Форум » ЯНТАРНОЕ РАДИО » Хронология ещё одного завода - RRR. » Ответить

Хронология ещё одного завода - RRR.

Raimondo : В этом рассказе попробую Вас познакомить с не менее широкой и интересной номенклатурой другого флагмана латвийской радиопромышленности - Рижского радиозавода "RRR" (Rīgas radio rūpnīca). История завода как таково начинается в 1926-м году, когда латвийский коммерсант Ābrams Leibovics получил разрешение на торговлю радио приёмникам и деталями. 1-го января 1928 он официально открыл деятельность акционерного общества "A/S Foto - Radio - Centrāle A.Leibovics", и эту дату можно считать днём рождения "Радиотехники". Пару лет позже другой частный производитель, Александр Апситис, открывает свою мастерскую по производству радиоприёмников. Он, в отличии от коммерсанта Лейбовица, большую часть внимания обращал на качество производимой аппаратуры, тем временем Лейбовица, будучи успешным предпринимателем, в основном интересовало только прибыль. Он даже покупал за рубежом радиоприёмники, их там же разбирал на части, привозил в Латвию и тут с нова собирал и производил торговлю тех, уже под своей маркой. Этот хитрый шаг основан в том, что в довоенной Латвии, защищая внутренний ринок, существовал закон, облагающий налогом импортируемую радиотехнику - 1 лат за каждую радиолампу. 1 лат по тем временам - примернo как несколько долларов теперь. Вот, и бизнесмен Лейбовиц таким путём обошёл закон, рекламируя и торгуя радиоприёмники зарубежного внешнего вида, но "сделанных" им самим. Завод "Radiotechnika" после войны находилась в том месте, где в 1928-м году свой завод построил А. Лейбовиц. Потом помещения расширялись, а в 70-е годы было начато строительство нового, огромного завода "Radiotehnika" на окраине города, в раёне Imanta. Судьба повернулась так, что в 1940-м все частные предприятия Латвии были национализованы. Национализация не прошла мимо и этих двух частных радиозаводов. Но, Александр Апситису по сравнению с Лейбовицым удалось не только избежать депортации, а даже стать директором своего же завода после того, как ему его отобрала власть. По окончанию войны, немцы, отступая, приказали Апситису завод упаковать для переправки в Германию. Он, рискуя своей жизнью, в деревянные ящики упаковал не производственное оборудование и детали, а мусор, камни и металлолом. Не известно, где такой груз немецкие офицеры впервые решили проверять, но к тому времени в Риге уже вступали советские войска. Оба вышеупомянутых производителя сделали много радиоаппаратов, которые пока учитывать не буду. Начну с первого послевоенного аппарата, который восстановленный завод выпустил в конце 1945-го года опытной партией, а в начале 1946-го - массово.

Ответов - 108, стр: 1 2 3 4 All

Raimondo : И так, Rīga T-689, - начало 1946-го года. Завод начинает выпускать 9-ти ламповый (6А7(6Л7), 6С5С, 6К7- 2 шт., 6Х6С, 6Ж7, 6П3С, 6Е5С, 5Ц4С) приёмник. Интересно, что шкала имеет два растянутых диапазона КВ: 19,31 - 20,11 m (15,53 - 14,94 MHz) и 16,53 - 17,28 m (18,10 - 17,38 MHz). Кончилась война с фашизмом, но холодная война с американцам ещё не началась, по этому и не актуально было "прятать" уши радиослушателей от голос эфира. К 10-му съезду профсоюзов завод выпустил роскошную радиолу "Рига", на основе чей был тот же радиоприёмник Рига-Т-698. Фото из интернета

Raimondo : Радиоприёмник "Рига Т-689" был очень удачным, но не дешёвым. Для народа завод изобрёл более дешёвый по цене (и естественно, по себестоимостью) пятиламповый радиоприёмник "Rīga T-755". Эргономическое управление (всего лишь 2 ручки по бокам), достаточно прост в обслуживании. Корпус громкоговорителя сделан как одно целое с переднем защитным щитом. Короткие волны до 1950-го года у этого приёмника - 71,5 – 21,5 m, после - 75 – 24 m.

Raimondo : в 1949-м завод выпускает батарейный радиоприемник "Rīga B912", который отличается высокой экономичностью. Интересна его конструкция - переключение диапазонов происходит при вращении ручки настройки в момент перехода конденсатора через положение максимальной или минимальной емкости. Кулачком, сидящим на оси КПЕ, замыкаются контакты, переключающие катушки. Этот радиоприемник прямого усиления 0-V-1, он имеет 2 лампы: 1Б1П (сеточный детектор) и 2П1П (УНЧ). Приёмник по некоторым неизвестным причинам долго не продержался на производстве завода. Технология була передана в Украину, где с 1952 года стали выпускать "Киев Б-2". В этом же году радиозавод изготовил огромную радиолу "Rīga T-51", включающую самые новые технологии радиотехники. 22-х ламповая радиола имеет ДВ, СВ и семь растянутых КВ диапазонов. Выходная мощность 25 ватт, диапазон воспр. частот - 50...10000 Гц. Одна такая радиола находится в Москве, в политехническом музее. Другая, хоть совсем не много отличающийся по виду, должна стоять в музее завода-изготовителя в Риге. Радиола массового производство не пережила. Скорее всего, на нерентабельность изготовления влияла большая стоимость. 2 фото из интернета:


Raimondo : Встроенный в металлический корпус "бюджетный" приёмник второго класса - "Rīga 6" (1952). Шестиламповый приёмник имеет длинные, средние и два коротких диапазон волн. А этого приёмника, содержащего десять ламп, смело можно считать конкурентом Вэфовского "Мира". Гораздо меньше весом, столько же интересным решением места, которого иногда слишком много занимает шкала, и вдвое больше выходной мощностью, этот приёмник в те года являлся вершиной радиотехнических достижении завода. "Rīga 10":

