии. Наткнулся на вот такую фигню.

Виктор #:

Виктор #: Снимал на ходу из окошка машины. Что за решетка на втором снимке?

Виктор #: Маленькое темное пятнышко не в счет - наверное на объектив что то попало с обочины.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Что за решетка на втором снимке? Ограждение над высоковольтным проводом.

Виктор #: Там два провода. А эта штука одна. Что самое интересное - я ее не помню.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Что самое интересное - я ее не помню. Она тебя не забудет никогда

Raimondo : Как то время назад выставлял фотки нового трамвая с "низкой посадкой". Сегодня он начал курсировать по городу. Слияние эпох......

ORAS: Норвый - красавец! Но при этом было бы хорошо, чтобы и часть старых осталась.

ORAS: А это в Москве. SKODA, 1980-е гг. Вагон Питерского завода. В Москве их немного.

КрайневЪ: Берлинский (западный или восточный?) троллейбус времён ГДР.

Юмжагийн Цэдэнбал:

Че Бурашка: Тов. Цеденьбаль, это у вась такие трольбасы по Улань-Баторю ходять?

Юмжагийн Цэдэнбал: Че Бурашка пишет: Тов. Цеденьбаль, это у вась такие трольбасы по Улань-Баторю ходять? Тов. Че Букашка не ходять, а по степям рассекают, запряженные лошадьми имени тов. Пржевальского.

Юмжагийн Цэдэнбал: В 1882г, в Шпандау, немецкая фирма "Сименс-Гальске" построила первую троллейбусную линию.

Виктор #: Пришелец в Норильске. http://www.youtube.com/watch?v=AM_Bul7QH7A

Дитё Ильича: Виктор # пишет: Пришелец в Норильске. Дяденька, он чё тралебуса в этой теме ждёт, аль транвая?

Виктор #: Летающую тарелку. С коих пор трамваи летать стали на другие планеты?

ORAS: Старые добрые ЗиУ-682 -----------------------------------------------------------------------

Rubin: Чей-то у Югжем Ягжемб, ну в общем у нашего большого монгольского друга после визита на дружественную Полтавщину двоится в колесах и троится в троллейбусах

КрайневЪ: 1957 год. Фото из заметки в журнале

КрайневЪ: Гонг-Конговский трамвай

КрайневЪ: В европах всё, не как у людей

Raimondo : Последний - однорельсовый трам. Ему уже руль нужен, это тогда уже троллейбус получается

Наш Никита Сегеевич: Зато наши тролли - это олицетворение неразрывной связи поколений. Наши отцы и деды еще на таких ездили

Дядя Вадя: Уже только на фото. В детстве катались с пацанами

Дядя Вадя: Вам бы всё на Европу глядеть...

ORAS: Знаменитый Крымчкий "9-TR"

Наш Никита Сегеевич: Образцы международного пролетарского интернационализма

КрайневЪ:

КрайневЪ: 1949 год. Новые трамваи в Куйбышеве

Дорогой Леонид Ильич: У нас есть трамвайное депо-музей...Вернее, уже много лет его приводят в порядок Но там есть достойные представители этого вида.

КрайневЪ: Машинный зал ТТУ. 1949 год На фото с трамваями, видна труба котельной первого трамвайного депо в городе, открытого в 1915 году. Действует по прямому назначению и сегодня.

КрайневЪ: 1949 год. Открытие новой троллейбусной линии в Куйбышеве Улица Ленинградская. Сегодня это пешеходная зона - местный Арбат. 1950 год. На заднем плане здание Самарского драмтеатра, построенного в 1888 году.

КрайневЪ:

КрайневЪ:

Дорогой Леонид Ильич: Чем не электротранспорт? http://www.google.com.ua/imgres?imgurl=http://www.savok.name/uploads/lunohod/2.jpg&imgrefurl=http://www.savok.name/199-lunohod.html&usg=__AN0wCgi0Q7DgpHhUWDHig43ViH0=&h=376&w=500&sz=65&hl=ru&start=11&tbnid=BGlC1eTFuFgbIM:&tbnh=98&tbnw=130&prev=/images%3Fq%3D%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B4%26um%3D1%26hl%3Dru%26safe%3Doff%26sa%3DG%26tbs%3Disch:1&um=1&itbs=1

Весёлая Медсестра: А я по началу подумала, что это НЛО, перехвачен союзом во главе с Дорогим Леонидом. Чтобы вредные капиталисты не украли, написали что наш.

Дорогой Леонид Ильич: Весёлая Медсестра пишет: написали что наш Могли и не писать. И так видно

Дитё Ильича: Дорогой Леонид Ильич пишет: Могли и не писать. И так видно Такой агрегат на лбу - капиталисты дохнут от зависти

Весёлая Медсестра: А антенна у него как сверло любителя зимней рибалки, мне чего то напоминает.

Дитё Ильича: Весёлая Медсестра пишет: А антенна у него как сверло любителя зимней рибалки, мне чего то напоминает. Мамаш, мясорубку поди

SergPhil: Весёлая Медсестра пишет: у него как сверло любителя, мне чего то напоминает. Милочка, сверло любителя, напоминает - дуплосвёрл.

