Форум » МАШИННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ АРХИВ » На воде и под водой » Ответить

На воде и под водой

Дядя Вадя:

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

дед:

Дорогой Леонид Ильич: О! Это красивая байдарка. И назвали красиво

дед: Будущее российского ВМФ


Дорогой Леонид Ильич: дед пишет: Будущее российского ВМФ 6 кругов-мишеней. Шоб не смазали

дед: МДКВП пр.12322 «Зубр» Максимальная грузоподъемность до 150 т обеспечивает транспортировку боевой техники и личного состава в различных вариантах: 3 основных боевых танка любого типа общей массой до 150 т, или 10 БТР - до 131 т, или 8 БМП – до 115 т, или 8 плавающих танков, или 140 десантников со штатным вооружением. Для размещения личного состава десанта предусмотрены 4 помещения на 140 мест. При необходимости, помещение для боевой техники может быть оборудовано съемными скамьями для размещения дополнительно еще 360 человек (всего 500 человек). Главная энергетическая установка включает 5 высокотемпературных газотурбинных двигателей (ГТД) типа М-70, общей мощностью 60000 л.с. Скорость полного хода, уз. 60

Rubin: Дорогой Леонид Ильич пишет: И назвали красиво Авианосец "Леонид Брежнев". Спуск 4 декабря 1985 г

дед: Rubin пишет: Авианосец "Леонид Брежнев". Спуск 4 декабря 1985 г Стал Rubin пишет: Советский авианосец Тбилиси. Стал Адмиралом Кузнецовым, см. выше

капитан Флинт: он же «Советский Союз», он же «Рига»

Rubin: А ледокол давно стал Арктикой...

дед: капитан Флинт пишет: он же «Рига» Рига, переименованный Варяг

дед: Малый ракетный корабль на воздушной подушке проекта 1239 "Сивуч" По ударному потенциалу этим РКВП на ЧФ нет равных. Они является крупнейшими в своем подклассе в практике российского и мирового кораблестроения быстроходными боевыми кораблями, использующими гидродинамическую платформу - катамаран с аэростатической воздушной разгрузкой. Водоизмещение: 1050 т Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой 64 м длины и 18 м ширины. Впереди находится эластичный экран. Два газотурбинных двигателя мощностью по 60 тысяч л.с. позволяют развить скорость до 55 узлов даже при высоте волн 2 м, а при 5 баллах (волна 3,5 м) - более 40 узлов. Дальность плавания: 800 миль на полном ходу, 2500 миль (12 узл.)

Дорогой Леонид Ильич: дед пишет: на ЧФ нет равных Для рыбалки на бычков - незаменимая вещь

alexfromdmitrov: http://www.newsru.com/world/21jun2011/seashadow.html Видео: http://www.youtube.com/watch?v=q5hT1UTUMRQ

alexfromdmitrov:

дед: Сторожевой корабль (фрегат) пр.11661К ''Татарстан'' с применением технологий малозаметности (стелс)

дед: Большой десантный корабль

дед: Большой десантный корабль "Ямал" Водоизмещение: 4080 т. Размеры: длина - 112,5 м, ширина - 15 м, осадка - 3,7 м. Скорость хода максимальная: 18 узлов. Дальность плавания: 6000 миль при 12 узлах. Силовая установка: 2 дизеля, 2 винта, 19200 л.с. Вместимость: до 500 тонн техники и грузов и 225 десантников, танковый трюм длина - 95 м, ширина - 4,5 м, высота - 4,5 м.

дед: Спасательное судно-катамаран "Коммуна" На настоящий момент спасательное судно "Комунна" является старейшим судном Российского Военно-Морского Флота. Судно "Волхов" (первоначальное название "Коммуны") было заложено 12.11.1912 г. в С.-Петербурге на Путиловском заводе, спущено на воду 17.11.1913 г. и 14.07.1915 г. вступило в строй Балтийского флота. Всего за свою службу "Коммуна" оказала помощь более чем ста кораблям и подводным лодкам. Судно прошло несколько капремонтов и технических перевооружений и несмотря на возраст активно участвует в различных мерпоприятиях аварийно-спасательной службы флота с выходами в море.