Raimondo : В 1954-м году завод выпускает приёмник и радиолу 2 класса "Daugava". Вначале приемник и радиола имели одинаковые корпуса, к 1956 году для приемника разработали новый корпус. Радиоприемник имеет 6 ламп: 6А7, 6Б8С, 6Н9С- 2шт, 6П3С, 6Е5С. Летом 1957 года в Москве проходил VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов, в честь которого был разработан 12-ламповый радиоприемник высшего класса "Festivāls". Приёмник имеет пульт дистанционного управления, соединённый с аппаратом кабелём длиной 6 м. Лампы - 6Н3П, 6К4П- 3шт, 6И1П, 6Х2П, 6Н2П- 2шт, 6П14П- 3шт, 6Е5С Фото из интернета

Raimondo : 1959-й год. 7 ламповая радиола "Sakta". В этой радиоле впервые в СССР в бытовой аппаратуре применили печатные платы. Это первое изделие завода, вышедшее на международный рынок. Радиола имеет диплом 1 степени Всесоюзной торговой палаты. Вначале радиола выпускалась в деревянном закругленном снизу корпусе, позднее корпус стал более "современным" - прямоугольным: На базе радиолы "Sakta" годом позже разработан радиоприемник "Dzintars".

Raimondo : Год 1963-й. Стереофоническая (!) радиола "Rigonda stereo". Новинкой является возможность проигрывания моно и стерео пластинок. Возможно прослушивание стерео-программ с полярной модуляцией на УКВ-ЧМ при наличии отдельно поставляемой стерео-приставки. По мере того, что в те года в СССР ещё не был провозглащён стандарт вещания стереофонических передач, и радиола была сравнительно дорогой (230 рублей), его много не выпускали. Не смотря на это, она была первой унифицированной (УСРЛ-1) и первой стереофонической (по тракту звука) радиолой в Союзе. Такие же блоки после использовались на заводе Вэф („VEF-Radio”, ''VEF-Rapsodija''), а так же в радиолах ''Урал-2'', ''Урал-3'', ''Урал-5'' и ''Урал-6''. Ещё меньше на сегодня остались комплектные выносные акустические системы, в которых установлены 4 громкоговорителя: 2 НЧ - 4ГД-28 и 2 ВЧ - 1ГД-19. На международной Лейпцигской ярмарке 1967 года радиола была награждена золотой медалью. В следующем году завод выпустил такую же, но монофоническую радиолу "Rigonda". Корпус сделали больше размером, внутри которого встроена акустическая система, расположенная в нижнем отсеке корпуса и состоит из двух фронтальных громкоговорителей 4ГД-28 и двух боковых 1ГД-28. Фото из интернета С мая 1968 года радиолу Ригонда-моно заменила усовершенствованная радиола "Rigonda-102". По сравнению с прежней она обеспечивает более уверенный приём и лучшее качество звука. В Ригонде-102 почти в 2 раза увеличена выходная мощность и чувствительность индикатора настройки, улучшена система АРУ. Введена клавиша "Магнитофон", позволяющая вести запись на магнитную ленту при радиоприёме и при проигрывании грамзаписи. Надёжность радиолы повышена заменой выпрямителя ABС-80-260 на КЦ401Б. Акустическая система расположена в нижней части корпуса и состоит из двух 4ГД-28 и двух 1ГД-28 (позже - 1ГД-36). Через несколько лет два низкочастотных громкоговорителя 4ГД-28 заменили на один 4ГД-35. Не уверен, что в честь радиолы (а хотелось бы!), но в Риге уже давно, сколько себя помню, делают одноимённый шоколад

Raimondo : А вот - Симфония. Единственная в тех годах радиола в союзе с сквозным стереоканалом. Между первой и второй визуальных отличий нет, вторая имеет не много усовершенствованную электрическую схему. Говорят, самая первая партия была другого вида, - проигрыватель располагался над радиоприёмником. Не видел и фотографии нет.... В отличии от радиолы "Rigonda stereo", "Симфония" имеет двухтактный УНЧ, расположенные оба канала на одном блоке. Радиола содержит 17 ламп - 6Н3П, 6Ж1П, 6К4П - 3шт., 6И1П, 6Х2П, 6Н2П - 4шт., 6Е1П, 6П14П - 5шт. 1964. Simfonija. Фото из интернета.: 1967. Simfonija 2: Эта модель в отличии от первой, уже имеет "бортовой" стереодекодер полярной модуляции СД1-ЛС. У "Simfonija 2" на одну лампу 6Н2П меньше. Акустические системы состоит из трёх громкоговорителей - низкочастотный 5ГД-3РРЗ (позже - знаменитый аудиофильский 6ГД-2), среднечастотный 3ГД-1РРЗ, и высокочастотный - 1ГД-3РРЗ. Фото из интернета.

КрайневЪ: Raimondo Даугава была в семье моего друга детства. Запомнилось, что неудобно было проигрывать пластинки Дзинтарс, непонятно, где купленный его родителями, крутили у приятеля. Он мне очень нравился внешне. В Куйбышеве ни разу не видел в продаже ни Сакту, ни тем более Дзинтарс. А вот Ригонда-стерео стояла на прилавке городского универмага очень долго. Помнится, что было даже два-три миньона стерео на 78об. в продаже, но Ригонду не включали

Raimondo : А я сегодня вот, какую "Даугаву" увидел! И ещё увидел первую Симфонию, почти единственное фото которой гуляет по интернету как Каспер. Она действительно чёрного цвета. И ещё я увидел.... Если есть интерес посмотреть, это выложил ТУДА....

КрайневЪ: Raimondo пишет: А я сегодня вот, какую "Даугаву" увидел! Опытный образец или умельцы? Она с колонкой?

Raimondo : Опытная. Она с колонкой, которая утеряна. Продолжение по тему. Последняя ламповая - радиола "Simfonija 003 stereo": Ещё более усовершенствована схема, акустические системы имеют ниже рост, динамики - 6ГД-2, 3ГД-1РРЗ и 1ГД-3РРЗ.