Весёлая Медсестра: Так я в ваших инструментах не соображаю, у меня муж - пожарник-инструменталист!

Дитё Ильича: Весёлая Медсестра пишет: Так я в ваших инструментах не соображаю, у меня муж - пожарник-инструменталист! Потому как, у него не стрУмент, а одно недоразумение. Я не о брандспойте Вот, помнится, у тёти Педи пятый муж, играючи со своим стволом обходился

Raimondo : Высший пилотаж

ORAS: Грузовые не отстают!!!

Виктор #:

Виктор #:

Весёлая Медсестра: Кошмар!

Виктор #:

Виктор #: Весёлая Медсестра пишет: Кошмар! Называется - зимник в начале весны.

Дитё Ильича: Виктор # пишет: Называется - зимник в начале весны. А трамвай утонул?

Виктор #: Трамвая след простыл.

ФантомасЪ: Красота, жалко мелкий снимок.

Дорогой Леонид Ильич:

КрайневЪ:

Дорогой Леонид Ильич: Шо? Опять жара?

Виктор #:

КрайневЪ: Дорогой Леонид Ильич пишет: Шо? Опять жара? 33

КрайневЪ: Виктор #. Тук-тук! Кто там? Процедурная медсестра

Дорогой Леонид Ильич: Это Майкл Джексон

КрайневЪ:

ФантомасЪ: Казань

Виктор #:

Дорогой Леонид Ильич: ФантомасЪ пишет: Казань База похоже на Львовскую....

Дорогой Леонид Ильич: Трамвай сгорел на маршруте 7 августа во Львове, сообщает пресс-служба МЧС. Возгорание трамвая произошло в 20:37 субботы по улице Княгини Ольги, 43. Как уточняют Подробности, пожар произошел из-за короткого замыкания, спровоцированного попаданием молнии. Жертв и пострадавших нет. В 21:00 три отделения государственной пожарной охраны МинЧС ликвидировали пожар, а сгоревшее транспортное средство убрали с места происшествия

Бушлат-кондрат: Хорошо, шо, вы, ДЛИ, на персональной чайке ездите, а то я уж изволновался

КрайневЪ: Сан-Франциско 1873 год С вагоном-рестораном

Житель города Ч: А у нас вот такие. 71-605 и 71-608. http://ymtram.mashke.org/russia/cherepovets/

КрайневЪ: Эвакуированный московский троллейбус в послевоенном Куйбышеве Куйбышев конца 50-х. Куйбышев 1960 год

Дорогой Леонид Ильич:

Дорогой Леонид Ильич:

КрайневЪ: г.Куйбышев Конец 50-х 1960 год 1968 год 1970 год

Анархист: Саш, а на первой фотке не та ли самая улица Победы, где для приезжих туристов не видно никаких продуктов в магазинах?

КрайневЪ: Промышленный район (не в смысле административного названия) Куйбышева - Бязымянка. Улица Победы В кадр попали магазины Культ-спорттовары и Ювелирный (дальний) Напротив можно было вкусить горячих беляшей с пылу, с жару

Анархист: "Паровозик" ЛТ-10

КрайневЪ: Чудной А что у него на крыше? Двигатели?

Дорогой Леонид Ильич:

Анархист: КрайневЪ пишет: Чудной А вот еще одна модификация: Как есть паровозик...

КрайневЪ: Анархист пишет: А вот еще одна модификация: Бронепоезд

Анархист: Тепловозы-то у них получше получались...

КрайневЪ: А у нас, где-то с конца 70-х и в 80-е, вот такие сцепки из трех чехов ходили.

Анархист: А у нас если три вагона сцеплены, значит передний сломался и его задний в депо везет... А чешских трамваев у нас никогда не было.

Виктор #: КрайневЪ пишет: Двигатели? Там сопротивления. Мы на основе похожих штук в армии делали козлов. И на них у меня частично спектральная лаборатория держалась.

КрайневЪ: Виктор # пишет: Мы на основе похожих штук в армии делали козлов. А че они их на крышу засунули, под полом салон бы грели

Виктор #: Это надо у конструкторов спрашивать. У некоторых электровозов они внизу. Возможно там не резисторы, а мощные тиристоры на радиаторах. Я с ними имел дело в 70 - 80 х. С тех пор не знаю - только предполагаю.

Raimondo : У нас тоже пока ещё такие ходят, но со "шпагой" вместо пантографа

Виктор #: Скорее всего засунули всю силовую электротехнику на крышу, чтобы пол как можно ниже опустить.

КрайневЪ: Виктор # пишет: а мощные тиристоры на радиаторах. Кажись они и стоят и в троллях тоже.

КрайневЪ: Raimondo пишет: но со "шпагой" вместо пантографа Первый раз такую Татру вижу

Raimondo :

Анархист:

Raimondo : А к нам Богдан приехал.... Наверно из Украины



полная версия страницы