дед: Малый ракетный корабль пр.12341 ''Штиль'' Водоизмещение: 730 т. Размеры: длина - 59,3 м, ширина - 11,8 м, осадка - 3,08 м. Скорость хода максимальная: 34 узла. Дальность плавания: 3500 миль при 18 узлах. Силовая установка: дизельная, 3 дизеля, 30000 л.с., 3 винта. Вооружение: 6 пусковых установок ПКР "Малахит" (6 ракет П-120), 1 76-мм артустановка АК-176, 1x6 30-мм артустановка АК-630, 1х2 ПУ ЗРК "Оса-М" (20 ракет) Экипаж: 60 чел. Спущен на воду 23.10.1978 г. и вскоре переведен по внутренним водным системам из Балтийского моря в Азовское, а оттуда в Черное для прохождения сдаточных испытаний, вступил в строй 31.12.1978 г. и 16.02.1979 г. включен в состав Черноморского флота.

Rubin: Подводный(!) авианосец "Сен Токи" (made in Japan): Самолет "Сейран" Между концом пеpвой миpовой войны и началом втоpой, пpактически все ведущие моpские деpжавы сеpьезно pассматpивали возможность запуска самолетов с подводных лодок. Hо только в Японии эта концепция пpетеpпела существенные изменения. У этой серии даже было название "Сен Токи". Из вспомогательного сpедства pазведки, самолеты пpевpатились чуть-ли не в главное оpужие подводных лодок. Появление такого самолета для субмарины как "Сейpан", оказалось фактически элементом стpатегического оpужия, включавшего в себя самолет-бомбаpдиpовщик и погpужаемый авианосец. Самолет был пpизван бомбить объекты, котоpых не мог достигнуть ни один обычный бомбаpдиpовщик. Главная ставка делалась на полную неожиданность. Идея подводного авианосца pодилась в умах импеpского моpского штаба Японии чеpез несколько месяцев после начала войны на Тихом океане. Пpедполагалось постpоить субмарины, пpевосходящие все созданное до того - специально для тpанспоpтиpовки и запуска удаpных самолетов. Флотилия таких дизельных подводных лодок должна была пеpесечь Тихий океан, непосpедственно пеpед выбpанной целью запустить свои самолеты, а затем погpузиться. После атаки самолеты должны были выйти на встpечу с подводными авианосцами, а далее в зависимости от погодных условий выбиpался способ пасения экипажей. После этого флотилия снова погpужалась под воду. Для большего психологического эффекта, котоpый ставился выше физического ущеpба, способ доставки самолетов к цели не должен был раскрываться. Далее подводные лодки должны были либо выйти на встpечу судам снабжения для получения новых самолетов, бомб и топлива, либо действовать обычным способом, используя тоpпедное оpужие. Пpогpамма, естественно, pазвивалась в обстановке повышенной секpетности и не удивительно, что союзники впеpвые услышали о ней лишь после капитуляции Японии. В начале 1942 веpховное командование Японии выдало судостpоителям заказ на самые кpупные дизельные подводные лодки, постpоенные кем-либо вплоть до начала атомной эпохи в судостpоении. Планиpовалось постpоить 18 субмарин. В пpоцессе пpоектиpования водоизмещение такой подводной лодки возpосло с 4125 до 4738 тонн, количество самолетов на боpту с тpех до четыpех. Тепеpь дело было за самолетом. Вопpос о нем штаб флота обсуждал с концеpном "Айчи", котоpый, начиная с 20х годов, стpоил самолеты исключительно для флота. Флот считал, что успех всей идеи целиком зависит от высоких хаpактеpистик самолета. Самолет должен был сочетать высокую скоpость, чтобы избежать пеpехвата, с большой дальностью полета 1500км. Hо так как самолет пpедусматpивал фактически одноpазовое пpименение, тип шасси даже не оговаpивался. Диаметp ангаpа подводного авианосца задавался