Raimondo : Не большёе Post Scriptum к ламповым аппаратам. Радиола Rīga Т-51: Радиола "Rīga": Радиоприёмник "Dzintars" в прозрачном ящике:

Raimondo : Теперь - радиолы транзисторные. В 1967-м году завод выпустил стереофоническую транзисторную радиолу "Rīga 101":: А вот её экспортная версия: В этом же году была выпущена и монофоническая - "Rīga 102": По названию следующие - "Rīga 103" и "Rīga 104", но это уже транзисторные приёмники, о них попозже.

ORAS:

Raimondo : 1973. Радиола транзисторная высшего класса - Виктория 001 стерео. Первое фото из интернета. Через код радиозавод "RRR" выпустил блочную радиолу первого класса - "Melodija 101 stereo": Она являлась основой целого семейства унифицированных радиол с таким же названием. Год 1977-й. После 3-х летнего "застоя" завод продвинулся вперёд и выпустил 3 новых товара. "Melodija 102" - упрощённая версия "101-й" модели, монофоническая, со встроенной акустикой (фото из интернета). "Комбайн" - "Melodija 106 stereo". Для своего времени даже не плохое устройство, содержащее даже сенсорный переключатель УКВ программ, а усилитель мощности взят от усилителя "УКУ-020-стерео". Но и всем известная радиола (блочная) высшего класса - "Victoria 003 stereo". Их было два варианта. Первый содержал акустические системы "35АС-1" (они и позже - "35АС-201"), электропроигрыватель "Victoria 003 stereo" с 1ЭПУ-73С, усилитель "Радиотехника УКУ-020-стерео" (старую версию, с "квадратными окошками" и тремя фонокорректорам), а так же всеволновый тюнер "Victoria 003 stereo", который по схеме практически повторял радиоприёмное устройство от радиолы "Виктория-001-стерео". Вторая версия была выпущена в 1980-м году. Радиоприёмник остался прежний, появилась новая акустика "35АС-012 S-90" (они же позже "35АС-212 S-90"), "УКУ-020-стерео" бил не много модернизирован (имел два корректора и маленькие, круглой формы окошки индикации режима работы), а проигрыватель стал более современным - "Radiotehnika 001 stereo".

Raimondo : 1978-й год. Стереофоническая радиола "Melodija 104 stereo". Приёмник (receiver, как теперь модно называть), сделан на базе Мелодии-101 стерео. Отличается внешнем оформлением, а так же имеет не значительные схемные усовершенствования. Проигрыватель с пьезокерамической головкой. В этом же году завод выпускает магниторадиолу "Melodija 105 stereo", которая отличается предыдущей тем, что имеет проигрыватель с магнитофоном. В зависимости от применяемого ЭПУ (с пьезокерамической или магнитной головкой), изделие имело индекс "01" и "02". Магнитофонная панель такая же, как в "Мелодии-106 стерео". Радиоприёмник тот же, что у "Мелодия-104 стерео". Выпускались они и со светлой передней панелью. В 1983-м году завод начинает выпускать на то время новый, международного стандарта (размером) музыкальный комплекс "Radiotehnika K-101 stereo". Комплекс состоит из магнитофона-приставки "Radiotehnika MП-201 stereo", полного усилителя НЧ "Radiotehnika У-101 stereo", радиоприёмного устройства (тюнера) "Radiotehnika T-101 stereo" и проигрывателя "Radiotehnika ЭП-101 stereo", а так же двух акустических систем "S-30". Цена всего комплекса - около 1000 рублей того времени.

Дорогой Леонид Ильич: Riga-102 - моя любимица! Спасибо!

Raimondo : Дорогой Леонид Ильич пишет: Riga-102 - моя любимица! Я давно мечтаю найти себе 101-ю.... Поехали дальше. Транзисторные радиоприёмники. 1961 - "Gauja" (есть такая река в Латвии, красивая). Один из первых в СССР серийных малогабаритных приёмников.: 1962. "Ausma". Первый в СССР настольный транзисторный приёмник с УКВ диапазоном и универсальным питанием: Однако изготовлено было всего пара десятков экземпляров. То ли не вписался он в новые ГОСТы, то ли в соавторы не пригласили НИИРПА. В итоге дизайн достался приемнику Минск-62. Год 1963-й. "Selga". Кто же его не знает? Год 1964-й. "Orbita": (фото с интернета) Год 1967-й. "Banga": "Rīga 301": "Rīga 103": (фото с интернета) "Rīga 103-1": (Первое фото из интернета) "Rīga 103-2": (фото из интернета) P.S. Так и для меня осталась загадкой именно 103-я модель. 103-1 была кожаная, 103-2 - в деревянном корпусе. В роде (просто) 103 выпускалась паралельно этим двум, и ею награждались депутаты какого там съезда ЦК КПСС. Если я не прав, поправьте аргументами и фактами, please!

ORAS: 103 без индекса встречал один раз. Экспортная, все надписи по - английски, диапазоны наши. Оформление - деревянное.

Raimondo : Костя, так у меня тоже есть некоторые фотографии 103 без индекса. И все они деревянные, хоть Рига-103-1 кожаная, - хочется думать, что она была первой. Если первой была бы просто "103" и она деревянная, то, зачем ещё выпускали деревянную ещё 103-2? Скорее всего, задумка была "-01" и "-02", а чтобы не мудрить экспортные и подарочные варианты, туда делали 103 без индекса, в оба исполнения. Но это только моё мнение.

дядя Адя: Раймис, а откуда фото Аусмы?

КрайневЪ: дядя Адя пишет: Раймис, а откуда фото Аусмы Красивый приемничек

лесной: Помню рекламу Аусмы в одной старой книжке. Кажется "Познакомьтесь со своим радиоприёмником" одного Чехословацкого телерадиомастера. Неужели их так мало было выпущено?