в 3,5м, но флот тpебовал, чтобы самолет помещался в нем без разборки. Констpуктоpы "Айчи" посчитали столь высокие тpебования вызовом своему таланту и пpиняли их без возpажений. В pезультате 15 мая 1942г появились тpебования к экспеpиментальному бомбаpдиpовщику "для специальных заданий". Главным констpуктоpом самолета стал Hоpио Озаки. Разpаботка самолета, получившего фиpменное обозначение "АМ-24" и коpоткое "М6А1", пpодвигалась гладко. Самолет создавался под двигатель "Ацута" - лицензионный ваpиант 12-цилиндpового двигателя жидкостного охлаждения "Даймлеp-Бенц" "DB-601". С самого начала пpедусматpивалось использование отсоединяемых поплавков - единственной демонтиpуемой части "Сейpана". Так как поплавки заметно снижали летные данные самолета, была пpедусмотpена возможность сбpоса их в воздухе в случае возникновения такой необходимости. В ангаpе подводной лодки соответственно пpедусмотpели кpепления для двух поплавков. В конце осени 1944г импеpатоpский флот начал готовить пилотов "Сейpанов", тщательно отбиpался летный и обслуживающий пеpсонал. 15 декабpя был создан 631-й воздушный коpпус под командованием капитана Тоцуноке Аpиизуми. Коpпус входил в состав 1-й подводной флотилии, котоpая состояла только из двух подлодок - I-400 и I-401. Флотилия имела в своем составе 10 "Сейpанов". В мае к флотилии пpисоединились подлодки I-13 и I-14, включившиеся в подготовку кипажей "Сейpанов". В течение шести недель тpениpовок вpемя выпуска тpех "Сейpанов" с подводной лодки было сокpащено до 30 минут, включая установку поплавков, пpавда, в бою планиpовалось запускать самолеты без поплавков с катапульты, на что тpебовалось 14,5 минут. Пеpвоначальной целью 1-й флотилии были шлюзы Панамского канала. Шесть самолетов должны были нести тоpпеды, а остальные четыpе - бомбы. Hа атаку каждой цели выделялись два самолета. Флотилия должна была отпpавиться по тому же маpшpуту, что и эскадpа Hагумо во вpемя атаки на Пеpл-Хаpбоp тpемя с половиной годами pанее. Hо вскоpе стало ясно, что даже в случае успеха такой налет был абсолютно бессмыслен, чтобы повлиять на стpатегическую ситуацию в войне. В pезультате 25 июня последовал пpиказ напpавить 10-ю подводную флотилию для атаки амеpиканских авианосцев на атолле Улити. 6 августа I-400 и I-401 покинули Оминато, но вскоpе на флагмане из-за коpоткого замыкания вспыхнул пожаp. Это заставило отодвинуть начало пеpации до 17 августа, за два дня до котоpого Япония капитулиpовала. Hо даже после этого штаб-кваpтиpа японского флота планиpовала пpовести атаку 25 августа. Однако 16 августа флотилия получила пpиказ веpнуться в Японию, а чеpез четыpе дня - уничтожить все наступательное вооружение. Командир флагманской дизельной подводной лодки I-401 капитан I ранга Аридзуми застрелился, а команда катапультировала самолеты без пилотов и не запуская моторы. На I-400 поступили проще и самолеты, и торпеды попросту столкнули в воду. Так завершилась самоубийственная операция, в которой участвовали летчики-камикадзе и новейшие торпедоносцы, базировавшиеся на самых больших в мире подводных лодках. Даже в этом случае, наряду с использованием самого передового и современного вооружения, японская инженерная и военная мысль не могла обойтись без помощи камикадзе. Все это лишний раз свидетельствует об авантюризме высшего военного руководства, зацикленного на использовании смертников, опиравшегося на "японский дух" и разрабатывавшего самые невероятные системы оружия в надежде на чудо.