Raimondo : дядя Адя пишет: Раймис, а откуда фото Аусмы? Фото "Аусмы" - эксклюзив, не большое "лечение" (после кабинета стоматолога и косметолога) фотошопом оригинала, найденного мною в музее завода... Их действительно было мало. Причина не известная, но подозрения есть. Конструкторское бюро разработал несколько интересных проектов, которые "не вписались" в строгих гос. стандартах того времени. К примеру, маленькое радиоприёмное ведро с свойствами аппарата второго класса. Ручек управления и наворотов ноль, а чуйка, селективность у диапазон звука - по тем временам чуть ли не аудиофилия. Вот, так как то.... Живой пример - разработанный самым директором завода А. Апситисом (о нем писал в начале этой темы, как о со-создателя завода), приёмник "Рига Т-834" (1948 год, 3 контура, 4 лампы). Вот, что осталось в музее от этого аппарата. Имхо, единственного в природе:

КрайневЪ: Raimondo

Raimondo : Аусма теперь выглядит так:

Raimondo : В 1967-м году завод изготовил два приёмника с одинаковым (?) названием, но разнимы по виду. Rīga 301 A: Rīga 301 B: В 1968 г. на Бердском радиозаводе начато производство радиоприемника Вега - аналога Риги 301Б: 1969-й год. "Rīga 302". Тут парадокс противоположенного характера. Модификации приёмника много по названиям (в основном производили на экспорт), обший вид у всех один. Приёмник трёх- диапазонный, в основном ДВ, СВ и УКВ, но встречалось и с КВ вместо ДВ. Модель „302”: ДВ: 150 – 408 kHz (2000 – 735,3 m); СВ: 525 – 1605 kHz (571,4 – 186,9 m); УКВ: 87,5 – 100 MHz (3,42 - m); Модель „F3TR9-R-302”: ДВ: 150 – 408 kHz (2000 – 735,3 m); СВ: 525 – 1605 kHz (571,4 – 186,9 m); УКВ: 65,8 – 73,0 MHz (4,56 – 4,11 m) или 87,5 – 108 MHz (3,42 – 2,77 m). Модель „302-A2”: ДВ: 150 – 408 kHz (2000 – 735,3 m); СВ: 525 – 1605 kHz (571,4 – 186,9 m); УКВ: 65,8 – 73,0 MHz (4,56 – 4,11 m); Модель „302-B2”: СВ: 525 – 1605 kHz (571,4 – 186,9 m); КВ: 5,9 – 6,3 MHz (51 m); УКВ: 87,5 – 100 MHz (3,42 - m); Фото из интернета В 1968-м году заводом был сделан автомобильный радиоприемник высшего класса АВ-68. В комплект входит пульт дистанционного управления. Пульт позволяет включать и выключать приемник, переключать диапазоны и производить настройку, регулировать громкость с заднего сидения автомобиля. В пульте имеется ещё один УНЧ, такой же, как в самом приемнике. Усилитель пульта нагружен на отдельную акустическую систему, состоящую из двух параллельно включенных громкоговорителей 6ГД-3. Фото из интернета

Raimondo : Год 1970. На основе всем известного малогабаритного приёмника "Selga" завод выпускает улучшенную модель - "Selga 402": Через год завод разработал новую - "Selga 403", но производить не начал. В 1972-м году между "Селг" выходит в свет вторая "Орбита". Интересно, что аппарат имеет средние и короткие волны, а так же точную подстройку на КВ. 1974. За то дизайн Селги-403 достался следующей, "Selga 404". Круглошкальник, первый после "Vefsuper M-557"...:)))))) В этом же году завод производит "Rīga 104" - всеволновый радиоприёмник, который кроме ДВ и СВ имеет шесть "растянутых" КВ диапазонов, УКВ - диапазон на шкале а так же три фиксированных станций в диапазоне УКВ. Приёмник имеет два варианта регуляторов громкости и тембров - круглые ручки, а так же горизонтально расположенные ползунки. В радиоприёмнике есть гнёзда для подключения внешней или автомобильной антенны, внешнего УКВ диполя, ЭПУ, магнитофона, внешнего громкоговорителя и головных телефонов. Интересно, что головным телефоном он комплектовался, его можно найти закреплённым под задней крышкой. Радиоприемник автомобильный высшего класса АВ-75, предназначен для установки в автомобили ГАЗ-14 "Чайка" и ЗИЛ-115. Схема и конструкция выполнены на уровне добротных приборов. Он и с дистанционным управлением. Обычно сидели на заднем сидении, и музыку выбирали именно они, а не водитель, находясь за стеклянной перегородкой. Фото из интернета. Год 1977-й. Селгу-404 заменяет следующая - "Selga 405", без заметных схематических отличий. Его внешний вид улучшен применением металлической анодированной решетки черного цвета Тут уже пошёл в дело цветной порошок - корпуса делались по вкусу каждому.

Raimondo : В году 1977-м завод выпускает судовой всеволновый радиоприёмник "Любава". Он не имеет внутреннюю антенну. Два УКВ блока (на два стандарта), встроенный УНЧ мощностью около 6...10 вт. Приёмник Салют 001 (Saluts-001 на латышским) разработан в КБ "Орбита" совместно с народным предприятием "Stern radio, Berlin" (ГДР). Его выпускали для местного ринка с названием "Салют-001" или "Saluts-001", а так же для стран СЭП и других стран - "Salute", "Salut", "Euromatic". Имелись разные варианты УКВ а так же КВ диапазонов. Приёмник имеет 2 телескопических антенн - для КВ и для УКВ отдельно. Приёмник высшего класса от одноимённой радиолы - "Victoria 003 stereo": Год 1978-й. На базе Виктории-003 сделан судовой тюнер (монофонический), "Любава-C". Он как и "Любава" имеет два блока УКВ. Приёмник не имеет фиксированные настройки УКВ.

Raimondo : Два года завод "молчал", радовался над Викторией 003. Вот, решили ещё один малогабаритный выпустить "Radiotehnika 625": Название для экспорта - "Juvenil 80". Фото из интернета. Через два года появляется своеобразный приёмник прямого усиления "Робот": 1983.A.D.... Своего рода "революция" - появление новой линейки, по габаритам соответствующей иностранным образцам - "Радиотехника 101 стерео". Тюнер "Т-101":.