дед: Есть тема о подводных аппаратах и подлодках. Предлагаю объединить обе темы с морской тематикой в одну - На воде и под водой.

Rubin: Все темы с морской тематикой соединяйтесь!

Дорогой Леонид Ильич: дед пишет: Предлагаю объединить обе темы с морской тематикой в одну - На воде и под водой. А я приказываю. Доложить о проделанной работе 25.06.2011 до 15.00.

дед: Не подведём!

Rubin: Золотая рыбка АПЛ К-162 («Анчар», в классификации HАТО – PAPA) была заложена 28 декабря 1963 г. в Северодвинске и принята в эксплуатацию 31 декабря 1969 г. Свое второе название «Золотая рыбка» лодка получила из-за высокой стоимости и исключительных боевых возможностей. Hа АПЛ была установлена скорость в 44,7 узла (более 80 км/ч), что и до настоящего времени является абсолютным мировым рекордом для подводных лодок. Опытная подводная лодка предназначалась для оценки основных тактико-технических характеристик, проверки на практике эффективности новых образцов вооружения и технических средств, а также освоения постройки корпуса АПЛ из титанового сплава. Боевым назначением корабля являлась борьба с авианосцами и скоростными кораблями охранения. В ходе проектирования и строительства лодки была отработана технология сварки корпусных конструкций из высоко-прочных титановых сплавов, изготовление из них отливок, поковок, арматуры и других изделий. Высокая степень новизны и сложности проекта обусловили длительные сроки его реализации. Работы по созданию корабля продолжались в общей сложности более 11 лет. На задержке строительства сказались и низкие темпы поставки дефицитного в то время титана, в котором остро нуждались также авиастроение и ракетостроение. В результате подводная лодка, получившая тактический номер К-162, была спущена на воду лишь 21 декабря 1968 г. 13 декабря 1969 г. она вышла на заводские ходовые испытания. В ходе испытаний при 92%-ной мощности силовой установки на относительно мелководном полигоне (глубина акватории — 200 м, глубина хода — 100 м) была получена максимальная подводная скорость, равная 42 узлам, что значительно превысило расчетные параметры (38 узлов). Таким образом, был установлен мировой рекорд скорости для подводных лодок, ранее удерживаемый кораблями 671-го проекта (33,5 узла). Наиболее скоростные американские АЛЛ развивали лишь 30 узлов. В дальнейшем при выходе ГЭУ на полную мощность и на глубоководном полигоне были получены еще более высокие результаты — 44,7 узла (при форсировании энергетической установки удалось кратковременно превысить 45 узлов). Это и до настоящего времени является абсолютным мировым рекордом скорости для подводных лодок. Единственная титановая АПЛ отправлена на лом 25.07.2008 11:00 На «Севмаше» 23 июля проводили на утилизацию атомную подводную лодку проекта К-162, передает корреспондент ИА «Росбалт-Север». Утилизацией лодки, сошедшей в свое время со стапелей «Севмаша», будут заниматься специалисты судоремонтного завода «Звездочка». Как отметил генеральный директор «Севмаша» Николай Калистратов, рекорд лодки «Золотая рыбка» до сих пор не побит, в том числе американцами, которые пытались создать подобные проекты. АПЛ К-162 («Анчар», в классификации HАТО – PAPA) была заложена 28 декабря 1963 г. в Северодвинске и принята в эксплуатацию 31 декабря 1969 г. Свое второе название «Золотая рыбка» лодка получила за то, что ее корпус был изготовлен из уникального титанового сплава, имевшего золотистый оттенок. Hа АПЛ была установлена скорость в 44,7 узла (более 80 км/ч), что и до настоящего времени является абсолютным мировым рекордом для подводных лодок. В марте 1989 г. «Золотая рыбка» была выведена из боевого состава ВМФ и с тех пор простаивала у причала СМП с невыгруженной активной зоной. Все как всегда. В СССР строили подводные лодки из титана, а в конце его существования - титановые лопаты...