Raimondo : Продолжение радиоприёмников (ещё конца не видно...) В году 1985 завод выпустил судовой радиоприёмник "Любава-85-стерео". За основу взят тюнер "Радиотехника Т-101". Первый приёмник аналог его, но не имеет комплектную магнитную антену, а вход предусмотрен для наружной антенны. В схеме имеет место коммутатор переключении антенн для подачи сигнала со входа на второй тюнер. Второй тюнер - по конструкции похож на первый, но не имеет диапазоны ДВ и СВ, а есть КВ: 60-130 м: 19, 16 и 13 м, а так же УКВ диапазон западного стандарта 87,6 – 108,0 МHz и стереодекодер для озвучания стереопередач с пилот-тоном на микросхеме TEA 5581. Для приёма "верхнего" диапазона использован блок УКВ-1-05Е. Оба приёмника имеют входной разрядник, а второй дополнительное гнездо питания для первого тюнера. Усилитель комплекса аналог "Радиотехника У-101 стерео". В этом же году завод, вернее, в состав П/О "Радиотехника" входящий Кандавский радиозавод выпускает малогабаритный (карманный) радиоприёмник "Selga 309": Интересно, что приёмник выпускался в двух вариантах схемы - на транзисторах и на ИМС К174ХА10 В следующем году тот же маленький филиал в городе Kandava выпускает "Imula RP-8310": Приёмник имеет схему предидущего аппарата на микросхеме К174ХА10 Через год, в 1987-м, тот же Кандавский радиозавод выпускает приёмник с универсальным питанием "Abava 8330". Далее, через несколько лет, после разгрома радиопромышленности Латвии, этот же завод, находившийся на живописном месте в небольшом городке Kandava, который расположен на берегах одной из более красивых рек Abava, выпустит на прессформе этого аппарата ещё много разных "народных" приёмников.

КрайневЪ: Raimondo пишет: Abava 8330". И сегодня для кухни не отказался бы

Raimondo : Так он только на ДВ и СВ. Позже выпускали уже с разными КВ, УКВ. Но об этом позже, в очередь как сказать.... Год 1988-й. Я бы сказал - начало конца "Радиотехники". Тюнер "Т-7111", имеющий ДВ, СВ и 5 КВ-диапазонов. Пропал катод-люминесцентный индикатор (вместо него - три светодиода), для любителей "Т-101" - шутка. Фиксированные настройки действуют на ВСЕ диапазоны, а не только в УКВ, как в 101-ом. А звук даже ничего, 31,5 – 15000 Гц на УКВ. Тем временем в тихом городке Kandava, где основная масса лица циганской национальности, делают очередной кухонный приёмник - "Salena 215": Диапазонов тут много, и звук тоже приятный. А главное - уже не нужно бегать и искать батарейки. LW: 148 - 285 кHz (2000 - 735 m); MW: 525 - 1607 кHz (571,4 – 186,9 m); SW „25”: 11,7 – 12,1 MHz (25,6 – 24,8 m); SW „31”: 9,5 – 9,7 МHz (31,6 – 30,6 m); SW „41”: 7,1 – 7,3 МHz (43,2 – 40,8 m); SW „49”: 5,9 – 6,2 МHz (50,85 – 48,4 m); VHF : 87,5 - 108 МHz (3,43 – 2,77 m); В этом же году (1990) этот же завод выпускает ещё один радиоприёмник. Станок не спит.... "Salena 216": Четыре диапазона - ДВ, СВ, КВ и УКВ Европейское (а будет и советское тоже!).

Василий Алибабаевич: Raimondo пишет: Так он только на ДВ и СВ. У нас на СВ днем местное вещание присутствует

Raimondo : Василий Алибабаевич пишет: У нас на СВ днем местное вещание присутствует У нас тоже, через забор из востока голос-Китай по-русски.

Raimondo : Продолжаем.... 1992-й год. Кандавский радиозавод. В корпусе малогабаритного приёмника "Imula" сделан приёмник FM "Kandava", но с телескопом! 1995. На базе тюнера "Радиотехника Т-7111" завод выпускает усовершенствованный "T-7111FS". В этом приёмнике отсутствует длинноволновый диапазон, за то есть оба стандарта УКВ (FM) а так же стереодекодера на два стандарта. Главное отличия. На плате ЧМ приёмная часть, что на микросхеме К174ПС1, перестроена под западный ("верхний") УКВ диапазон 87,0 – 108,0 МГц. А для приёма "нижнего" диапазона (65,8 – 74.0 МГц) установлен отдельный УКВ-1-05с блок. Блоки переключаются, в зависимости от выбранного диапазона. Стереодекодер. Для "расшифровки" стереосигнала с полярной модуляцией, использован унифицированный блок СД-А-7 (как и в других тюнерах тех лет), а для атслушивания (с) пилот-тона, в блоке ЧМ встроена микросхема TEA 5581. Следовательно, оба стандарта УКВ диапазонов можно принимать в стерео режиме. В 1998м года Кандавский завод ещё выпускает "кухонные" приёмники в разных вариантах принимаемых диапазонов и стандартов - "Salena 219", "Salena 220": И, в конце концов, вспомните, когда рассказывал про "Abavu". Вот, она вернулась, на том же Кандавском заводе. Год 2002. "Abava 252" "Abava 253": Первый - с западным, второй - с двумя УКВ. И это - всё. Приёмники больше не выпускают. Кроме этих, последних. А жаль.... Viva China!

КрайневЪ: Raimondo Отличный обзор

Raimondo : Спасибо!:) Дальше - магнитолы и магнитофоны. Но, это в другой день....

Дорогой Леонид Ильич: Raimondo Спасибо за прекрасную экскурсию А "Rīga 302" - несбывшаяся мечта детства...Вот бы такую

ORAS: Боролись до конца. Особенно впечатляет тюнер с обоими УКВ - диапазонами. Спасибо за интересный обзор!

Raimondo : Магнитофончики, магнитольчики, шарманки..... В 1979-м завод выпустил магнитолу "Rīga 110". Странное сочетание - первому классу соответствующий УКВ тракт со схемой третьего класса АМ. ЛПМ - второго класса. Естественно, магнитоле дали первый класс. Вот, уже не сравнить, как хорошо ловит на УКВ, но, на АМ чего то мне не очень... Настройка всех диапазонов - электронная. В году 1983-м с комплектом "Радиотехника К-101" выходит в свет магнитофон-приставка "Radiotehnika МП-201 стерео". "Кассовый аппарат" В этом же году завод разработал и выпустил опытную партию стереофонической магнитолы "Rīga 120". Жаль, что не стали выпускать массово. Два года позже стереомагнитола всё же состоялась. "Rīga 310 stereo":

Raimondo : Год 86-й. Завод выпускает "плеер" карманного формата "Дует ПМ-8101". Нельзя же отставать от запада (та так уже отстали...), где каждый уважающий пацан ходит с таким. А "Дует" потому, что есть два гнезда подключения "наушников" - для пацана и его девочке.... В этом же году завод выпускает блочный мини-комбайн "Radiotehnika ML-6201 (Riga 230)" Через год на базе магнитолы "Рига-110" сделана "Рига-111" МЛ-6201. Добавились диапазоны ДВ и четыре КВ. А вот, какой "тюнинг" сделан любителем стереофонии: На базе стереомагнитолы "Рига-310" в 1988-м году сделана монофоническая "Рига-311" МЛ-6302:

Raimondo : В этом же году завод разработал и выпустил стационарный магнитофон-приставку "Radiotehnika МП-7210". В магнитофоне имеется динамическая система подавления шумов в тракте "запись - воспроизведение", а так же динамическое подмагничивание при записи. Год 1989-й. Ещё один "Дует". ПМ-8401. Выпускаемый в 1986-м году (Дует - 8101) я так и не видел в живую. Возможно, их было мало сделано. Этих - больше. Была и разработана "док-станция" для этого плеера, с эквалайзером и всеволновым приёмником. Но, .... [http://www.pictureshack.ru/view_5807Duets_PM-8101_2.JPG http://www.pictureshack.ru/thumbs/5807Duets_PM-8101_2.JPG] Год 1990. Двойная дека с дистанционным управлением на ИК-лучах - "Radiotehnika МП-7220". На основе "кассового аппарата" "МП-201" сделана его копия - "МП-7301". Кроме не много изменённой формы клавиш и кнопок, больше разницы не нашёл. Но и конец магнитной записи - год 1994-й. На основе "Риги-310" сделано "ML-6314 (6315)":

Rubin: Raimondo пишет: В этом же году завод выпускает блочный мини-комбайн "Radiotehnika ML-6201 (Riga 230)" Раймис - полцарства за него! В смысле пол-Риги-10...

Raimondo : Rubin пишет: полцарства за него! Тяжёлая она!:)

Raimondo : Электрофоны, проигрыватели. 1969-й. Аккорд. Кто же такого не помнет? Позже он и "Аккорд-201", потом - "203". Через два года на базе его был сделан "Аккорд-стерео". В 1975-м он был не много усовершён и стал "Аккордом-стерео-2": Но в 1972-м популярный электрофон получил новое название и не много изменённый фасад (включая колонки), конструкцию и схему - "Аккорд-201 стерео": Но и первый электрофон высшего класса в СССР - "Аккорд-001 стерео"!

Rubin: Raimondo пишет: Тяжёлая она!:) Вах-вах-вах, опять облом... Где ж мне ее взять?

Raimondo : Год 1975-й. На основе усилителя "УКУ-020-стерео" сделан электрофон высшего класса "Allegro 002 stereo": "Melodoja 103 stereo". Выпускалась в несколько модификациях. По началу - с пьезоэлектрической головкой звукоснимателя, потом - с магнитной. В году 1977-м сделан первый заводом электропроигрыватель высшего класса - "Viktorija 003 stereo". В нем применён тот же ЭПУ, что и в "Виктории-001", "Аккорде-001", "Аллегро-002" - Iэпу-73с. Через три года его сменит аппарат с уже новым электропроигрывателем 0ЭПУ-82-СК - "Радиотехника-001 стерео":

Raimondo : Год 83-й. Совместно с комплектом "К-101" выходит "Радиотехника ЭП-101": 1984. "Radiotehnika 301 stereo". Странное сочетание - схема кое-чем напоминает "Мелодию-103", аппарат комплектуется двумя колонками "S-30A", в которых использованы динамики не прошедшие "тех-осмотра" на акустическом цеху завода. Позже всё-таки умудрились пьезо-головку заменить на магнитную. 1986-й. Звукоснимательное устройство с прямым приводом вращении диска "Ārija 102 stereo". 1990 "Ārija EF-5303 stereo". Что-то очень похоже на "Радиотехнику-301". Схема такая же. Инструкция есть, но аппарат живой не встречал. Но и последний - почти что копия двух предыдущих - "Ārija EF-5208 stereo". 1994-й год. Проводка внутри уже не какая. Звук чуть пошире "Аккорда" и мягче, но не "германиевый"...