дед: Rubin пишет: Единственная титановая АПЛ Она не единственная или единственная отправленная на лом?

Rubin: Первоначально предполагалось, что после постройки головной (опытной) субмарины 661-го проекта последует закладка еще 10 серийных кораблей этого типа. Однако в дальнейшем число серийных ПЛАРК сократили до пяти, затем до трех, а в принятом в 1964 г. новом пятилетнем плане вообще решили ограничиться постройкой одного атомохода 661-го проекта. В значительной степени это объяснялось нехваткой в стране титана, а также технологическими трудностями, значительно затягивающими сроки строительства столь уникального корабля. В 1970 г. вновь обсуждался вопрос о закладке серии ПЛАРК усовершенного проекта — 661М. Было проработано три варианта подводной лодки, отличающихся водоизмещением (от 5197 до 6208 т), подводной скоростью (39 — 42 узла), ГЭУ (43 000 — 55 000 л.с.) и другими параметрами. Однако к этому времени уже было развернуто серийное строительство не обладавших столь высокими скоростными характеристиками, но значительно более дешевых и малошумных подводных лодок 670-го проекта, имеющих соизмеримую ударную мощь. Кроме того, требовалось внесение существенных изменений в систему управления ракетной стрельбой ПЛАРК 661-го проекта: для выстреливания всех 10 крылатых ракет в одном залпе было необходимо радикально переделать систему одержания подводной лодки на стартовой глубине, а это влекло за собой внесение серьезных изменений в проект и, как следствие, обусловливало рост водоизмещения. Не удовлетворяла флот и высокая подводная шумность корабля. Повышенный уровень собственных акустических помех затруднял работу гидроакустического комплекса. В этих условиях от серийной постройки атомных подводных лодок на основе 661-го проекта было решено отказаться. Не получили развития и предложения по модернизации К-162, включающие установку ракетного комплекса П-120 с последующей заменой на комплекс «Гранат». К-162 находилась в строю Северного флота до 1988 г., после чего была выведена в резерв, а в дальнейшем — передана на утилизацию.

дед: Я про титановый корпус, она не единственная

Rubin: Дедуля, звиняй, обшибся... Имелось в виду первая титановая (или единственная 661-го проекта)...

дед: Подводная лодка Б-871 ("Алроса") Водоизмещение (надводное/подводное): 2300/3950 т. Размеры: длина - 76,2 м, ширина - 9,9 м, осадка 6,2 м. Скорость хода (надводная/подводная): 10/17 узлов. Силовая установкая: 2 дизеля, электромоторы - 5000 и 130 л.с. Дальность плавания: 400 миль в подводном положении, 6000 миль в надводном положении. Вооружение: 6 533-мм носовых торпедных аппаратов, 18 торпед, ПЗРК "Игла". Глубина погружения: рабочая 240 м, предельная 300 м. Экипаж: 52 чел. Подводная лодка Б-871 была построена в г.Горький на заводе "Красное Сормово" (№ 112), заводской номер - 607. Вступила в строй в 1990 году. Подлодка Б-871 построена по проекту 877В и имеет опытный водометный движитель (вместо винта). В начале 90-х годов долгое время находилась у пирса по причине отсутствия аккумуляторов, р получив их лишь в 1996 году и лишь тогда начав практические выходы в море. В январе 2003 года приказом главкома ВМФ РФ эта подводная лодка была переименована, и получила новое название - "Алроса". Такое название имеет российская компания, являющаяся шефами данной подлодки и приложившая немало сил и средств для поддержания подлодки. В настоящее момент ПЛ "Алроса" находится в составе сил постоянной готовности Черноморского флота. По существу она является единственной боеспособной подводной лодкой Российской Федерации на Черном море.



полная версия страницы