Raimondo : Усилители. Их было не много. В конце завод начал "штамповать" всякие модификации "7ххх", мало отличающийся друг от друга. Но, по порядку. 1977-й год. Всем известный УКУ-020. Не удобен в ремонте, не имеет защиту и задержку после включения. Надо было палец сунуть там, где иногда надо сунуть вилку стереонаушников. Через 3 года усилитель выпускался не много другого внешнего вида и дрогой комбинацией фонокорректоров. 1983-й. "Радиотехника У-101 стерео". Уже лучше: Через пару лат опять "потерпел" модернизацию - был изменен темброблок на "Hi-Fi", а так же с заменой "ГОСТа" добавилась семёрка к названию. "7" - значит, "блочный". Выпускался и вариант для экспорта. В 1985-м году, для совместной работы с активной акустикой "S-70", выпускался предусилитель "Радиотехника УП-001 стерео":

Raimondo : Говорят, были ещё УМ-7011 и УП-7010. По скольку живучие не видел, подозреваю, что это только проект. 1987. Radiotehnika У-7111. Начальник "нового семейства".... В место катодно-люминесцентного, у этого светодиодный индикатор. Схема с легка схожа на У-101, но имеет уже более мощный выход (35 ватт номинал) и очень шумный пятиполосный эквалайзер. В 1991-м году этот же усь переделали на классический темброблок. Убрали "цветомузыку". Аппарат играет не плохо, имеет 2 по 2 выхода (А и Б), что многие путает и думает, что он 4-х канальный. Он имеет тех же 35...50 ватт мощности, диапазон - 10....30000 Гц. После этого понеслось. Завода не стало, а на остатках начали делать какие то там "У-7116", ещё несколько, по параметрам не известно, чем отличающийся. Подледная модель - в 2000-м году в этом же футляре сделан усилитель "Radiotehnika FA-7150", объединением а/о „VEF Radiotehnika RRR”:

Raimondo : Осталась акустика..... 1951. "0,25ГД III-1": Фото из интернета. 1961. "Vilnis" ("Волна"): Фото из интернета. 1972. 10 MAC-1: Комплектовались с электрофоном "Аккорд 001 стерео". 1973. 6AC-2: Комплектовались с радиолой "Мелодия 104 стерео" и магниторадиолой "Мелодия 105 стерео", а так же с электрофоном "Мелодия 103 стерео". 1975. 50AC-5: 1977. 35АС-1 (позже они и 35АС-201): Комплектовались с электрофоном "Аллегро 002 стерео". Фото из интернета. 10AC-9 (10AC-409): Комплектовались с муз. центром "Мелодия-106 стерео". 1980. "S-90" 35АС-212 (позже - 35АС-012): Комплектовались блочной радиолой "Виктория 003 стерео". 1983. "S-30": Комплектовались блочным радиокомплексом "Радиотехника 101 стерео". 4 ома. 1985. На основе "S-30" сделаны "S-30А". Отсутствует встроенный двух-полосовой фильтр, а динамики использованы те, которые не прошли тех-проверку. Комплектовались с электрофонами "Ария ЭФ-5208 стерео", "Радиотехника 301 стерео". 4 ома. 1987-й год был удачным в разработке новой акустики. На основе "S-30" сделали уже 8-омные колонки "S-30B": Из "S-30А" сделали размером меньше "S-20": "S-50B". Не смотря на пластмассовую решётку, заслонившую переднюю панель, восьмиомные трёх-полосные колонки звучат очень даже ничего. По дизайну "S-50B" также сделаны 8-омные "S-90B": На мой взгляд удачная конструкторская разработка - активные акустические системы с электромеханической обратной связью (ЭМОС) - "S-70" 35AS-013. 4 ома. Можно использовать и в пассивном режиме. После 1988-го года стали выпускать 8-омные "S-90F", "S-90D", отличающийся только по внешнему виду и динамику СЧ ("S-100F"): После развала завода, в начале 90-х началась разработка и выпуск целого вагона разных акустических решении. Их рассматривать не будем, потому что это уже не завод "Радиотехника", а созданный на её останками "кооператив", каким то чудом выживший в те мутные времена.

КрайневЪ: Раймонд, а трехпрограммные проводные упустил и авто АПВ-61

Raimondo : КрайневЪ пишет: трехпрограммные проводные упустил и авто АПВ-61 О, да, я тут много упустил, как то... А трехпрограммные - эту у меня к приёмникам. РТВ-61 "Venta" репродуктор трехпрограммного вещания : К ней и "ПТВ-61", приставка трёхпрограммного вещания: "PТВ-64" - репродуктор трехпрограммного вещания, он и позже "ГТВ-64" - громкоговоритель трехпрограммного вещания : А про АПВ-61 у меня информации нет. Есть АПВ-60:

КрайневЪ: Raimondo пишет: Есть АПВ-60: Может быть его по разному называют или на самом деле какое-то кол-во было выпущено. Н.Баранов упоминает и вот здесь АПВ-61-2-Т http://www.avtosssr.ru/art.php?id=67

Raimondo : Трудно сказать. Ведь на заводах было выпущено ещё много экспериментальных аппаратов, единицы.....

Raimondo : Небольшой "appendix" или Post Scriptum. Рига - 301 и Рига - 302(третьего класса с УКВ диапазоном!). 1967-й и 1969-й г-г выпуска. Мои ровесники....

Дорогой Леонид Ильич:

Дорогой Леонид Ильич:

Raimondo : Хорошие рекламные проспекты, последнего мне не было, спасибо! Riga 120B

Вася: А есть-ли у Вас что-нибудь по р\п РИФ RRR , кроме аппарата никаких данных не могу найти. Я называю его приемник последнего политрука. Большое спасибо.

Raimondo : По радиоприёмнику "Риф" ни какой информации нет. Ходят слухи, что его производил рижский радиозавод, о чём наука ещё спорит....

Вася: На пломбах стоит 8. А на задней стенке 2.021.046ТУ В батарейном отсеке бумажка с цифрами 004357 дапазоны 19м 25м 31м 49м и Св Дв Вскрывать пока не хочется, он нормально работает.

Raimondo : А завод-изготовитель или год ни где не написан? Фотографию можно попросить?

Вася: Не жалко.

ORAS: Вася пишет: 19м 25м 31м 49м и Св Дв Интересное наблюдение. Диапазон 41м отсутствует на многих типах приемников - Урал Авто-2, Океан - 225. Почему - то именно его исключали.

Raimondo :

Raimondo :

Raimondo : И это всё сладкие восемьдесятые, вернее, 1987-й.

КрайневЪ: Это только реклама или дело дошло до выпуска?

Raimondo : Реклама..... Произвести наверно уже не успели.....

Raimondo : Фрагменты из каталога 1978 года.

Raimondo :

Raimondo :

Raimondo :

Raimondo : Читаем газету!

ORAS: Познавательная статья!!! Кое - что можно было сказать без излишней патетики, например о том, что не было своего производства ламп, а не переводить разговор на зависимость от иностранного капитала. В прочем, примета времени. В нынешней журналистике передержек не меньше. Как мало выпускались некоторые аппараты! Сакта, Рига - 103 и Рига - 302 точно могли выпускаться дольше!

Raimondo : Костя, статья там "замечательная"... Даже ни слово не упомянуто про Александра Апситиса, создателя завода довоенного. В другой странице помечено, как люди сохранили имущество от фашистов, а в ещё одной - фотография как рабочие - Апситис, Слава и Иванс бездельничает у приёмника Т-689. А этот же Апситис спас завод от вывоза в Германию, а рядом те двое - не просто рабочие, а со-основатели "Радиотехники". Вот, такая журналистика....

Raimondo : Смотрим документальное кино. Эх, sweet eighties..... http://imhoclub.lv/material/kak-otdihali-na-po-radiotehnika#.To8m0nLW9tg

Sergio: Посмотрел видео. Мдаа.... есть, что вспомнить.

Raimondo : Маленький эксклюзив. Включил. Работает, зараза! Орёт громко, однако....

дед: Фантастиш Где это чудо в первозданном виде, хранится? Наверное, единственная сохранившаяся. А, что за регулировка, с круглой ручкой, на шасси? И еще. Это обман зрения или действительно пальчиковая лампа на снимке шасси сверху. внизу справа по срезу фото. И еще Что за черные коробочки с красным проводом на торце шасси?

Raimondo : Это чудо под номером 008 стоит в музее завода. Самая первая есть в Московском политтехмузее. Ещё одной затопил печку друг Мао Дзедун. А пальчиковых ламп я тут не нашёл.... Чёрные коробки - это штекер, ведь в низу ещё и усилитель есть.

дед: За шильдик спасибо, тоже хотелось посмотреть крупно. Странно, что судя по надписям, такой регулятор должен бы быть на лицевой панели

Raimondo : Не уверен, но мне такое чувство, что под этой ручкой спрятан мотор - регулятор ширины пропускания. А ручка с верху - для контроля, или же, принудилка. Но может быть совсем не так.

Raimondo : Ошибся . Ручка - эта регулировка порога срабатывания бесшумной настройки. А лампа 6П6С что на верху - автоматическая регулировка ширины полосы.

дед: Раймонд, а оригинальная вертушка сохранилась? Вторая крышка - ящик для пластинок?

Raimondo : По описанию, в одной из радиол имел место проигрыватель - автомат (наверно всё же в рижском, но его там больше нет...). В котором из них - уточнить трудно. В данном стоит простой. В второй стороне - отсек для хранения пластинок. А пальчиковая лампа всё же нашлась - 6Ж3П как гетеродин (не внимателен я в последнее время...)

дед: Ящик тоже не хухры-мухры Раймонд, спасибо за снимки , кроме общего вида в инете другие не попадались. Нисподающее украшение под шкалой, ранее я принимал за цепочки, пока твой снимок не увидел

Raimondo : А ящик здоровый (970 x 1250 x 580 mm), еле подвинули, чтобы развернуть, вдвоём. А украшение под шкалой есть что то похоже на цепочки....

дед: Raimondo пишет: А ящик здоровый (970 x 1250 x 580 mm), Монумент эпохе на зависть потомкам Я про ящик для пластинок высказался Раймонд, забыл еще спросить, что за переключатель под зеленым глазом?

Raimondo : http://www.radiopagajiba.lv/RRR/689_912/rigat51.htm Тут можно скачать инструкцию, там всё сказано....

дед: Что-то я лопухнулся и пропустил инструкцию. Может быть ее там ранее не было. Сайт Баранова

Дорогой Леонид Ильич: Город - селу

Raimondo : Бедная женщина, ей рекетёр последний приёмник отбирает, и всё это происходит на ходу в грузовике..... А народ стоит и смотрит. Слабо вмешиваться?

Дорогой Леонид Ильич: "...Фильм Элеоноры Монтескье "Radiotehnika" будет представлен на Роттердамском кинофестивале, который является одним из крупнейших в Европе, наряду с кинофестивалями в Каннах и Венеции. Элеонора Монтескье - художник, режиссер, родилась в Париже, в настоящий момент проживает в Берлине и Таллинне. Фильм рассказывает о советском прошлом Радиотехники..."

Raimondo : Только вот не знаю, где этот фильм посмотреть, и, будет ли этот фильм про "Радиотехнику", или же, про радиотехнику....

Дорогой Леонид Ильич: Raimondo Про советский период.

Raimondo : Понятно. Будем ждать премьера!

alexfromdmitrov: А вот и фильма: http://vef-rrr.ucoz.ru/index/radiotehnika_a_film_by_eleonore_de_montesquiou_film/0-370

Raimondo : Да ничего там в этом фильме толкового нет. Пару минут за кадром Аусма рассказывает, как тогда учились и работали, и всё.... Ожидал большего..

alexfromdmitrov: Raimondo пишет: Да ничего там в этом фильме толкового нет. Пару минут за кадром Аусма рассказывает, как тогда учились и работали, и всё.... Ожидал большего.. Ага... фигня какая то... тягомотина и ничего конкретного...

amator: http://www.youtube.com/watch?v=SA4KT3GcfJg

amator:

alexfromdmitrov: Ну а вот и окончание истории: В Риге снесут здание Radiotehnika http://www.delfi.lv/biznes/bnews/foto-v-rige-snesut-zdanie-radiotehnika.d?id=46371111

Raimondo: А зачем чего то создавать? Легче - продать и снести нафиг!

alexfromdmitrov: Раймондо, личку прочти.



полная версия страницы